Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
материал по теме

Колибабчук Надежда Николаевна

 

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_uchitelya_nachalnyh_klassov_kolibabchuk_n.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя начальных классов Колибабчук Н. Н.  на школьном педагогическом  совете: «Наша новая школа» от 10.12.12 по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».

Своё выступление начну с  высказывания Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Главный постулат (требование) современного урока заключается в следующем: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».

Далее проследим, из чего складывается современный урок.

  1. Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально - ценностный опыт
  2. Создание условий для формирования компетенций ребенка
  3. Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
  4. Использование образовательных технологий
  5. Практический, деятельностный подход
  6. Самостоятельная работа ученика, а не учителя

А теперь рассмотрим, чем же современный урок отличается от традиционного.

Параметры сравнения

Традиционный урок

Современный урок

  1. Цель обучения

Передача ЗУН ( «я знаю, я научу, вы запомните потом воспроизведете – «Сиди и слушай»).

Развитие каждого ребёнка на основе формирования УУД («научить учиться»).

  1. Постулат (девиз)

«Делай как Я!» - работа по образцу учителя

«Делайте, я с вами, я вас направлю» - педагогическое сопровождение. Учитель создаёт ситуацию – ученики сами выходят на тему урока и ставят перед собой цели и задачи.

  1. Характер и стиль взаимодействия (учитель – ученик)

Авторитарность, монологичность.

Субъект (учитель) – объект (ученик)

Диалогичность. Субъект – субъект.

На этапе высказывания гипотез учитель может употреблять такие фразы: принимается, интересная мысль, может быть.

  1. Формы организации урока

Фронтальная работа – учитель задаёт вопрос – ученик отвечает.

Групповая, индивидуальная, в паре.

  1. Методы обучения

Репродуктивный - беседа, рассказ и т. д.

Продуктивный – проблемный вопрос, мозговой штурм и т. д.

  1. Способы усвоения новых понятий

Через заучивание, запоминание.

Учитель проверяет: «Как поняли? Повтори!»

Самостоятельное открытие нового в результате анализа, синтеза, сравнения ( в диалоге с учителем, в учебнике проверяет свои гипотезы)

  1. Позиция учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций

Организатор сотрудничества, консультант, помощник – «тьютер»

  1. Позиция

ученика

Слушаю, воспроизвожу – «послушный исполнитель»

Активный деятель, реализующий свой познавательный интерес.

  1. Подведение итога урока

Оценку уроку и отметки детям выставляет учитель

Дети учатся способности анализировать свои ЗУН – ведь это важный фактор становления личности.

Только в процессе деятельности  активизируется  мозг, память, приобретается  и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности могут появиться открытия  и  может ощущаться радость от  них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности.

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

И завершить своё выступление хочу риторическим вопросом: «Какие качества мы хотим видеть у  детей по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?».  

  1. Умение ставить цель и добиваться ее.
  2. Умение адаптироваться к ситуации.
  3. Умение ориентироваться в мире.
  4. Умение общаться.
  5. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком.
  6. Самостоятельно добывать и применять знания.
  7. Сохранить здоровье.

«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребёнка и его самодеятельности».  Ж.Ж. Руссо

Выступление учителя начальных классов Колибабчук Н. Н.  на школьном педагогическом  совете: «Наша новая школа» от 10.12.12 по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: Значение и место предмета ИЗО в условиях национальной инициативы "Наша нова школа"

Работа по педагогической поддержке и сопровождения талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национально образовательной инициативы "Наша новая школа"....

Сценарий урока литературного чтения по теме "Сравнительная характеристика произведений Л.Н. Толстого "Акула" и "Прыжок".

Целью данного урока является обучение пониманию идейного смысла произведений через их анализ....

Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...

Сравнительная характеристика образовательных программ по валеологии и по физической культуре с элементами валеологии для дошкольников

Валеологический подход к процессу обучения состоит в том, чтобы найти возможности улучшения физического, социального и психического здоровья детей еще до того, как они заболеют. Необходимо не только о...