САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности учителя Быковой Галины Михайловны
методическая разработка по теме

Быкова Галина Михайловна

Школа, в которой я работаю,  является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые я должна учитывать в выстраивании своей педагогической концепции. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности. Наша школа - это единственный центр культуры в посёлке. И от меня, во многом,  зависит,  будут ли наши ученики достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.

Мне приходится работать в сложнейших условиях: приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов. И я, на собственном опыте знаю, что работать учителем в малокомплектной школе гораздо труднее и сложнее, чем в обычной школе. Одновременные занятия с несколькими классами требуют более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого проявления педагогического такта.

  Работа с несколькими классами  осложняется тем, что:

1Приходится работать непосредственно с двумя классами на уроке, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;

2. Внимание распределять между двумя классами;

3.При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь, так как я в это время занята другим классом;

4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены,  работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа или объяснение 

  Таким образом, главная проблема для меня заключается  в эффективности организации учебно-воспитательного процесса одновременно в двух классах.

Целью моей педагогической деятельности является формирование личности, владеющей подлинно познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе; владеющей научным мышлением, имеющей чёткие нравственные ориентиры, являющейся гражданином своей страны и патриотом.

     Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие:

•· обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни;

•· создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;

•·использование учебного материала, как средство воспитания у учащихся чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю, формирование активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_-2_tekst.docx75.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - Алексеевская основная общеобразовательная

школа № 4

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности  учителя

Быковой Галины Михайловны

Тема: Развитие коммуникативной культуры личности путем дифференцированного подхода в обучении.

с. Алексеевка

2013

          

Я окончила Новосибирский педагогический институт  в 1977 году по специальности учитель географии средней школы. Общий трудовой стаж – 42года 4месяца 6 дней. Педагогический стаж работы – 27 лет. В должности учителя начальных классов. 2 года. За эти 2 года, анализируя свою работу в школе, считаю, что достигла не плохих результатов на всех этапах обучения. Понимая, что современному педагогу необходимо новое концептуальное мышление при активном использовании информационных технологий, повышаю свою квалификацию, совершенствую теоретические и методические знания, овладеваю современными инновационными технологиями, методиками обучения (информационные, проектно-исследовательские) и применяю их на практике,  да и  свой собственный опыт работы подсказывает, какой прием, метод использовать для эффективности урока.)

Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности. Глубокое понимание того, что от меня ожидает ученик, какой урок принесет ему чувство удовлетворения и радости - вот одна из возможностей повышения действенности урока. Поэтому учитель, я уверена, должен быть творческой личностью, способной к рефлексии и коррекции своих действий по отношению к ученику. В течение двух лет работаю над темой «Развитие коммуникативной культуры личности путем дифференцированного подхода в обучении ».

Мой кабинет обеспечен учебниками, учебными пособиями, компьютером  с  выходом в Internet,  принтером, мультимедийным проектор с экраном .

При выборе образовательной программы УМК «Планета знаний», (.«Планета знаний» под общей редакцией И.А Петровой- комплект учебников для начальной школы издательств «АСТ» и «Астрель») были учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Начального общего образования», которые определены государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Комплект УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебные программы и пособия УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы (культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных (метапредметных) умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

В программах по каждому учебному предмету раскрываются цели и задачи курса, особенности структуры, общие подходы и принципы, содействующие достижению поставленных целей и задач; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках учебных предметов; даны планируемые результаты освоения программ. Учебники и рабочие тетради обеспечивают освоение учащимися предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий. Система заданий предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнёра и учебных средств, а учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика. Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта. Маршрутные листы, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками. Работа с маршрутами позволяет сформулировать учебные цели, отслеживать продвижение по учебной теме, оценивать свои знания. Выделение цветом на страницах учебников инвариантного и вариативного содержания материала, разноуровневая система заданий обеспечивают возможность целенаправленной организации учебного процесса с учетом контингента учащихся, создания индивидуальных образовательных траекторий. Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. Учебно-методический комплект нацеливает на использование в своей практике педагогических технологий, методов и организационных форм, эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных новым стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности). .Это передовые технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

1.Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения,

2.Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой,

3.Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться,

4.Полноценное соединение знаний и практических знаний,

5.Объединение учебной и внеурочной деятельности в едино-воспитательный процесс,

6.Обеспечение реальной социализации учащихся

Готовясь к уроку, помимо основного учебника, использую дополнительный материал из разных источников современной литературы для индивидуального и дифференцированного обучения. Так, например,

1.Т.Н.Ситникова «Математика»,.Типовые тестовые задания за курс начальной школы, издательство Москва, «М.:ВАКО», 2012 ; .

2.В.В.Никифорова «Русский язык»,.Типовые тестовые задания за курс начальной школы,. издательство Москва, «М.:ВАКО», 2012 ; .

3.И.Ф.Яценко «Окружающий мир»,.Типовые тестовые задания за курс начальной школы, издательство Москва, «М.:ВАКО», 2012 ,.

4.М.К.Господникова и др. «Проектная деятельность в начальной школе».

Издательство «Учитель»,2008.

5.О.Е.Ларионова «Проверяем технику и скорость чтения. 1-4 классы» Издательский дом «Литера»,2011,и др.

6.М. В. Дубова «Организация проектной деятельности»

7.Методические рекомендации к комплекту «Планета знаний» и др.

