статья: "ИКТ в системе ФГОС НОО"
статья по теме

Кустова Наталья Алексеевна

Материал создан для районного семинара по внедрению ИКТ в систему начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_sisteme_fgos_noo.docx10.87 КБ
Файл ikt_v_sisteme_fgos_noo.docx10.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе «Пушкин и современность» ученицы БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №107» Стаднюк Кристины Максимовны (10 класс)

Я очень люблю читать Пушкина. Сейчас о нём я знаю, наверное, больше, чем о себе самой. В чём же притягательность творчества Александра Сергеевича? Не знаю, но предполагаю, что в его вечной современности.

Сегодня нам, молодым, так трудно найти единомышленников, собеседников. Разве что по Интернету, но это всё не то - ведь человека не видишь. А читая Пушкина, будто разговариваешь с ним, находишь в его стихах и прозе ответы на вечные вопросы, волнующие моё поколение. Забываешь, что и возраст у него другой, и время не то, но "беседовать" с ним интересно. Когда я читаю Пушкина, будто с разными людьми разговариваю. Эти мои собеседники порой друзья, порой недоброжелатели, а иногда и враги. Они все разные, поэтому с ними интересно, поэтому я забываю, что они из далёкого прошлого. Есть среди них и такие, которых нелегко понять, объяснить их поступки, но какое удовольствие общаться с ними!

То, что, например, Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером, "страдающий эгоист", разочарованный в жизни, который нигде не может найти себе места, знают все. Мои ровесники и люди старше также мечутся в поисках жизненного пути, совершают ошибки, влюбляются, разве что на дуэль друг друга не вызывают...

А любимая пушкинская героиня, Татьяна Ларина, представляет собой идеал девушки и сегодня - не очень красивой, чистой душой, умной. Её прелесть не во внешней красоте, а в душевном благородстве, уме, простоте, естественности. Таких, как она, сейчас очень мало. Мои сверстники даже пугаются таких чистых и наивных девушек. Им привычнее общаться с теми, кто похож  на Ольгу Ларину - "куклами", чьи фарфоровые головки заполнены мыслями только об их исключительной красоте, тряпками, мыслями о богатых женихах и "мерседесах".

Я часто думаю, а какой бы была Татьяна Ларина в современном обществе? Конечно, талантливой, доброй, умной, обязательно с большим багажом знаний - ещё бы! Столько читала! У меня есть такие подруги. Мы любим с ними поговорить о любимых стихах А. С. Пушкина.

Присмотревшись, прислушавшись к пушкинским стихам, всегда поражаешься, как мысль можно выразить так точно и красиво?! Например, в стихотворении "Бесы " всё проникнуто неизвестностью, какой-то тревогой и всё-таки  красотой!... "Мчатся тучи, вьются тучи..." - в этих строках я нахожу отражение своих мыслей и переживаний. Для меня и моих друзей наступает сложное время - тревожное и вместе с тем обнадёживающее, словно над тобой чёрная туча тревоги, неизвестности и какого-то восторга - как сложится моё будущее, найду ли я своё место в этом непростом мире? Как у Ю. Шевчука: "Что же будет с родиной и с нами?" Вот ещё одна связь с Пушкиным: Юрий Шевчук - 21 век и Александр Пушкин - 19 век. А мысли одни и те же!

Я недавно была на конкурсе чтецов в музыкально-педагогическом колледже "Звуки слова мне родного". Совершенно неожиданно открыла для себя еще одно стихотворение Александра Сергеевича - "Клеветникам России" Вот уж действительно оно вне времени! Пушкин правильно писал: нас, русских, боятся, оттого и клевещут на нашу страну. Русский человек долго терпит и прощает все, но уж если не выдержит оголтелого лая в свой адрес, тогда берегись! Что ни есть на пути - всё сметет! Просто наш народ понимает, что живет в хрупком мире, что русский (как и любой другой) бунт - это страшно и бессмысленно, поэтому мир надо беречь, но и не давать себя в обиду!

Читая Пушкина, гордишься своей страной, людьми, природой, искусством. Действительно, Пушкин - это "наше всё" и такого нет ни в каком другом государстве!



Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе «Пушкин и современность» ученицы БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №107» Стаднюк Кристины Максимовны (10 класс)

Я очень люблю читать Пушкина. Сейчас о нём я знаю, наверное, больше, чем о себе самой. В чём же притягательность творчества Александра Сергеевича? Не знаю, но предполагаю, что в его вечной современности.

Сегодня нам, молодым, так трудно найти единомышленников, собеседников. Разве что по Интернету, но это всё не то - ведь человека не видишь. А читая Пушкина, будто разговариваешь с ним, находишь в его стихах и прозе ответы на вечные вопросы, волнующие моё поколение. Забываешь, что и возраст у него другой, и время не то, но "беседовать" с ним интересно. Когда я читаю Пушкина, будто с разными людьми разговариваю. Эти мои собеседники порой друзья, порой недоброжелатели, а иногда и враги. Они все разные, поэтому с ними интересно, поэтому я забываю, что они из далёкого прошлого. Есть среди них и такие, которых нелегко понять, объяснить их поступки, но какое удовольствие общаться с ними!

То, что, например, Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером, "страдающий эгоист", разочарованный в жизни, который нигде не может найти себе места, знают все. Мои ровесники и люди старше также мечутся в поисках жизненного пути, совершают ошибки, влюбляются, разве что на дуэль друг друга не вызывают...

А любимая пушкинская героиня, Татьяна Ларина, представляет собой идеал девушки и сегодня - не очень красивой, чистой душой, умной. Её прелесть не во внешней красоте, а в душевном благородстве, уме, простоте, естественности. Таких, как она, сейчас очень мало. Мои сверстники даже пугаются таких чистых и наивных девушек. Им привычнее общаться с теми, кто похож  на Ольгу Ларину - "куклами", чьи фарфоровые головки заполнены мыслями только об их исключительной красоте, тряпками, мыслями о богатых женихах и "мерседесах".

Я часто думаю, а какой бы была Татьяна Ларина в современном обществе? Конечно, талантливой, доброй, умной, обязательно с большим багажом знаний - ещё бы! Столько читала! У меня есть такие подруги. Мы любим с ними поговорить о любимых стихах А. С. Пушкина.

Присмотревшись, прислушавшись к пушкинским стихам, всегда поражаешься, как мысль можно выразить так точно и красиво?! Например, в стихотворении "Бесы " всё проникнуто неизвестностью, какой-то тревогой и всё-таки  красотой!... "Мчатся тучи, вьются тучи..." - в этих строках я нахожу отражение своих мыслей и переживаний. Для меня и моих друзей наступает сложное время - тревожное и вместе с тем обнадёживающее, словно над тобой чёрная туча тревоги, неизвестности и какого-то восторга - как сложится моё будущее, найду ли я своё место в этом непростом мире? Как у Ю. Шевчука: "Что же будет с родиной и с нами?" Вот ещё одна связь с Пушкиным: Юрий Шевчук - 21 век и Александр Пушкин - 19 век. А мысли одни и те же!

Я недавно была на конкурсе чтецов в музыкально-педагогическом колледже "Звуки слова мне родного". Совершенно неожиданно открыла для себя еще одно стихотворение Александра Сергеевича - "Клеветникам России" Вот уж действительно оно вне времени! Пушкин правильно писал: нас, русских, боятся, оттого и клевещут на нашу страну. Русский человек долго терпит и прощает все, но уж если не выдержит оголтелого лая в свой адрес, тогда берегись! Что ни есть на пути - всё сметет! Просто наш народ понимает, что живет в хрупком мире, что русский (как и любой другой) бунт - это страшно и бессмысленно, поэтому мир надо беречь, но и не давать себя в обиду!

Читая Пушкина, гордишься своей страной, людьми, природой, искусством. Действительно, Пушкин - это "наше всё" и такого нет ни в каком другом государстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Система Занкова Л.В. в нашей школе

В 2011учебном году наша школа набрала четыре первых класса по системе Занкова Л.В....

Статья « Содержательный аспект системы Л.В. Занкова»

В статье раскрывается цель ситемы Л.В. Занкова, основное противоречие , дидактические принципы,продуктивность обучения по системе Л.В. Занкова...

Статья. Родителям о системе Занкова.

Перед родителями стоит выбор:какую программу выбрать для ребёнка? Программа Занкова. Какая она?...

Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"

Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эф...

статья по теме: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ

В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором п...

статья на тему: "СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ"

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ...