план самообразования учителя начальных классов на учебный год
статья на тему

Кошелева Татьяна Ивановна


Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, сроки выполнения, проводимые мероприятия, форма отчёта, причины выбора данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_kosheleva_2013-2014.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Личный план самообразования учителя  Кошелевой Т.И. 2013-2014 уч.год

Тема

Цель

Задачи

Предполагаемый результат

Этапы работы

Сроки выполнения

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Форма отчёта о проделанной работе

Способ демонстрации результата проделан. работы

«Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий»

-научиться использовать виртуальные экскурсии на уроках и во внеурочной деятельности;

-сформировать ценностное отношение к природе родного края  у обучающихся, воспитанников

-изучить и систематизировать теоретический и практический опыт по организации  и проведению виртуальных экскурсий  экологической направленности  на уроках и во внеурочной деятельности;

-проанализировать эффективность использования виртуальных экскурсий  для формирования .ценностного отношения  к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ

- Разработка рекомендаций по использованию  виртуальных экскурсий экологической направленности  на уроках и во внеурочной деят-ти;

-привлечение обучающихся, воспитанников к созданию виртуальных экскурсий экологической направленности;

-создание серии виртуальных экскурсий экологической направленности

  1. Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сентябрь, в течение года

Изучение литературы и интернет ресурсов по теме и имеющегося опыта.

Доклад на заседании МО ( ).

Выступление на МО.

  1. Прогностический.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Октябрь

Определение целей и задач. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Вводная диагностика (анкетирование, устный опрос)

Составление плана работы.

Выступление на педсовете.

Обработка результатов вводной диагностики.

Пополнение портфолио.

  1. Практический.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы. 

Ноябрь - апрель

Проект «Деревья школьного двора»

Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия в лес»

Открытый урок в рамках школьной предметной недели.

Видеоролик «Правила поведения в лесу»

Фото отчет.

Анализ открытого урока.

Презентация проекта.

Конспект мероприятия с презентацией .

Конспект урока с презентацией на сайте школы

  1. Обобщающий.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

Март - апрель

Выходная диагностика.

Мониторинг.

Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;

Разработка рекомендаций по использованию  виртуальных экскурсий экологической направленности  на уроках и во внеурочной деят-ти

Пополнение портфолио. Размещение результатов работы на сайте школы-интерната.

  1. Внедренческий.

Распространение опыта работы.

май

Выступление на итоговом педсовете.

Доклад.

Тема по самообразованию Кошелевой Т.И.

«Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий»

Причины выбора темы по самообразованию следующие:

  1. Актуальность. Обязанность беречь, сохранять богатства природы  стало требованием Конституции РФ. Чтобы это требование превратилось в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. И успех в решении целей экологического образования во многом зависит именно от первого этапа обучения в школе, где закладываются основы формирования личности человека.
  2. Системность. В 1 классе мы занимались работой над проектом «Зеленый друг», во 2 классе мини - проект «Зима», в 3 классе мини – проект  «Весна». Дети выращивали рассаду цветов, а затем ее высаживали около памятника воинам ВОВ. Постоянно зимой дети выращивают лук, а потом в столовой обучающиеся, воспитанники нашего класса едят его в целях профилактики простудных заболеваний. У нас в кабинете прекрасные комнатные растения, за которыми ухаживают дети. Четвертый год в аквариуме живут рыбы, их кормят ребята, поддерживают чистоту и порядок. То есть знаний и практических навыков о природе уже много, а вот как сохранить то, что создано, как относиться к этому, как помочь? Мы начинали над этим работать - делали кормушки, кормили зимой птиц. Но сейчас решили поработать над этой темой более серьезно. Поэтому было выбрано экологическое направление - формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников.
  3. Интерес детей. В сентябре проведен устный опрос и анкетирование детей. Из предложенных тем большинство обучающихся, воспитанников  выбрали тему «Природа».
  4. Своевременность. А) С появлением  в кабинете мультимедийного проектора открылись большие возможности по использованию  в учебной и внеклассной работе ИКТ. Виртуальные экскурсии достаточно часто применяются, но мне, как педагогу, хотелось более досконально изучить все особенности этой формы работы на уроке и во внеурочной деятельности. Б )ИКТ все больше входят в нашу жизнь, значит нужно обучающихся, воспитанников с ОВЗ привлекать чаще к работе с компьютером, к участию в создании своих видеоматериалов, все это будет способствовать более успешной социализации наших обучающихся, воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год

План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...