Кроме того, использую для работы  всевозможные сайты:

www.numi.ru(личная страничка http://numi.ru/2562)

www.pedsovet.org.(http://pedsovet.org/forum/member37316.html)

www.proshkolu.ru(http://www.proshkolu.ru/user/chermo-vadim/)

www.rusedu.ru  (http://www.rusedu.ru/member2597.html)

www.it-n.ru (http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=142440)

http://www.openclass.ru/users/59633

www.pedsovet.su (http://www.pedsovet.su/index/8)

www.nayrok.ru(http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=c   hermovadim)

www.uchportal.ru(http://www.uchportal.ru/index/8)

www. pedmir.ru ( http://chermovadim.pedmir.ru/)

www.edu.ru 

www.school.edu.ru 

www.en.edu.ru 

 www.ict.edu.ru

www.openet.edu.ru 

www.ntf.ru 

Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов: 

Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru 

Открытые интернет-проекты для системы общего образования: 

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «Методическая служба» http://metodist.lbz.ru 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 

Учительский портал http://www.uchportal.ru 

http://www.nachalka.info 

http://www.nachalka.com 

http://www.elementy.ru 

http://www.eor-np.ru 

http://www.eorhelp.ru 

http://www.k-yroky.ru

http://dnevnik.ru

http://900igr.net

http://nsportal.ru

http://www.nvb.ru

http://pedsoob.ru

http://www.nipkipro.ru/

http://nsportal.ru

http://минобрнауки.рф/

http://www.molnet.ru

http://innarusskova.ru

http://www.detkityumen.ru

http://www.eco.nw.ru

http://nsportal.ru/kuchieva-liliya-nikolaevna

http://www.uchportal.ru

http://eor.it.ru

http://eorhelp.ru

Имею свой сайт  Ссылка на мой сайт:http://nsportal.ru/bykova-galina-mihaylovna, который постоянно изменяется и дорабатывается"

Я корректирую обучающие методики, нахожу свои формы, приемы работы, отвечающие моим личным качествам, потребностям учащихся и тому социальному заказу, который возлагается на учителя начальных классов.

Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок -личность, каждому есть, чем гордиться, каждому нужно почувствовать радость успеха.А радость обязательно вызовет  интерес к учению

Школа, в которой я работаю, является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые я должна учитывать в выстраивании своей педагогической концепции. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности. Наша школа - это единственный центр культуры в посёлке. И от меня, во многом, зависит, будут ли наши ученики достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.

Мне приходится работать в сложнейших условиях: приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной национальности, различных социальных семей, разной подготовленности по учебным программам разных классов ( прил. № 1). И я, на собственном опыте знаю, что работать учителем в малокомплектной школе гораздо труднее и сложнее, чем в обычной школе. Одновременные занятия с несколькими классами требуют более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого проявления педагогического такта.

Работа с несколькими классами осложняется тем, что:

1. Приходится работать непосредственно с двумя классами на уроке, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;

2. Внимание распределять между двумя классами;

3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь, так как я в это время занята другим классом;

4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены, работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа или объяснение.

Таким образом, главная проблема для меня заключается в эффективности организации учебно-воспитательного процесса одновременно в двух классах.

Целью моей педагогической деятельности является формирование личности, владеющей подлинно познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе; владеющей  мышлением, имеющей чёткие нравственные ориентиры, являющейся гражданином своей страны и патриотом.

Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие:

       -обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни;

      -создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;

      -использование учебного материала, как средство воспитания у учащихся чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю, формирование активной жизненной позиции.

По этим причинам возникает собственный поиск решения проблемы: «Как сделать уроки интересными для ребят, как построить урок так, чтобы дать возможность ученикам развивать свои индивидуальные возможности?»

Я пришли к выводу, что главная моя задача не только дать ребенку определенную сумму знаний, а научить его самостоятельно добывать новые знания, научить видеть проблему, выдвигать способы ее решения, делать выводы. Не менее важно сформировать у младших школьников умение слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать свое мнение, осмысливать собственную деятельность, осуществлять самооценку. Обучение должно быть развивающим. Содержание, методы и формы обучения должны быть прямо ориентированы на закономерность развития личности младшего школьника, через внедрение новых технологий обучения, так как новые условия жизни предъявляют более высокие требования к системе знаний. Поэтому основой для выстраивания моего педагогического подхода к организации учебно-воспитательного процесса  являются не только традиционные  формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, игровая, разноуровневая), но и разработка индивидуальных стратегий обучения детей с учетом их психолого-педагогических особенностей, учебно-педагогическая диагностика, использование нестандартных форм обучения, применение различных элементов учебно-воспитательных педагогических технологий.

