Условия реализации ФГОС
статья по теме

Сидельникова Екатерина Вячеславовна

Материалы педагогического совета по проблеме и условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_ob_usloviyakh_realizatsii_fgos.ppt574.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Об условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе»

Слайд 2

Почему возникла необходимость введения нового ФГОС?

Слайд 3

В 2006 году завершился третий цикл международных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) Основная цель исследований PISA - оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Оценивание образовательных достижений учащихся проводилось по трем основным направлениям: грамотность чтения ; математическая грамотность ; естественно-научная грамотность

Слайд 4

Результаты исследований PISA-2009 (65 стран-участниц) Направление Рейтинг России Читательская грамотность 43 Математическая грамотность 38-40 Естественно-научная грамотность 37-40

Слайд 5

Результаты исследования РISA Из 32 стран, участвовавших в исследовании PISA, по общей шкале грамотности чтения россияне заняли 27-29 места; по математической грамотности – в районе 20 места, а по естественно-научной грамотности – 26-29 места. При достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывали затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации. В целом российское образование носит явный академический, или теоретико-ориентированный характер.

Слайд 6

Дефициты российских учащихся в сформированности ряда важных умений осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные факты и данные исследований; выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчеты и прикидки.

Слайд 7

Российская система общего образования на фоне других стран обеспечивает учащихся значительным багажом предметных знаний; не развивает у детей умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, в связи с чем НЕ формируется функциональная грамотность российских учащихся.

Слайд 8

Образовательный профиль российского школьника Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня ( обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

Слайд 9

В чём специфика нового ФГОС?

Слайд 10

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Слайд 11

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты , но и, главное, личностные и метапредметные результаты , умение учится в целом

Слайд 12

ФГОС НОО, ООО, С(П)О воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся ;

Слайд 13

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий , познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; ФГОС НОО, ООО, С(П)О

Слайд 14

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала , познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности . ФГОС НОО, ООО, С(П)О

Слайд 15

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию , сформированность мотивации к обучению и познанию , ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО, ООО , С(П)О Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Слайд 16

В чём отличие нового образовательного результата?

Слайд 17

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯ НАВЫКИ

Слайд 18

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ОБРАЗОВАНИИ ЗУН Ретрансляция знаний Развитие творческих способностей УУД

Слайд 19

УЧУ РЕБЕНКА, А НЕ УЧУ ПРЕДМЕТУ!!! Во главу угла ставится личностный, а не предметный результат

Слайд 20

УУД в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 21

Предметные Опыт получения, преобразования и применения предметных знаний. Система знаний – основа научной картины мира Метапредметные Регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность). Коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества). Познавательные УУД (работа с информацией и учебными моделями; использование знаково-символических средств; выполнение логических операций (сравнения, анализа, обобщения и т.д.). Межпредметные понятия Личностные Ценностная и морально-этическая ориентация. Интересы. Мотивация. Социальные компетенции. Самоопределение. Отношения. Самоидентификация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Слайд 22

Каким образом можно получить новый результат?

Слайд 23

Применение системно – деятельностного подхода , который обеспечивает : - активную учебно – познавательную деятельность обучения; - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

Слайд 24

Изменяется деятельность педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя 1. Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко сконструированным конспектом урока. ГЛАВНОЕ: УЧИТЕЛЬ ДАЕТ ЗНАНИЯ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЙСТВИЯ. Учитель составляет технологическую карту на тему или изучаемый раздел с конкретными УУД. Учитель свободен в выборе форм, способов и приемов обучения. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации. При подготовке к уроку обязательным становится использование цифровых образовательных ресурсов.

Слайд 25

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя 2. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и отработке информации, обобщению способов действия. Учит проверять правильность свои действий. 3. Формулирование заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите. Формулировки: проанализируйте, докажите, обоснуйте, продолжите, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Слайд 26

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя 4. Форма урока Преимущественно фронтальная В парах, групповая, индивидуальная, фронтальная 5. Образовательная среда Создается учителем Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)

Слайд 27

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя 6. Результаты обучения Нет портфолио обучающегося Создание учебного портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Важны положительные результаты класса в целом Важна динамика результатов обучения детей относительно самих себя. Учитель всегда помнит, что ребенок должен чувствовать себя успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...

«Практическая реализация приемов технологии продуктивного чтения как необходимое условие реализации ФГОС»

Описание технологии  продуктивного чтения, зтапов работы   с текстом по данной технологии. Приведён фрагмент урока литературного чтения по  теме Н.М.Артюхова  "Трусиха" с использов...

«Практическая реализация приемов технологии продуктивного чтения как необходимое условие реализации ФГОС»

Опмсаны приемы технологии продуктивного чтения, актуально применимые в начальной школе. Пример практического примененимя технологии на уроке....

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12"  по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС общего образования....

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации  проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС о...