Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса
статья (1 класс) на тему

Шилина Тамара Александровна

Резултаты диагностики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_obuchayushchihsya_1_klassa.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса

Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса проводилась на 4 –ой неделе обучения (27.09.2012 г.). В первом классе двое учащихся (2 мальчика): Алексеев Александр и Маркин Владислав. До школы дети посещали МДОУ «Мошокский детский сад».

Цель диагностики:

определить уровень готовности каждого ребёнка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии ФГОС НОО.

Для диагностики использовалась Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, в частности рабочая тетрадь «Школьный старт» и методические рекомендации к рабочей тетради Т. В. Бегловой ,

М. Р. Битяновой , Т. В. Меркуловой, А. Г. Теплицкой.

Диагностировались:

  1. Инструментальный компонент готовности, позволяющий:

- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;

- осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно- образном уровне;

- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым;

- вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым.

  1. Личностная готовность, позволяющая определять:

- сформировано ли у ребёнка ценностное отношение к знанию и учебной деятельности;

- сформировано ли у ребёнка эмоционально-положительное отношение к школе;

- является для ребёнка ценностью преодоление познавательной трудности, учебное достижение высокого уровня.

Результаты диагностики:

Алексеев Александр имеет базовый уровень инструментальной (25 баллов из 30 возможных) и личностной готовности (3 балла из 4 возможных). Это личностно зрелый ребёнок, ценностно  ориентированный на познание, к тому же – инструментально готовый к обучению на высоком уровне сложности.

Поддержку  познавательной активности ребёнка вижу в обучении с опорой на сложный материал, передачи роли консультанта, проба сил на марафонах, олимпиадах , конкурсах.

Маркин Владислав у него инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне. Он не готов к обучению, не заинтересован в нём. Он проживает пока другой этап своего развития, решает другие важные для себя задачи: освоение социальных ролей, развитие воображения и наглядно-образного мышления.

При обучении такого ребёнка надо использовать игру. Он нуждается в постоянной эмоциональной поддержке со стороны учителя, создании ситуации успеха. А также необходима целенаправленная работа с семьёй ребёнка, консультация с психологом.

Учитель: Шилина Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Математика. Вариант1, 2.

Тестовая работа по математике,1 класс, середина учебного года. Вариант 1....

"Стартовая (педагогическая) диагностика: 1 класс"

  Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен чётко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого...

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с РАС

В выступлении раскрыты особенности процедуры обследования детей с РАС...

Итоговая педагогическая диагностика. 3 класс.

Итоговая педагогическая диагностика составлена для обучающихся 3 класса  В комплект входят два варианта для учащихся, ответы и ключи к оцениванию для учителя....