Руководствуясь мнением М. Пришвина, «человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева». В своей работе использую элементы  современных педагогических образовательных  технологий, способствующие  личностному развитию ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности учащихся в учебном процессе .Из них наиболее полно реализую элементы следующих развивающих педагогических  технологий :

-личностно - ориентированного обучения;  

-метода  проектов,;

-информационно-коммуникационной  технологии;  

-здоровьесберегающих   технологий;

-технологии  уровневой дифференциации (организации  самостоятельной деятельности учащихся),

-метода тестирования;

-проведения  рефлексии всех учебно-воспитательных мероприятий;

Реализуя главную цель моей работы с детьми - учу их мыслить, свободно объяснять свои действия, критически их оценивать, самостоятельно решать учебные задачи. Именно поэтому ученики стараются правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием принимают участие в спорах по тем или иным вопросам. Чтобы решить проблему развития речи учащихся на уроках чтения мне  помогает использование групповых форм работы и Ролевая игра -как один из методических приемов. Например, группам предлагается задание: распределить между собой части рассказа, пересказать каждому свою часть так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста. При этом я нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению частей текста, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей. Не менее эффективна групповая работа при изучении произведений, которые можно читать по ролям. Предварительно выяснив у детей, сколько в рассказе или сказке действующих лиц, я выписываю последних на доске. Затем предлагаю образовать группы и распределить между ее членами роли. И опять дети сами осуществляют дифференцированный подход: роль автора берет на себя наиболее сильный ученик, а остальные роли распределяются по степени трудности. Задания – роли распределяют между собой сами ребята, учитывая личностные интересы, умения, артистичность своих одноклассников, иначе говоря, осуществляя дифференцированный подход в выполнении задания. Атмосфера увлеченности, радости, ощущение посильности заданий и увлекательности позволяет мне решать серьезные дидактические и коммуникативные задачи. Ролевая игра является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся, дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Провожу и уроки – конкурсы на лучшее исполнение выразительного чтения стихотворений или литературного произведения, где использую элементы театрализованного представления, коммуникативные умения: рассказать, описать, оценить, уточнить, расспросить и т.д. Названные умения можно выработать только в процессе непосредственного и заинтересованного общения, поэтому на уроках приветствую стремление обмениваться мнениями, рассматривать разные точки зрения; поощряю попытки поддержать или опровергнуть высказанные суждения, опираясь на собственный опыт. Например, ребятам на уроке интереснее рассказывать не о персонажах школьных учебников, а о своих одноклассниках. Кроме того, интересен не просто рассказ, а оценка действий ученика (как он готовится к занятиям, как помогает по дому, какие книги читает, как помогает друзьям в учебе и т. д.)Так изучая тему «Изобретение колеса»  ( 3 класс) есть у меня такие задания, как:

-Нарисовать колесо. (слабым учащимся).

-Описать колесо (включить в рассказ фразы о изобретении колеса).

-Колесо в жизни человека, но сказать несколько слов о его роли (сильным учащимся).

Учебник математики ориентирован на развитие мышления, творческих способностей учащихся, самостоятельности. Имею варианты заданий для слабых детей. В своей работе использую тренинговые карточки, которые помогают восполнить пробелы. Для закрепления теоретического материала я готовлю задания для самостоятельной работы, провожу уроки – практикумы, где использую такой способ коллективной работы учащихся, как работа в парах постоянного и сменного состава. Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков. Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты. При прохождении программы по русскому языку постоянно нахожусь в условиях дефицита времени. Это обуславливается тем, что психологические возможности детей разные, объём материала достаточно велик, да и задачи довольно сложные. На уроках русского языка я обязательно провожу работу над ошибками, так как без нее вообще теряется смысл проверки тетрадей учеников. Для этого я использую «Памятку для работы над ошибками». Но и тут важен индивидуальный подход. Дело в том, что сильный ученик может сам найти ошибку, определить, на какое она правило, а слабый ученик теряется. Работа над ошибками проводится следующим образом. Сильный ученик сам должен найти ошибку в слове, узнать, на какое она правило, и при помощи «Памятки» сделать самостоятельно работу над ошибками. Слабому ученику я,  как обычно, исправляю ошибку. Ребенок должен  выполнять работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками я проверяю. На каждом уроке обязательно провожу словарную работу в разной форме: словарный диктант, самодиктант, запиши по памяти, найди в словаре, запиши слова на определённую тему, проверь соседа и т.д. Работу строю по всем видам словарей, это учит детей пользоваться при необходимости словарями, быстро их находить, расширяет словарный запас.

Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. На мой взгляд, осуществлять дифференцированный подход необходимо на всех этапах урока этого учебного курса. Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например: первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им даю дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно. Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете. На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:

-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;

-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

-дифференцированный метод поощрения;

-использование наглядности в разных видах.

Детям нравится работать самостоятельно. Готовясь к уроку, я  продумываю не только, какой материал буду сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъективном опыте учащихся. Для меня существенно важна при этом и форма обсуждения детских «Версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций («правильно-неправильно»). Моя задача - выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

Моя цель: создать условия для проявления познавательной активности учеников, которую реализую через:

-использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

      -создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

·   -стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ...;

·    -использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

·    -оценку деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения;

·   -поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

.   -создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика .При сохранении традиционных задач начального обучения (овладение чтением, письмом, счётом), я  на передний план  выдвигаю цели формирования учебной деятельности, которые включают в себя как личностно-мотивационные, так и операционно-деятельные компоненты.

