Портфолио учителя
опыты и эксперименты на тему

Портфолио учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_kurzaevoy.docx361.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» г. Тарко-Сале

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Курзаевой Татьяны Анатольевны 

Тарко-Сале 2011год

Оглавление

Пояснительная записка    

 

Раздел 1. Общие сведения

  1.  Образовательный ценз

  1.  Основные направления деятельности

Раздел 2. Результативность педагогической деятельности

             2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

             2.2. Достижения учащихся

             2.3. Участие в конкурсах, педагогических чтениях, семинарах,     методических совещаниях

             2.4. Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями

           

            2.4.1. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога

              3.1. Характеристики  профессиональной деятельности

                3.1.1.  Показатели владения современными технологиями

             3.2.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  и во  внеурочной деятельности педагога

             3.2.1. Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

             3.3. Распространение передового опыта (презентации уроков  и мероприятий)

             3.4. Модульная анкета обобщения передового педагогического опыта

Раздел 4. Самоанализ

Приложение

3-4

5

6

7

7

7-11

11-12

13-15

15-16

17-19

19

19

19-21

21-23

23

23-24

24-26

   

27-28

29

Пояснительная записка.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Курзаевой Татьяны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района, классного руководителя  2 –а  класса.  

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

           Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя.

Портфолио состоит из 4 разделов. 

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации. Затем следует схема системы деятельности педагога.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана:

- положительная динамика  в учебной деятельности (выписки из классных журналов,  результаты промежуточной аттестации,  успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конкурсах)

- результативность работы в качестве классного руководителя при выстраивании воспитательной системы класса «РАДУГА»

- дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся     (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)

- участие в конкурсах, педагогических чтениях, семинарах,  методических совещаниях.

В разделе проанализирована результативность  работы с родителями и учащимися

Следующий раздел «Научно-методическая деятельность педагога».  Здесь описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников.  Позволяющие решать следующие проблемы при организации учебно-воспитательного процесса:

- сохранения и укрепления здоровья учащихся,

- формирования обобщённых интеллектуальных умений учащихся,

- воспитания толерантности,

- развития самостоятельности и творческой активности учащихся,

- привлечения жизненного опыта детей.

В разделе  представлено участие педагога в экспериментальной и научно-методической деятельности:

- выступления на семинарах и пед.чтениях,

- размещение авторских материалов в сети Интернет и создание своего сайта,

- участие в педагогических советах школы,  заседаниях  кафедры начальных классов школы, где учитель делится  опытом своей работы с коллегами.

- активное участие в работе опорной школы по предметам физико-математического цикла по теме «Развитие ключевых компетенций учащихся средствами предметов физико-математического цикла»

        Данный раздел содержит материалы о распространении передового опыта: презентации уроков  и мероприятий, модульную анкету обобщения передового педагогического опыта.

В «Заключении»  обозначены проблемы и  направления развития.

В «Приложении» представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога, рабочие программы, конспекты уроков, родительских собраний,  докладов и презентации к ним.

                                                                                   

Раздел 1. Общие сведения

                                                                                                                Учитель! Он всегда  в дороге,

                                                                                                                В заботах, поиске, тревоге,

                                                                                                                И никогда покоя нет!

                                                                                                                Он сам себя всех строже судит,

                                                                                                                Он весь земной, он рвётся ввысь;

                                                                                                                Не счесть, пожалуй, сколько судеб

                                                                                                                С его судьбой переплелись!

                                                                                                                                                                    Д.С.Лихачёв.

Полное наименование образовательного учреждения. телефон, электронный адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района

Телефон\ факс: (3499721534)

Фамилия,  имя, отчество

Курзаева Татьяна Анатольевна

Год рождения

1970

Образование

Высшее, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 1998 год

Специальность по диплому

Педагогика и методика начального образования

Квалификация

Учитель начальных классов

Должность

Учитель начальных классов

Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)

Начальная школа

Педагогический стаж

21год

Стаж работы в данном учреждении

18 лет

Год последней аттестации, категория

2006, первая

Наличие классного руководства

 2 –а  класс

Нагрузка

22часа

1.1 Образовательный ценз

Самообразование учителя

Тема самообразования

«Выстраивание работы в  УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с новыми стандартами образования»

Курсы повышения квалификации

Место прохождения курсовой подготовки, год

Тема

Результат

  «Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования»,

г. Салехард, 2006 г.  

«Литература и культура народов Ямала: теория и методика преподавания. Актуальные проблемы педагогического общения»

удостоверение

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»,

г. Екатеринбург,2010 г.  

 «Совершенствование методической и управленческой деятельности педагогов начальной школы (в соответствии с ФГОС)»  

удостоверение

ГАО УДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

«Организация и проведение ГИА и ЕГЭ в Ямало-Ненецком автономном округе в 2010/2011 учебном году»

справка

  1. Основные направления деятельности

Раздел 2. Результативность педагогической деятельности

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

За последние 3 года наблюдается положительная динамика учебных достижений: при 100 % успеваемости качество обучения составляет от 70 до 74 %

Содержание критерия

2008-2009 учебный год

3 класс

2009-2010 учебный год

4 класс

2010-2011 учебный год

1 класс

Всего обучающихся

24

25

26

Успеваемость

100%

100%

Безотметочное

обучение

Качество обучения

70%

74%

Выписка из классного журнала (итоговые отметки)

Учебный год

Предмет

Процент учащихся, имеющих оценку «5»

Процент учащихся, имеющих оценку«4»

Процент учащихся, имеющих оценку«3»

2008-2009

3 класс

Русский язык

20%

47%

33%

Математика

20%

55%

25%

Литературное чтение

53%

43%

4%

2009-2010

4 класс

Русский язык

20 %

45 %

35 %

Математика

24 %

56 %

20 %

Литературное чтение

48 %

38 %

14 %

2010-2011

1 класс

Безотметочное обучение

 Успеваемость и качество знаний

Показатели

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Процент учащихся

не имеющих «2»по итогам учебного года

Русский язык         100%

Математика           100%

Литер. чтение        100%

Русский язык                100%

Математика                  100%

Литер. чтение               100%

Процент учащихся

имеющих «4» и «5» по итогам учебного года

Русский язык         67%

Математика           75%

Литер. Чтение       96%

Русский язык                65 %

Математика                  80  %

Литер. Чтение              86%

       

Выписка из  педагогического анализа итогов 2008-2009 учебного года

МОУ «Т-С СОШ № 2»   1ступень обучения.

            В 2008-2009 учебном году в начальной школе МОУ «Т-С СОШ№2» обновлению содержания способствовало введение и продолжение работы по  вариативным программам с использованием новых УМК.

В  3 «а» классе (учитель Курзаева Т.А.) продолжена работа по УМК «Перспективная начальная школа» (руководитель проекта Чуракова), в основе которого заложен принцип: все дети способны хорошо учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.

Важнейшим направлением в работе школы был и остаётся внутришкольный контроль, который призван обеспечить стабильные результаты в обучении, выполнение государственных программ по предметам учебного плана, соответствие знаний учащихся государственному стандарту. Анализ административных контрольных работ, тематических срезов и результатов проверки уровня знаний учащихся 4-х классов позволил выявить положительный опыт и установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и причину их возникновения.

Результаты по каждому классу:

класс

программа

Классный

руководитель

Успеваемость %

Качество %

1полу-

годие

2полу-

годие          

1полу-

годие

2полу-

годие          

3 «а»

«Перспективная

начальная школа»

Курзаева Т.А.

100 %

100%

67%

70%

        Курзаева Т.А. (3«а») учитывает индивидуальные особенности учащихся, использует дифференцированные задания по уровню творчества, по трудности, по объёму. Дети сами выбирают, какие именно задания они будут выполнять и в какой группе работать.

        Татьяна Анатольевна задаёт индивидуальные домашние задания. Это помогает детям, часто пропускающим занятия по болезни, а также тем, кто интересуется дополнительными сведениями за страницами учебника.

        На уроках и в группе продлённого дня учащиеся работают в парах, малых группах, в группах по интересам, в парах сменного состава. При этом всегда принимают помощь учителя, одноклассников, а также любят выступать в роли учителя. Постоянная индивидуальная работа проводилась с Кондрашиной Дарьей, Денисламовой Мариной, Лопато Викторией, Дубровским Григорием, Пересадовой Татьяной, Гребенщиковым Александром. Бородкин Евгений в первой четверти пропустил много уроков по болезни и по итогам четверти имел «тройки», благодаря индивидуальным занятиям  учебный год окончил на «4» и «5».

30.05.09.       Заместитель директора по ОП   Хашагульгова Т.А.

Информация о результатах успеваемости

 и  качества образования по предметам учебного плана в школе 1 ступени обучения

 МОУ «Т-С СОШ №2» за 2008-2009 учебный год.

Класс

Учитель

русский

язык

математика

литературное

чтение

окружающий

мир

литературное

краеведение.

3 «а» Курзаева Т.А.

65

75

86

92

100

30.05.09. Заместитель директора по ОП Хашагульгова

 

Выписка из аналитической справки

по итогам 2009-2010 учебного года в школе 1 ступени обучения

МОУ «Т-С СОШ № 2»

Наиболее полно оценить результаты обученности учащихся 3-4 классов, выявляя не только знания и уровни их усвоения, но и познавательные умения, развитие творческих способностей, помогли диагностические контрольные работы по русскому языку, составленные по методике В.Н.Максимовой. В основу этой методики положены принципы составления двухмерных заданий (на выявление знаний и умений одновременно) и их распределения по степени восходящей сложности (6 заданий располагаются от простого к сложному). Такие диагностические контрольные работы позволяют выявить три уровня усвоения знаний учащихся: репродуктивный, прикладной, творческий и проследить динамику развития их познавательных умений. Выполнение заданий оценивается в баллах и высчитывается коэффициент усвоения по каждому отдельно взятому заданию и по работе в целом. Диапазон показателей коэффициентов может колебаться от 0,5 до 1.

Результаты диагностики обученности учащихся 4-а класса по русскому языку:

Класс

Коэффициент по каждому отдельно взятому заданию

Итого за работу

№1

№2

№3

№4

№5

№6

4 а (Курзаева Т.А.)

0,8

0,5

0,8

0,7

0,9

0,8

0,8

        

Анализ результатов диагностики показал: учащиеся 4-а класса имеют высокий репродуктивный и творческий уровень – 0,8, 0,9, прикладной – выше среднего – 0,7.

В 4-х классах при 100% успеваемости по математике  качество повысилось на 9%. Высокий уровень обученности показывают учащиеся 4-а, 4-б,4-в классов. В 4-а классе (Курзаева Т.А.) обучение строится по модели «Перспективная начальная школа».

Данные качества обучения учащихся 4 классов по предметам при 100% успеваемости:

Класс. Учитель.     Предмет

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

                                   Русский язык

4 а  Курзаева Т.А.

66%

72%

63%

65%

67%

                                   Литературное чтение

4 а  Курзаева Т.А.

85%

87%

90%

86%

90%

                                  Окружающий мир

4 а   Курзаева Т.А.

80%

88%

88%

84%

85%

                                   Математика

4 а    Курзаева Т.А.

84%

84%

80%

72%

80%

                     Литературное краеведение                                    

4 а    Курзаева Т.А.

100%

100%

100%

100%

100%

Предложения:

        5. По итогам года   заслуживает внимания и поощрения работа учителей: Курзаевой Т.А. (4а), Попович Л.Г. ( 4 в),  Белоцерковской И.В. (3в), Макаровой Л.И. (2 а), Храмцовой Л.Г. (2 г),  Мертюковой Т.А. (1 а), Дмитриевой Т.А. (1 б),  Шабановой Л.И. (1 г).

Справка заслушана на заседании МО 30.05.10.

Заместитель директора по ОП Хашагульгова Т.А

Целенаправленная работа учителя Курзаевой Т.А. позволяет добиваться высоких результатов,

превышающих критериальные значения показателя выполнения федеральных государственных образовательных стандартов по результатам регионального мониторинга качества образования.

 Широкая реализация межпредметных связей, успешное внедрение новых технологий, разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

2.2. Достижения учащихся

Учащиеся класса являются активными участниками общешкольных, районных, окружных, всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсов.

Конкурс

Год участия

Результат

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

2007, 2008, 2009

Свидетельства

лауреатов и участников

Районная  акция «Поможем зимующим птицам», проводимая Центром детского туризма и краеведения

2007

2008

2009

Диплом победителя   номинации  «Самая крепкая кормушка»

Дипломы за активное участие

Диплом за 3 место (Проектная работа по теме)

Районный конкурс театрализованных представлений по творчеству К.И Чуковского

2007

Диплом за оригинальность

Конкурс детских рисунков и поделок на тему: «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» НУ ТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ

2007

Грамота за 3место

Городской конкурс театрализованных представлений по творчеству Н.Носова

2008

Диплом за 2 место

Международный дистанционный Проект Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) для учащихся первой ступени обучения.

2008, 2009, 2010

2010-2011 учебный год

2011- 2012 учебный год

Сертификаты (16 призовых мест в школьном рейтинге по 6 предметам)

14 ребят участвовали в олимпиаде ЭМУ и по предварительным результатам выполнили верно от 100% до 63% работы.

12 участников (по 3 тура)

Городской праздник Недели детской книги, посвященный 240-летию со дня рождения И.А.Крылова

2009

Грамота

 Городской интеллектуальный марафон учащихся первой ступени обучения

2010

3 место в командном первенстве,

2 место в личном первенстве Антипенкова Анастасия

Похвальные листы за отличную учебу и активное участие в жизни школы

2009-2010 учебный год

5 учащихся

Выписка из приказа в ПРИЛОЖЕНИИ

Городской, зональный, окружной этапы конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»

2009-2010 учебный год

1 места в командном первенстве; Одинаева Карина 1 и 2 место в индивидуальных конкурсах

Грант ОАО «НОВАТЭК»

2010

Свидетельство

Грант ОАО «НОВАТЭК»

2010

Свидетельство

Грант ОАО «НОВАТЭК»

2010

Свидетельство

Городской праздник Недели детской книги, посвященный А. Барто (Конкурс чтецов)

2011

Памятные призы

Третий международный конкурс детских рисунков «Космонавтика»

2010-2011 учебный год

Дипломы участников

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования. 

2.3. Участие в конкурсах, педагогических чтениях,

семинарах,  методических совещаниях

Место, год проведения

Тема выступления

Результат

Окружной конкурс методических разработок по безопасности в чрезвычайных ситуациях 2007г.

Публикация данной работы в социальной сети работников образования 2011

Сценарий внеклассного занятия по безопасности в чрезвычайных ситуациях для 2-го класса «Как можно испортить новогодний праздник»

Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/63962

материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Конкурс Методических идей в ОУ. 2009г.

Публикация данной работы в социальной сети работников образования 2011

 Апробация УМК «Перспективная начальная школа»

материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/62959

Конкурс Методических идей  в ОУ. 2007г.

