СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
материал по теме

Геращенко Светлана Григорьевна.

 

  • Цели проверки:

 

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_tekhnika_chteniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

19 сентября  2013 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.

  • Цели проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 2 класса, в состава 11 человек, (Геращенко С.Г.) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 человек из11 (эти дети получили отличные отметки), причем 2 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 3 человека, двое частично еще читают и по слогам. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

2

100 %

46,6 %

В 3 классе (Жукова Г.А.) на момент проверки присутствовали 16 человек. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка».  Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 5 человек (отличные отметки), 6 человек допустили от 1 до 4 ошибок (« хорошо»), 5 человек показали низкий результат         ( от40 до 50 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание  усвоено плохо).

    Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

3

100 %

68 %

В 4 классе 18 человек (Мешкова А.А.) Обучающиеся 4  класса читали русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк» (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 5 человек из 18, на «4» - 8, на «3» - 4 человека. К сожалению, один ученик ( Лещенко Д.) показал очень низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читал неосознанно и получил неудовлетворительную оценку.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4  классе по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

4

94 %

72 %

Очевидно, учителю 4 класса Мешковой А.А.  необходимо создать  систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик  процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

 В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
  • Учить на уроках выразительному чтению.
  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
  • Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для проверки техники чтения в 1-4 классах

Эта программа позваляет проверить скорость и технику чтения в 1-4 классах....

Справка по итогам проверки техники чтения

В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения. Цели проверки:   проверить темп (скорость) чтения обучающихся; выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; определ...

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

Представлена справка по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах....

Cправка по итогам проверки техники чтения в 2-4 классах.

Cправкапо итогам проверкитехники чтения  в 2-4 классах....

Справка по итогам проверки техники чтения на конец 2016-2017 учебного года

Согласно плана учебно-воспитательной работы, c целью:·      проверить темп (скорость) чтения обучающихся;·      выяснить способ чтения: как читают, по...

Контрольные тексты для проверки техники чтения обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР 1-4 классов

Материал включает примерные тексты для проверки техники чтения в начале и конце учебного года детей с ЗПР по классам. Представленные нормы оценки  чтения вслух разработаны специально для обучающи...

Тексты для проверки техники чтения обучающихся с УО

Тексты для проверки техники чтения обучающихсяс УО (интелектуальные нарушения)...