Обучение самовыражению в процессе общения заслуживает особого внимания. Здесь я использую проектную методику. В 2010 году мы стали работать по комплекту учебников  «Планета знаний. В данном комплекте основной формой организации внеурочной деятельности выступает проектная деятельность. В процессе работы над проектом у учеников формируется большое количество надпредметных умений (в новых образовательных стандартах называемых универсальными учебными умениями), а именно:

-осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности;

-самостоятельно находить источники информации, извлекать информацию, относящуюся к теме проекта;

-взаимодействовать с руководителем и участниками проекта, умение слушать и понимать других, объяснять и отстаивать свое мнение, задавать вопросы;

-осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Кроме этого дети расширяют свой кругозор, у них появляется познавательная потребность, что способствует повешению качества обучения. А также я обратила внимание, что многие ученики с заниженной самооценкой стали увереннее в своих силах и возможностях, перестали бояться публичных выступлений.

Согласно идее авторов комплекта «Планета знаний» любой наш проект состоит из двух взаимосвязанных блоков работы:

1) сбор сведений по теме проектной деятельности;

2) работа над самими проектами, включенными в содержание темы.

Сначала по выбранной теме собираются все сведения, которые относятся к теме проекта. После этого идет работа над проектами: создание энциклопедий, журналов, стенных газет,  изготовление поделок, подготовка устных выступлений,  викторин и другое.

Первый блок работы над проектом начинается со знакомства с темой проекта, а также с выбора детьми интересующих их аспектов темы. Далее идет коллективное обсуждение, какую информацию необходимо собрать, выявляются источники информации. На следующем этапе идет сбор информации.

Приступая ко второму блоку работы, я знакомлю детей с возможными видами проектов по данной теме. Ученики выбирают проект над которым будут работать, совместно со мной планируют этапы своей деятельности. Если проект коллективный, распределяют роли, в зависимости от того, кто какую работу будет выполнять. Заканчивается работа над проектом презентацией. Первый проект был реализован нами в первом классе по предмету «Технология». Планируя этот проект, я ставила перед собой следующие цели: развивать творческие способности детей, прививать навыки самостоятельной работы, развивать умения планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Это был индивидуальный проект. При изучении темы «Бумажная страна» дети познакомились со свойствами бумаги. Научились делать поделки и аппликации из мятой, скрученной, мокрой и рваной бумаги. Ребятам было предложено выполнить самостоятельно любую из работ:  «Подводное царство» (аквариум с рыбками, морские животные), «Ваза с цветами для мамы» (цветы и орнамент вазы выполнить различной техникой), «В мире животных» (сделать аппликацию любого животного). Каждый должен был определить, какие материалы ему необходимы, продумать этапы и выполнить работу. Во время презентации ребенок объяснял, последовательность выполнения поделки, с какими трудностями столкнулся, как их преодолевал, чему научился.

Интересно то, что сначала работать над проектом захотели не все дети. Но в процессе создания творческих работ, к нему подключились почти все ученики, а некоторые выполнили не одну поделку.

Следующий проект по «Литературному чтению» в 1 классе. Тема проекта «Русские народные сказки». Учащиеся могли выбрать для себя следующие проекты:

-герои сказок в рисунке, в лепке;

-сборник сказок об одном животном.

Данная проектная деятельность была и индивидуальной, и групповой. Она развивала навыки взаимодействия и общения в группе, в семье, в классном коллективе.

Одним из самых интересных и продуктивных проектов в нашей практике оказался проект, проведенный в третьем классе по теме «Мы живем в космосе». При изучении раздела «Космос» во втором классе, я заметила, что эта тема интересна детям. У ребят возникало много вопросов, на которые ответить во время уроков не хватало времени. И тогда было решено провести проект «Тайны и загадки вселенной» в третьем классе. Работа началась с определения вопросов, на которые ребята хотели бы получить ответ. Одновременно проводилось обсуждение и выбор источников информации. Ребята приносили в класс, книги, интересные факты, найденные в интернете. Далее проходил отбор нужной информации. Во втором блоке работы над проектом каждый ребенок выбрал для себя одну из форм работы:

-создать энциклопедию;

-создать макет Солнечной системы;

-придумать и создать костюм инопланетянина, который мог бы жить на одной из планет;

-придумать конкурсы к игре «Знатоки».

Ребята, которые предпочли для себя написание энциклопедии и создание костюмов инопланетян, распределили между собой роли:

-авторы статей;

-оформители;.

-разведчики (сбор информации о планете);

-сценаристы, редакторы  ( рассказ о ее жителях);

-модельеры (создание костюмов для показа мод);

-декораторы (создание рисунков, макетов, поделок).

Участники второй группы должны были в результате совместного обсуждения предположить, какие существа могли бы жить на одной из планет Солнечной системы, исходя из особенностей этой планеты. Ребята определили, что они должны знать о планете: ее размеры, поверхность, есть ли у нее атмосфера, как далеко находиться от солнца. Презентация проекта проходила в несколько этапов. Первыми представили результат своей работы авторы энциклопедии. Они рассказали, кто, чем занимался, какие разделы есть в энциклопедии, на какие вопросы можно найти ответы, как быстро найти нужную информацию, что научились делать в ходе работы. Затем прошел показ костюмов. Каждый из участников проекта рассказывал, почему такой костюм возможно носить именно на этой планете. Отдельно прошла игра «Знатоки». Активность детей в этом проекте мы объясняем прежде всего тем, что, во-первых, тема проекта отвечала познавательным потребностям детей, во-вторых, проекты отличались видами деятельности: проведение исследований, создание творческих работ, подготовка к проведению игры. Кроме этого, проект был разноуровневым. Дети, у которых возникли трудности работы в группе выполнили индивидуальный проект- рисунок Солнечной системы. Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время дала свои результаты: у детей возрос познавательный интерес, большинство  учащихся умеют планировать свою деятельность при выполнении учебных и творческих задач, использовать различные источники информации, работать в группе, добиваться поставленных целей. Освоение метода проектного обучения позволяет мне также повысить качество обучения, интерес к предмету, накопить информационные, методические, дидактические материалы. В основе проектной деятельности лежит:

-развитие познавательных навыков учащихся, их критического и творческого мышления.

-умение самостоятельно конструировать свои знания.

-умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

-умение ориентироваться в информационном пространстве.

Проектной методике уделяется большое внимание в учебниках «Литературное чтение», «Технология», «Окружающий мир». Материал из этих учебников интересен тем, что подается в естественных ситуациях, развивает коммуникативную компетенцию ученика. Исследовательские проекты, разработки которых осуществляются параллельно с изучением определенной темы учебника, увлекают и завораживают детей.

Повторяя тему “Народные сказки” в 3 классе, я разработала  проект (от имени ученика), назвав его «Выставка»»). Представила свою деятельность и результат работы в форме буклета. Ребят удалось заинтересовать, заинтриговать, предложив им на выбор темы:

1.Малая конференция

2.Сборник творческих работ

Выбрав тему, которая им ближе, интересна, учитывая свои индивидуальные способности, ребята объединились в группы. Распределили роли «редактора», «собирателей экспонатов», «иллюстратора», «художника – оформителя» и т.д.

Иначе говоря, осуществив тем самым дифференцированный подход к каждому человеку в группе, начали поисковую исследовательскую работу Подготовительные упражнения выполнялись в классе. Прорабатывали материал, готовились к защите своих проектных работ. На уроках защиты проектов учащиеся представляли свой отчет в форме буклета. Вместе обсуждали его, развивая коммуникативные умения вести дискуссию, рассуждение в связи с тематикой, обменивались мнениями, оценочными суждениями, Работа с привлечением разнообразных источников (тематические словари, художественная, научная литература, журналы, справочники, атласы, сеть «Интернет») стимулирует интерес учащихся, вызывает у них желание индивидуализировать свое высказывание, поделиться находками с одноклассниками.. Самое важное на данном этапе обучения – включить в обсуждение всех ребят и это удавалось, хотя и не сразу. Такая форма работы дает возможность реализовать воспитательную цель – оказание необходимой помощи друг другу, общение друг с другом и достичь учебного результата.

Метод проектов объединяет разные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Ученики с  интересом, удовольствием участвуют в проектах:. (3,4класс- «Красная книга», «Подкормите птиц зимой», «Наш классный журнал».

С 2007 года  нашей школой издаётся сельская газета «Наша газета» Мои дети  являются юнкорами данной газеты. 23, 24, 25 марта 2011 года в Новосибирске проходила Международная Сибирская ярмарка - выставка «УчСиб» – крупнейший в России образовательный форум, который ежегодно собирает более 300 российских и зарубежных участников, число посетителей мероприятия превышает 10000 тысяч человек. Выставка открывает широкие возможности для демонстрации достижений учебных учреждений, осуществления информационного обмена, представления современных методик и средств обучения, результатов педагогических разработок и экспериментов, эффективного обмена опытом. Мной и редактором газеты Втюриным А.П. был подготовлен материал для участия на ярмарке в номинации - учебная книга (это наша сельская газета «Наша Газета»), за которую Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Алексеевская общеобразовательная школа № 4 награждена серебряной медалью и Дипломом конкурса «Золотая медаль»IТЭ Сибирская ярмарка «Учсиб 2011»(прил.№ 2) ( материал расположен на моём сайте)

На своих уроках я применяю задания, которые позволяют ученику, находится в ситуации выбора. В классе - комплекте делю учащихся на три группы: слабую, среднюю, сильную. Учитывая возможности каждого ученика, я составляю разноуровневые задания для каждой из групп. Задание под №1 выполняют учащиеся 1 группы (слабые), задание под №2 выполняют учащиеся 2 группы (средние), задание под №3 выполняют учащиеся 3 группы (сильные). При этом учащиеся первой группы, справившись со своим заданием, переходят к следующему заданию. Учащиеся второй группы, справившись со своим заданием, переходят к заданию третьей группы. Учащиеся третьей группы, справившись со своим заданием, переходят к выполнению дополнительного задания под №4, а если дополнительное задание не предлагаю, тогда помогают другим учащимся класса. При этом я  имею  возможность увидеть продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям.

По данной теме я работаю второй год и буду продолжать работать в дальнейшем, так как видна положительная динамика в обучении и воспитании учащихся. Несмотря на небольшой опыт по данной проблеме, результативность подобного подхода к преподаванию в начальных классах в современных условиях, на мой взгляд, наглядно представляет качество обученности, мотивации учащихся к учебной деятельности. Так, по предмету литературное чтение (4 класс) качество знаний увеличилось с 56% до 66%, по предмету математика - с 56% до 66%, по предмету русский язык – с 56% до 66%.( прил. № 3, №4, № 5)

Нужно отметить, что урок в малокомплектной школе является основной формой обучения и воспитания. Класс - комплект разновозрастный, и предметов на одном роке несколько. Каждый урок в моём классе - комплекте - это фактически два урока, соединенных в одном. Они проводятся одновременно, в одном помещении. Поэтому мне приходится несколько раз (5-6) перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из виду главную цель работы в каждом классе, распределение времени между классами так, чтобы достичь усвоения главного на уроке. Действую во время урока так, чтобы не нарушить логику познавательного процесса, стимулирую у учащихся восприятие новых знаний, их понимание, усвоение, запоминание детьми разного возраста и различного уровня подготовленности. Также сложность в том, что мне приходится одновременно вести воспитательный процесс во всех классах.

