Доклад на тему:"Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы"
материал по теме

Бессонова Виктория Евгеньевна

 

Стратегия развития дошкольного, общего  и дополнительного образования  Белгородской области на 2013-2020 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_razvitiya_doshkolnogo.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия развития дошкольного, общего  и дополнительного образования  Белгородской области на 2013-2020 годы

Что такое Стратегия?

Стратегия представляет собой совокупность целевых установок, взглядов, принципов и приоритетов образовательной политики органов государственной власти Белгородской области и опирается на принципы государственной политики РФ в области стратегического планирования, комплексную оценку состояния и прогноз развития отрасли на среднесрочную перспективу.

Для чего нужна Стратегия?

Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области до 2020 направлена на перевод отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодых граждан России, стать основой  экономического роста и социального развития регионального сообщества, фактором благополучия, стабильности, успешности и безопасности людей, проживающих в Белгородской области.

В Стратегии определены:

  • Приоритеты развития дошкольного, общего и дополнительного образования на период до 2020 года;
  • Механизмы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и страны в целом, современным требованиям  общества.

Миссия Стратегии – стать инструментом формирования современной образовательной политики региона, направленной  на обеспечение доступного и качественного образования на всех уровнях.

Региональные приоритеты развития дошкольного образования

  1. Обеспечение доступности дошкольного образования за счет развития сети муниципальных дошкольных организаций и негосударственного сектора;
  2. Создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
  3. Психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) в условиях семейного воспитания;
  4. Освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка;
  5. Повышение социального статуса работников системы дошкольного образования, в том числе за счет увеличения их заработной платы.

Региональные приоритеты  развития дополнительного образования

  1. Духовно-нравственное воспитание школьников и дошкольников;
    формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма;
  2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей каждого  ребенка по средствам массового хорового исполнительства, изобразительного, танцевального творчества,  проектной, исследовательской, туристско-краеведческой деятельности;
  3. Логическое сопровождение одаренных детей: от детского сада до вуза;
  4. Формирование у детей и подростков «моды» на здоровый образ жизни;
  5. Повышение социального статуса педагога дополнительного образования, создание возможностей для его профессионального роста.

  Региональные приоритеты развития общего образования

  1. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях;
  2. Сокращение количества обучающихся, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты посредствам их перехода в статус успешных школьников;
  3. Снижение бюрократической нагрузки на педагогов и образовательной организации; Использование облачных технологий в образовательном процессе;
  4. Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
  5. Создание системы независимой оценки деятельности школ (народная экспертиза и т.д);
  6. Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка школьников организованные с учетом социально-экономических особенностей региона, регионального рынка труда;
  7. Создание возможностей для карьерного роста педагогов «по горизонтали» введение статусов «педагог-новатор», «педагог-исследователь»;

   Ключевые принципы новой системы образования

  1. Институты – модернизация норм, правил, организаций в системе образования, способствующих формированию активных компетентных, успешных и здоровых жителей Белгородской области, России;
  2. Информация – обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности об изменениях в системе образования в целом, совершенствования механизмов оценки качества образовательных услуг с привлечением внешних экспертов;
  3. Инфраструктура – ресурсное обеспечение Стратегии через обновление кадров, оборудованная в соответствии с современными требованиями информационное и образовательное пространство , новую организацию образовательного пространства и учебного процесса, комфортную здоровье созидающую обучающую среду; поддержка образовательных организаций, работающую в сложных социальных условиях;
  4. Инновации -  обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на компетенции; формирование инновационной культуры руководителей педагогов и обучающихся;
  5. Инвестиции – развитие человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» на уровне области; поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства  и благотворительности;  

Реализация Стратегии обеспечит достижение следующих показателей:

  • Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования увеличиться в 2013- 90%, 2020-100%.
  • Динамика роста численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2013-3% , в  2020 – 6%.
  • Увеличиться охват детей в возрасте от 0 до 3 лет программами поддержки раннего развития в 2013 – 18,2% , в 2020 – 35%.
  • Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников образовательных организаций данного типа возрастет с  5% в 2014 году до 100% в 2020 году.
  • Удельный вес муниципальных образований, в которых  оценка деятельности организаций дошкольного и общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности данных организаций.
  • Доля дошкольных организаций, реализующих программы раннего изучения иностранного языка обеспеченных соответствующими программно-методическими материалами до 100% в 2020 году.
  • Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет предшкольной подготовки составит 100% в 2020 году.
  • Доля обучающихся образовательных учреждений, охваченных образовательными программами  исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности 40%  в 2020 году.
  • Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительными образовательными программами 0,4%  в 2013 году и 15%  в 2020 году.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Белгородской области.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
  2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений.

Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы являются:

  • «Ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных организациях»;

ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Для выполнения задачи 1 «Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования» необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

  • Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных, частных дошкольных образовательных организациях.

Реализация основного мероприятия направлена на создание условий, обеспечивающих общедоступное, качественное и бесплатное дошкольное образование.

С принятием федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации будет отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность, установленными постановлением Правительства Белгородской области.

Финансирование мероприятия осуществляется из регионального бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Белгородской области.

  • Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Реализация основного мероприятия направлена на материальную поддержку воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, посредством предоставления субвенций муниципальным районам и городским округам на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования

Финансирование мероприятия осуществляется из регионального бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Белгородской области.

Для выполнения задачи 2 «Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений» необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

  • Модернизация региональных систем дошкольного образования

В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий  муниципальным районам и городским округам на приобретение оборудования для дошкольных образовательных учреждений.

Финансирование мероприятия осуществляется из средств муниципальных, регионального и федерального бюджетов.

  • Развитие негосударственного сектора дошкольного образования

Реализация основного мероприятия направлена на расширение предложения качественных услуг дошкольного образования детей за счет стимулирования развития негосударственного сектора.

В соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 2012 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» будет оказываться содействие гражданам в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях. А также в рамках постановления правительства области от 11.04.2011 года № 128-пп «О поддержке развития альтернативных форм предоставления дошкольного образования» выплачивается субсидия гражданам на получение у негосударственных поставщиков услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Реализуется мероприятие посредством предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городским округам на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования. Финансирование мероприятия осуществляется из муниципальных и регионального бюджетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме самообразования « Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»

Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельност...

Доклад на тему "Механизмы развития творческой активности и творческих способностей во внеурочной работе".

Доклад на данную тему был представлен на педагогическом совете для учителей начальных классов. Автор: Пономаренко Л.Н....

Доклад по теме " Взаимосвязь развития речи и мышления"

Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в обучении, общении и формировании сознания является едва ли не самым важным вопросом в педагогике и психологии.Уровень развития речи и словесно-логическ...

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДО 2020 ГОДА

Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (далее - Стратегия) - система мер управления образованием, которая опирается на долгосрочные приоритеты и направ...

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающий компонент в преподавании предметной области «технология»»

Коррекционно-развивающий потенциал профильного трудового обучения трудно переоценить, поскольку оно является действенным средством при коррекции нарушений:- развивается мотивационно-ценностная с...

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДО 2020 ГОДА

Документ разработан в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерац...