Контролирующая и оценочная деятельность на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС II поколения.
консультация (1 класс) на тему

Клименко Галина Петровна

Этот материал предназначен для молодых педагогв, поможет правильно организовать контроль знаний обучающихся начальных классов по русскому языку. предложено несколько заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контролирующая и оценочная деятельность на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС II поколения учитель начальных классов МБОУСОШ № 3 пгт Росляково Клименко Галина Петровна 23.10.2013

Слайд 2

23.10.2013 Актуальность Успешность обучения во многом зависит оттого, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Слайд 3

Виды контроля 23.10.2013

Слайд 4

23.10.2013 Текущий контроль Проводится на этапе, когда ученики получили, но еще не закрепили знания определенной темы. Это очень важная составляющая обучения, она дает возможность получить картину о степени усвоения материала, своевременно реагировать на трудности в освоении нового материала, а так же корректировать деятельность учителя с целью более полного усвоения учениками тем и разделов . Особенность в том, что на этом периоде ученик имеет право на ошибку.

Слайд 5

23.10.2013 Тематический контроль ученику предоставляется дополнитель­ное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доедать материал, ис­править полученную ранее отметку; при выставлении окончательной отмет­ки учитель не должен ориентироваться на средний балл, а должен учитывать лишь итоговые отметки по сдава­емой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объ­ективным; возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действи­ем ученика, отражает его желание и интерес к учению

Слайд 6

23.10.2013 Итоговый контроль Такие работы проводятся за достаточно большой период (четверти, полугодие, учебный год). Оценка за годовую контрольную имеет больший вес, чем промежуточные четвертные. Т.е., если в течение года ученик показывал результаты «4» — «5», а годовую работу написал на «5», то в итоге учитель может выбирать (в нашем примере) «5».

Слайд 7

23.10.2013 Формы текущего контроля Выборочный диктант . Тренировочный диктант. Предупредительные диктанты. Объяснительный диктант. Письмо по памяти или самодиктант . Тематические тесты.

Слайд 8

23.10.2013 Выборочный диктант Этот вид диктанта сосредоточивает внимание школьников на изучаемом материале, даёт возможность эффективнее использовать время урока. В ходе выборочного диктанта может быть дано задание классифицировать материал.

Слайд 9

23.10.2013 Тренировочный диктант Упражнения на отработку правописания определённых орфограмм. Может быть усложнённым, картинным.

Слайд 10

23.10.2013 Предупредительный диктант Орфографический анализ текста предупредительного диктанта может осуществляться в процессе зрительного (на начальном этапе усвоения материала) и слухового (на более позднем этапе) восприятия. При зрительном восприятии текст может быть записан на доске, или спроецирован с помощью технических средств на экран . Орфограммы можно подчеркнуть, выделить цветом и т. п.

Слайд 11

23.10.2013 Последовательность работы над преупредительным диктантом 1) восприятие текста учащимися (зрительное или слуховое); 2) выделение и объяснение орфограмм и пунктограмм ; 3) запись проанализированного текста под диктовку; 4) проверка записанного на слух (при зрительном восприятии — сверка с доской, учебником и т. п.).

Слайд 12

23.10.2013 Особенности работы над преупредительным диктантом На первоначальном этапе обучения осуществляется запись отдельных предложений после анализа каждого из них; на более позднем — всего текста после разбора орфограмм. Текст читается учителем чётко, с соблюдением норм русского литературного произношения Предупреждение возможных ошибок в обучающих диктантах осуществляется также путём комментирования.

Слайд 13

23.10.2013 Объяснительный диктант Объяснительный диктант проводится, когда учащиеся хорошо овладели материалом и могут самостоятельно применять свои знания в практической деятельности. Учащиеся самостоятельно применяют нужную орфограмму, анализируют правописание слов, записывают текст . Обучающая функция этого вида диктанта реализуется при объяснении орфограмм после записи.

Слайд 14

23.10.2013 Письмо по памяти или самодиктант Письмо по памяти, или самодиктант , — это передача на письме заученного ранее текста . Ученик диктует себе текст по памяти. Перед диктантом проводится орфографический и пунктуационный анализ текста. Все этапы работы по подготовке к самодиктанту могут производиться как в классе, так и выноситься в домашнее задание.

Слайд 15

23.10.2013 Тематические тесты Задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений , навыков , способностей . Тестовые задания бывают открытого и закрытого типа.

Слайд 16

23.10.2013 Тестовые задания закрытого типа Задания альтернативных ответов(«да» – «нет», «верно»- «неверно» Задания множественного выбора (выбор одного ответа из 3-4 вариантов) Задания на восстановление соответствия . Задания на установление правильной последовательности.

Слайд 17

23.10.2013 Тестовые задания открытого типа задания свободного изложения задания-дополнения. Целесообразно использовать на более позднем этапе работы над темой, когда обучающиеся обладают достаточным запасом знаний для самостоятельных рассуждений и объяснений своей точки зрения.

Слайд 18

23.10.2013 Самоанализ и самоценка деятельности младших школьников Важной составляющей образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО II поколения является формирование способности обучающихся к самоанализу и самооценке своей деятельности на уроке . Этому необходимо учить, начиная уже с первого класса в процессе выполнения сначала самых простых заданий постепенно усложняя материал. Впоследствии можно будет привлекать ребят на определённых типах уроков к оцениванию не только своей работы, но и работы одноклассников.

Слайд 19

Формы самооценки Оцени правильность ответа товарища при помощи сигнального круга 23.10.2013 Верно Неверно

Слайд 20

Формы самооценки Оценка выполненных заданий 23.10.2013 Кто оце нил Номера заданий Условные обозначения 1 2 3 Всё получилось хорошо Ученик Были затруднения учитель Не справился/ не понял

Слайд 21

Формы самооценки Оцени свою работу, обозначь цветом. 23.10.2013 Номер задания Отметка Условные обозначения 1 Всё получилось хорошо 2 Были затруднения 3 Не справился/ не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа

Требования к современному уроку русского языка  в условиях  реализации ФГОСа...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС....

Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Введение нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка позволяет ученикам более сознательно усвоить изучаемый материал и быть активным участником урока....

"Инновационные технологии на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО»

Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего? ...

Выступление "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС"

Огромные возможности для развития творческой познавательной активности ребят, самореализации, самовыражения имеет русский язык, который содержит задания, направленные на развитие этих качеств. Использ...