Детям на уроке тоже сложно работать, ведь они должны научиться сосредотачиваться на выполнение заданий, не слушать объяснения учителя для другого класса, не обращать внимания на картинки и другие материалы, предназначенные не им, моментально перестраиваться, когда учитель обращается к ним.

Самостоятельная работа детей на уроке занимает больше 50% учебного времени, выполняется  учащимися без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных или физических действий. В процессе обучения дети учатся работать с книгой и дидактическими материалами. Цель - создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. На уроках я использую следующие виды самостоятельной работы: упражнения по алгоритмам, решение задач, решение примеров, работа с учеником, работа со справочным материалом, работа с видеозаписями, практические задания, работа в парах постоянного и  сменного состава и др.

Организуя самостоятельную работу, я тщательно отбираю средства, формы, методы, которые стимулируют познавательную активность учащихся, обеспечивают условия эффективности работы на уроке., провожу самостоятельные работы, которые помогают мне актуализировать опорные знания и умения (их я организую перед введением нового материала и перед его закреплением), самостоятельные работы с целью изучения нового материала (данные самостоятельные работы помогают учащимся усвоить новый материал), самостоятельные работы с целью закрепления и повторения знаний и умений ( этот вид работ я организую с целью запоминания, систематизации, обобщения  и практического  применения  знаний учащимися), самостоятельные работы с целью проверки знаний и умений учащихся ( этот вид самостоятельных работ я провожу с целью определения  уровня усвоения знаний и умений учащимися).

В условиях одновременной работы с несколькими классами, я лишена возможности постоянного контроля за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому для меня важно научить детей самоконтролю. Элементы самоконтроля ввела уже к концу первого класса. На уроках математики использую проверку решенных примеров путем обратных действий. При решении задач учу детей проверять задачу различными способами.

Большое значение для развития навыков самоконтроля имеет приём взаимопроверки, который я часто применяю на своих уроках. Дети обмениваются тетрадями друг с другом, с тем, чтобы проверить самостоятельно выполненную работу. Использую все виды раздаточного материала.

Мною проводится мониторинг по отслеживанию умения выполнять самостоятельные работы учащимися моих классов. По результатам мониторинга провожу работу с детьми по тем направлениям, где у них выявляются трудности.(прил № 6) Я считаю, что в условиях малокомплектной школы разноуровневые  самостоятельные работы являются основным средством осуществления личностно - ориентированного подхода.

Процесс контроля является одной из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанных с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для учителя.

Одна из форм контроля, которую я использую в своей работе, - тестирование: вводный контроль, промежуточный контроль, заключительный контроль( прил. № 7)

Тесты дифференцируются по нескольким уровням, минимальный из которых удовлетворяет требованиям школьной программы. Максимум уже выбирается по желанию. Чем труднее тесты, тем большую степень владения материалом показывает ученик. Тесты различаются не только по количеству и качеству заданий, но и по объему. Третье задание самое большое и сложное. Зато удачу ученика, преодолевшего все трудности, высоко оцениваю и воспринимаю, как собственную. При описании картин(литературное чтение)  предлагаю задания трех степеней сложности. Для учащихся с высокой степенью подготовленности: опишите картинку, (ученик описывает ее, а другие исправляют его ошибки, неточности). Менее подготовленным: посмотрите на картину. Ответьте на вопросы. Ученикам с низким уровнем обученности: посмотрите на картину. Ответьте на вопросы и даю карточки с текстом, в котором ответы на вопросы

Результаты тестирования фиксирую, потом провожу работу с учащимися по тем вопросам, где у них наблюдаются пробелы в знаниях. ( прил. № 7)

В моей работе одним из эффективных технических средств, при помощи которого я активизирую процесс обучения является компьютер.

Компьютерные программы имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения, это:

-интенсификация самостоятельной деятельности.

-индивидуализация обучения и повышение уровня коммуникативной культуры.

-повышение познавательной активности и мотивации обучения.

Компьютер даёт возможность в своей работе использовать компьютерные программы:

 - управляющие и диагностирующие, которые предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы;

-демонстрационные программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому мной материалу;

-использую компьютер в качестве электронной доски, что увеличивает объём работы, которую мы успеваем сделать на уроке;

-на занятиях по предметам гуманитарного цикла демонстрационные программы позволяют комментировать тексты различного содержания, иллюстрировать фрагменты графической карты, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям.

По моему мнению, компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого порой мы не можем добиться при фронтальной работе с классом. Обычно в конце урока я провожу подведение его итогов, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал, было интересно, было трудно, я понял, что. теперь я могу, я приобрел, я научился, я смог, я попробую.

В настоящее время я являюсь классным руководителем в 3 и 4 классе-комплекте. Я считаю, что именно к классному руководителю сводятся необходимые нити знаний об учениках. Он является посредником во взаимоотношениях школы и семьи. Главной своей задачей я ставлю умение педагогически направить, обогатить, усилить положительные влияния семьи на детей и нейтрализовать отрицательные.

Планируя воспитательную работу, прежде всего учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся своего класса, интересы и увлечения ребят. Воспитательную  деятельность в своих классах осуществляю в соответствии с направлениями, над которыми работает школа:

1.Обеспечить овладение школьниками содержанием государственных образовательных стандартов, создать условия для достижения учащимися образованности, обеспечивающего развитие свободной саморазвивающейся личности.

2.Способствовать развитию индивидуальных особенностей школьника, совершенствовать дифференцированные формы обучения, развивать их самостоятельное мышление.

3.Создать условия для творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе в соответствии с их потребностями, использовать возможности образования для выявления и развития их творческих способностей личности.

4.Использовать все возможности образовательного процесса для включения учащихся в социальную жизнь поселка.

Уделяю большое внимание формированию у ребят своего класса здорового образа жизни, в связи с этим провожу  интересные мероприятия по данному направлению. Также могу отметить, что провожу работу по профориентации учащихся, подготовке их к выбору будущей профессии, так как считаю, что прививать любовь к будущей профессии необходимо ребёнку с самого раннего детства. Мною выбраны интересные направления воспитательной деятельности  («Я –патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье» и др.), в ходе реализации целей и задач каждого отдельного направления я провожу часы общения, игры-путешествия, беседы-практикумы, уроки здоровья, психологические тренинги, тесты, анкетирование, беседы и др.

Как классный руководитель я организовываю отдых и занятость детей в каникулярное время. Большой популярностью пользуются у ребят совместные вылазки и походы в лес или на озеро, дети заняты полезным и приятным времяпровождением, в процессе которого узнают лучше друг друга, делятся находками, опытом, проявляют себя совершенно с неожиданных сторон. Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать

В рамках личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с большим энтузиазмом начата работа над оформлением «Портфолио», где фиксируются результаты учебной и воспитательной деятельности.

На классных часах занятиях рассматриваю с учащимися следующие темы:

1. Соблюдение личной гигиены.

2. Профилактика простудных заболеваний.

3. Режим школьника.

4. Витамины - наши друзья.

5. Правильное питание младшего школьника.

6. Вода –друг и враг.

7. Твои друзья и помощники

В режим дня учащихся моего класса - комплекта  включен комплекс оздоровительных мероприятий:

- физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;

- подвижные игры на переменах: «Убей медведя», «Цыплята», «Народный мяч, «Чёт или нечёт», « Крикет», « Один в круге», «Карусель», «Летает, не летает»;

-учащиеся моего класса активные участники школьных и районных мероприятий (прил. № 8).

Так как мои дети- 27% обучающихся (это10 человек из 37, которые обучаются в школе), то все школьные мероприятия проходят с их участием. За 2 года мною проведен 12 общешкольных мероприятий с участием моих детей. Вот некоторые из них: «Хозяюшка», ( прил. № 9), «День космонавтики» ( прил. №10), «Неделя Экологии» ( прил. № 11), «День Победы» (прил. № 12)», «Прощание с букварём» ( прил. № 13) и т д. Все учащиеся моих классов посещают кружки, функционирующие на базе МКОУ Алексеевская ООШ № 4. Ребятам нравится проявлять себя вне уроков, достигать положительных результатов в спорте, в творчестве, им интересно приобретать навыки и умения, посещая занятия в информационном центре «Мечта». Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика и дневник.ру. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, содействие родителей в материально-техническом оснащении учебного кабинета. Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. (прил № 14)

Понимая всю важность и ответственность работы, необходимость постоянного совершенствования, я постоянно ищу лучшие, более эффективные  формы обучения и воспитания, стараюсь всегда быть в курсе педагогических новинок. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, нахожусь в поиске новых технологий, форм и методов воспитательной и учебной работы Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока.

Главное в моей работе – это:

-глубокое изучение психолого–педагогических особенностей обучаемых мною учащихся;

-тщательный отбор учебного материала с учетом индивидуальных особенностей школьников, дифференциация заданий;

-создание комфортной обстановки на уроке и использование нестандартных приемов и методов обучения;

-стремление выработать у школьников потребность в самообразовании, привить им навыки и умения самостоятельной работы;

-достижение ненавязчивого, воспитательного воздействия  на формирование личности учащихся;

-системность в работе стала основой технологии обучения с использованием информационно-коммуникативной методики. Вариативность, личностно-ориентированная направленность элементов этой системы – это и есть мой  творческий подход к процессу обучения . труктурные составляющие системы отражены в самоанализе: цели обучения, учитывающие интересы обучающихся, их возможности;

-содержание обучения, отражающее поэтапность формирования надпредметных образовательных результатов;

-средства педагогического воздействия – дополнительные учебно-практические материалы, опора на личностный опыт ученика;

-организация учебного процесса - увлекательные уроки, работа над проектами, использование мультимедийных средств обучения;

-результат деятельности (уровень обученности): абсолютная успеваемость 100%, качественная 56%-66%

Результаты своей педагогической деятельности оформляю в форме – портфолио учителя, которое включает выступление на методические темы,(«Роль учителя в современном обществе», «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»- педсоветы), результативность обучения по годам и классам и так далее.

