Портфолио учащегося начальной школы
материал (1 класс) по теме
Портфолио - как инструмент, соответствующий ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_portfolio.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Рабочий Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Рабочего Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
- разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
В качестве примера предлагаем вашему вниманию содержание Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий, разработанный для 1 класса. Обращаем внимание, что задания, предлагаемые в Портфолио находятся в рабочих тетрадях и учебниках УМК. Можно воспользоваться этим вариантом и внедрить его в практику работы школы, но возможно и предложение своего варианта.
Разделы рабочего Портфолио
Страницы раздела «Портрет»
- Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
- Место для фото (или автопортрета)
- Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес
Моя семья
- Нарисуй портрет своей семьи
- Родословное дерево
- Чем я люблю заниматься
- Я ученик
Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.») |
- Я могу делать
- Я хочу научиться в этом году…
- Я научусь в этом году
Составляется вместе с учителем на уроке
|
- Я читаю.
- Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
- Мой распорядок дня
Время | Дела | Рисунок | |
Утро | |||
День | |||
Вечер |
- Я и мои друзья
Вопрос | Напиши | Нарисуй |
Чем я люблю заниматься? | ||
Какая игрушка у меня самая любимая? | ||
Сколько у меня друзей и как их зовут? | ||
Какой у меня самый любимый цвет? | ||
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? |
Страницы раздела «Коллектор»
- Правила поведения в школе
- Законы жизни класса
- Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
- План – памятка Решения задачи
- Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
- Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
- Памятка: Правила общения
Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»
- Моя лучшая работа
- Задание, которое мне больше всего понравилось
- Я прочитал ……. книг.
- Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
- Что я теперь умею, чего не умел раньше?
- Мои цели и планы на следующий учебный год:
- Чему я еще хочу научиться?
- Какие книги прочитать?
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
- Мои проекты
- Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Применение Рабочего Портфолио в учебном процессе начальной школы предполагает: - наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих представление об основных принципах нового образовательного стандарта начальной школы и готовых к инновационной деятельности; - необходимое количество комплектов Портфолио соответствующее количеству учеников в классе; - папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов. |
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио достижений учащихся начальной школы как средство создания ситуации успеха...
Портфолио учащихся начальной школы
Способы оценивания успешности в начальной школе ( из личного опыта)...
портфолио учащегося начальной школы
Портфолио я создавала сама. Сюда входит: титульный лист, история имени, знак зодиака, фото мамы, фото папы, фото семьи, фото классного руководителя и разделы по предметам, где после каждого раздела вк...
Портфолио учащихся начальной школы
Материал содержит вариант детского портфолио , которое можнодополнять или редактировать...
Портфолио учащегося начальной школы
Большое внимание в школе уделяется работе с портфолио. В нём отмечаются успехи в учебной, творческой, общественной деятельности учащегося начальной школы. систематическая работа в портфолио поможет уч...
Портфолио учащегося начальной школы
Большое внимание в школе уделяется работе с портфолио. В нём отмечаются успехи в учебной, творческой, общественной деятельности учащегося начальной школы. систематическая работа в портфолио поможет уч...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...