Список универсальных учебных действий
статья по теме

Ольга Анатольевна Селезнёва

Личностные УУД, регулятивные универсальные учебные действияпознавательные УУД включают следующие действиякоммуникативные УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_universalnykh_uchebnykh_deystviy.docx16.68 КБ
Microsoft Office document icon uud_tablitsa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Список универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
  3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
  4. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
  5. У ребенка сформирована учебная мотивация

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Ученик умеет составлять план действий
  2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
  3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
  4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно
  5. Ученик способен к волевому усилию
  6. У ребенка развита рефлексия.
  7. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
  8. У ученика сформирован внутренний план действий
  9. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
  10. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
  11. У ребенка развита адекватная самооценка.

Познавательные УУД включают следующие действия:

  1. Умеет формулировать проблемы и решать их.
  2. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
  3. Ученик владеет способами решения проблем.
  4. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.
  5. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
  6. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
  7. Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  8. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.
  9. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.
  10. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
  11. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)
  2. Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
  3. Ученик умеет вступать в диалог
  4. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
  5. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
  6. Ребенок умеет слушать и слышать
  7. Может создавать устные и письменные высказывания.
  8. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
  9. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников


Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия. /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны...