Обучение детей с различным уровнем подготовки и степенью нарушения здоровья.
методическая разработка по теме

Данный материал основан на опыте работы с детьми, имеющими разный уровень подготовки и степень нарушения здоровья. В нем рассказывается об использовании технологии уровневой дифференциации и включении всех учащихся в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ И СТЕПЕНЬЮ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. (Слайд1)

С каждым годом в нашу школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это не только дети с интеллектуальной недостаточностью, с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также дети с гораздо более серьёзными проблемами (аутизмом, ДЦП). (Слайд 2) Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Пришло понимание того, что каждому ребёнку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающего его индивидуальные образовательные потребности и способности, включать этих детей в образовательный процесс.

Чтобы это происходило нужно придерживаться таких принципов. (Слайд 3)

  • Принимать учеников с индивидуальностью, как любых других детей в классе;
  • Включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
  • Вовлекать учеников в коллективные формы обучения;
  • Использовать и другие стратегии коллективного участия - игры.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной технологией учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка - инвалида (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдения дидактических принципов доступности, посильности), является многоуровневая образовательная интеграция

2-ой класс делится на 4 уровня. (Слайд 4)

(Слайд 5, 6) 1-й уровень: ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, умеющие хорошо работать самостоятельно, применяя свои знания.

(Слайд 7) 2-ой уровень: учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам) Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения.

(Слайд 8, 9) 3-ий уровень: учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке) Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса

(Слайд 10, 11) 4-ый уровень: постоянный контроль со стороны взрослого. Быстрая утомляемость, требующий постоянную смену действий.

Основная цель использования мной технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

В своей практике я применяю совместные игры. (Слайд 12), строю творческую работу (Слайд 13) с детьми так, чтобы в ней поучаствовали все учащиеся класса, приветствую взаимопомощь (Слайд 14) 

 Совместное проживание школьной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам.

(Слайд 15) нужно к каждому ребенку -инвалиду подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

(Слайд 16) Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное использование учебного времени, посильная загруженность учащихся различного уровня подготовки в начальных классах.

Рациональное использование учебного времени, посильная загруженность учащихся различного уровня подготовки в начальных классах....

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИЯ).

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии, с чем создается особенная сред...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИЯ).

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии, с чем создается особенная сред...

Дети с ОВЗ. Современные способы обучения детей с низким уровнем интеллектуальных способностей.

Презентация содержит материал, разработанный Волковой Л.А.- доцентом кафедры педагогических инноваций КОИРО....

Игровая технология, как успешная форма обучения детей с умеренной степенью умственной отсталости, тяжелыми множественными нарушениями развития.

Применение игровых технологий, адаптация игрового материала и успешное применение на уроках с детьми с нарушением интеллекта и ТМНР,...

Реферат на тему: "Особенности обучения детей с различной степенью аутистических расстройств."

Особенности обучения детей с различной степенью аутистических расстройств....

Статья на тему: "Педагогические условия адаптации детей с различным уровнем личностной готовности к школе"

Статья на тему: "Педагогические условия адаптации детей с различным уровнем личностной готовности к школе"...