Используя в своей работе дифференцированный, компетентностный подход в обучении, коммуникативную методику, я имею полное выполнение программ, устойчивый интерес к изучению предметов( прил. 15).

Обладаю хорошей работоспособностью, стремлением к самообразованию, всегда нахожу понимание и поддержку у коллег. Главное в работе учителя не количество применяемых методических приёмов и методик, а его постоянная неуспокоенность, стремление преподавать нешаблонно и искать новые пути повышения качества обучения и воспитания школьников. Завершающим этапом в моей работе с учащимися по данному направлению к 5 классу будет являться:

1.Желание и умение учиться.

      2.Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе.

      3.Умением моделировать учебный материал.

В будущем учебном году планирую освоить:

- технологию проблемно-диалогического обучения (автор: Елена Леонидовна Мельникова);

- проектную деятельность (накопила немало теоретического материала, но на практике пока не всё применяла);

- технологию деятельностного метода (Петерсон);

- технологию оценивания образовательных достижений младших школьников ( Дмитриев)

-планирую также в ближайшее время научиться работать с интерактивной доской.

-для своей профессиональной деятельности мне необходимо в совершенстве овладеть ИКТ.

- пополнить свой сайт;

Приложение № 6

Результаты мониторинга по выполнению самостоятельных  работ по русскому языку.

2010- - 2011 учебный год /1 класс /

Количество учащихся в классе - 4 человека.

Вид самостоятельной    

                   работы

 

 Уровень            

выполнения            

Самостоятельные работы с целью актуализации знаний учащихся

Самостоятельные работы с целью изучения нового

Самостоятельные работы с целью закрепления и повторения знаний и умений

Самостоятельные работы с целью проверки знаний и умений учащихся

Выполняют без помощи учителя

75 %

50 %

75 %

100 %

Необходима помощь учителя

25 %

50 %

25 %

-

Не справляются с выполнением самостоятельной работы

-

-

-

-

 

 2010 - 2011 учебный год /2 класс /

Количество учащихся в классе - 6 человек.

Вид самостоятельной    

                   работы

 

 Уровень            

выполнения            

Самостоятельные работы с целью актуализации знаний учащихся

Самостоятельные работы с целью изучения нового

Самостоятельные работы с целью закрепления и повторения знаний и умений

Самостоятельные работы с целью проверки знаний и умений учащихся

Выполняют без помощи учителя

67 %

67 %

67 %

100 %

Необходима помощь учителя

33%

33 %

33 %

-

Не справляются с выполнением самостоятельной работы

-

-

-

-

 

Результаты мониторинга  по выполнению  самостоятельных  работ  по математике.

2011 - 2012 учебный год /2 класс /

Количество учащихся в классе - 4 человека.

Вид самостоятельной    

                   работы

 

 Уровень            

выполнения            

Самостоятельные работы с целью актуализации знаний учащихся

Самостоятельные работы с целью изучения нового

Самостоятельные работы с целью закрепления и повторения знаний и умений

Самостоятельные работы с целью проверки знаний и умений учащихся

Выполняют без помощи учителя

100 %

75 %

100 %

100 %

Необходима помощь учителя

-

25 %

-

-

Не справляются с выполнением самостоятельной работы

-

-

-

-

 2011 - 2012 учебный год /3 класс /

Количество учащихся в классе - 6 человек.

Вид самостоятельной    

работы

 Уровень            

выполнения            

Самостоятельные работы с целью актуализации знаний учащихся

Самостоятельные работы с целью изучения нового

Самостоятельные работы с целью закрепления и повторения знаний и умений

Самостоятельные работы с целью проверки знаний и умений учащихся

Выполняют без помощи учителя

100 %

84 %

100 %

100 %

Необходима помощь учителя

-

16 %

-

-

Не справляются с выполнением самостоятельной работы

-

-

-

-

 

Приложение № 7

Таблица учёта справляемости с тестами учащихся 2010-2011 года

(средние годовые показатели)

2 класс

Результат

Предмет

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Русский язык

 

 +

 

Математика

 

 +

 

Литературное чтение

 +

 

 

 Таблица учёта справляемости с тестами учащихся 2011-2012 учебного года

(средние  показатели за 1 полугодие)

2 класс

Результат

 Предмет

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Русский язык

 

 +

 

Математика

 

 +

 

Литературное чтение

 

 +

 

 Таблица учёта справляемости с тестами учащихся 2011-2012 учебного года

 (средние  показатели за 2 полугодие)

2 класс

Результат

 Предмет

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Русский язык

 

+

 

 

Математика

 

+

 

 

ОСМ

 

+

 

 

Литературное чтение

 

+

 

 

Таблица учёта справляемости с тестами учащихся 2011-2012 учебного года

 (средние  показатели за 1 полугодие)

3 класс

Результат

 Предмет

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Русский язык

 

 +

 

Математика

 

 +

 

Литературное чтение

 

+

 

 

Таблица учёта справляемости с тестами учащихся 2011-2012 учебного года

средние  показатели за 2 полугодие)

 3класс

Результат

Предмет

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Русский язык

 

+

 

 

Математика

 

+

 

 

Литературное чтение

 +

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

Электронное портфолио учителя (презентация) Аксюк Галина Михайловна

В портфолио представлены сведения о моей профессиональной деятельности, образовании, достижениях, целях и задачах моей педагогической деятельности...

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...