"Творческая мастерская учителя"
презентация к уроку по теме

Данная презентация была представлена в рамках выступления на педагогическом совете. Может быть использована для различных публичных выступлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_uchitelya.pptx220.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 2

У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество… Д . Голсуорси

Слайд 3

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество - процесс создания субъективных ценностей.

Слайд 4

Под творчеством обычно понимают художественное, научное и техническое творчество. Но творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П.Капица – везде, где человек действует не по инструкции. Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность.

Слайд 5

Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. Но чтобы раскрыть их и развить в полной мере, нужны определенные объективные и субъективные условия: раннее и умелое обучение, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость и др.).

Слайд 6

Самый главный «враг» творчества – страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу. Другой враг творчества – это чересчур высокая самокритичность, боязнь ошибок и несовершенств. Ошибки – обычные и неизбежные спутники достижений. Уметь находить свои ошибки так же важно, как беречь хорошее в своей работе. Третий серьезный враг творчества – лень и пассивность. Даже маленькую задачу надо выполнять с полной отдачей.

Слайд 7

Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех… Б. Пастернак

Слайд 8

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения… Анри Барбюс

Слайд 9

Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности поэтому является важнейшей ее особенностью. Но в отличие от творчества в других сферах творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.

Слайд 10

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков. Творчество приходит только тогда и только к тем, кто добросовестно относится к труду, постоянно стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта лучших школ и учителей.

Слайд 11

Учебный кабинет как творческая мастерская учителя, как образовательное пространство, в котором учащиеся берегут традиции своей культуры, позволяет реализовать тот потенциал педагога, который представит его как человека, охраняющего своё жилище, свой храм. Творить в таком храме одно удовольствие.

Слайд 12

Чем для педагога является школьный кабинет: местом трансляции обязательных ЗУНов или пространством педагогического общения? В конечном счёте, все возможные вопросы, исследующие эту проблему, можно свести к одному: для кого учитель создаёт и развивает предметный кабинет?

Слайд 13

Учебный успех каждого ученика нужно понимать не только как увеличение присвоенной им учебной информации, но, прежде всего, как постоянный рост его учебных возможностей, а кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика.

Слайд 14

Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей.

Слайд 15

Персональный сайт учителя - это тот инструмент , который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным .

Слайд 16

Зачем учителю нужен персональный сайт ?

Слайд 17

Настоящий учитель всегда стремится стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником Сайт помогает добиться общественного признания Качество материалов, представленных на сайте, показывает, насколько компетентен и профессионален учитель Сайт позволяет создать Википедию по своему предмету Сайт дает возможность интересными материалами привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни Сайт позволяет показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса, собственные педагогические находки и открытия Показать свой собственный уровень эрудиции в областях науки и культуры

Слайд 18

8. Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию 9. Материалы учителя, выложенные на сайте показывают насколько воспитаны чувства меры и самообладания - вообще выбросить, это оскорбительно 10. Тексты на сайте показывают уровень знания правил русского языка, культуры речи, этических норм, широты взглядов. 11. Комментирование, высказывание своего мнения по случаям нарушения учениками и учителями законодательства показывает честность и добропорядочность учителя 12. Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования 13. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи 14. Через сайт консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников

Слайд 19

15. Высказывать положительное мнение о творческих успехах своих учеников 16. Через сайт вносить свой вклад в развитие гражданского общества 17. Показать свое уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи окружающих 18. Предложить свой взгляд на послушание, самодисциплину, вежливость, уважение родителей и старших, дать полезные советы 19. Дать советы и рекомендации по безопасности детей физического и морального здоровья 20. При помощи сайта заслужить получение высшей учительской категории 21. Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя 22. Получать денежные вознаграждения за свои материалы выложенные на сайте

Слайд 20

Педагогический труд не творческим не бывает , и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства , личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов . Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей , то его труд лежит уже за гранью того , что называется словом «педагогический».

Слайд 21

Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет » Н . Рерих Учитель , развивая творческий п отенциал школьников , тем самым развивает свои творческие способности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская

Мастерская «Доброта»   Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...

Мастерская учителя "Физминутки - здоровьесберегающий ресурс в работе учителя"

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, а именно:   - физ...

"Учебный кабинет - творческая мастерская учителя"

Главной задачей казахстанской образовательной политики является обеспечение нового качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным, перспективным потребностям...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...