Публикация данной работы в социальной сети работников образования 2011

Разноуровневые задания

для дифференцированной и индивидуальной работы

в период обучения грамоте

по текстам Бакулиной Г.А.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/62896

Педагогический совет ОУ. 2008      год

«Перспективная начальная школа» - личностно-ориентированная дидактическая система обучения

Доклад

Семинар  в ОУ.  2010 год

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обучения грамоте и русского языка

Доклад с презентацией, обобщение педагогического опыта

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Методическое объединение  учителей начальных классов ОУ. 2011 год

Развитие учебно-информационных умений у учащихся начальных классов

Доклад и презентация

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Общее собрание родителей будущих первоклассников. 2010 год

презентация УМК «ПНШ»

Районный семинар «Развитие ключевых компетенций учащихся средствами предметов физико-математического цикла» 2011

Публикация данной работы в социальной сети работников образования

«Разностное сравнение чисел» - открытый урок математики во 2 классе

Урок с презентацией -

материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/63383

Публикация работы в социальной сети работников образования 2011

Смотр знаний по математике в 4 классе.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/63948

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2011

http://festival.1september.ru

Конспект урока математики с презентацией

«Все участники фестиваля будут отмечены именными дипломами и сертификатами… , которые рассылаются до 1 июня 2012 года»

В ПРИЛОЖЕНИИ копия страницы сайта со списком участников фестиваля.

Статус

Кем выдана

Содержание, год

Диплом

Районного Центра детского туризма и краеведения

За участие в акции «Поможем зимующим птицам». 2008г.

Благодарственное письмо

 

Диплом

Детская городская  библиотека

За активное участие в театрализованных представлениях в рамках городской Недели детской книги. 2008

За победу в городском конкурсе театрализованных представлений по творчеству Н.Носова. 2008г.

За интересные и яркие театрализованные постановки басен И.А.Крылова 2009г.

Грамота

Отдел ЗАГС Пуровского района службы загс ЯНАО

За активное участие в проведении окружного конкурса детских рисунков  2009г.

Грамоты

Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи» г. Екатеринбург

За сотрудничество в организации международного дистанционного Проекта Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ) для учащихся первой ступени обучения. 2009г., 2011г.

Сертификат

Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего»

Лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа» по итогам 2010-2011 учебного года

Сертификат

Администратор социальной сети nsportal.ru КадыковС.Ю.

О создании в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта:

http://nsportal.ru/kurzaeva-tatyana-anatolevna

2011

Благодарность

Администратор социальной сети nsportal.ru КадыковС.Ю.

За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru 2011

2.4. Результативность работы классного руководителя

с учащимися и родителями

Воспитательная система класса

   В 2006 году была разработана  воспитательная система «Радуга», которая проходит апробацию и в данное время.

Классное сообщество называется « РАДУГА»

       Будем стремиться

                       Как РАДУГА ввысь.                 

                       Быть многоцветным

                      И ярким стремись!                                             

1. Собирай по капелькам «многоцветье» знаний и   правил общения

2. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».

3. Приноси себе и другим пользу.

4. Вместе  - мы сила.

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. 

Ведущей технологией является технология коллективных творческих  дел (КТД) основная цель которой,

- научить детей определять творческие задачи и проблемы

- формировать ценности   и идеалы  коллектива исходя из личностных интересов.

- оценивать результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

 - воспитывать толерантность

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.
  2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
  3. Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как человек и его окружение, коллектив, добро, труд, сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение и деятельность, стремление к самосовершенствованию.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

   

В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжалось знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и  внеклассные мероприятия,  способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года  «Вместе весело шагать». 

К 4 классу   ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность. В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?

                       

Критерии

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

 нет

 нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет        

нет

 нет

Занятость учащихся во внеурочное время

82%

84 %

 85 %

Включенность в классные дела

100%

100%

100%

2.4.1. Дополнительная дифференцированная работа

с разными категориями обучающихся

Можно выделить  4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.  

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания внутренних органов

         

  1. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи          
  2. Часто и длительно болеют          

  1. Состоит на учете у психоневропотолога          
  2. Перенесли сложные медицинские операции          
  3. Перенесли стрессы          
  4. Леворукие дети (левша)          
  5. Другое          

Курзаев Иван, Харинов Даниил,

Соколова Алиса, Петровский Илья,

Преснецова Полина

Кунченко Мария

Преснецова Полина

Социальные         

  1. Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку          
  2. Живут в малообеспеченной семье          
  3. В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)          
  4. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.
  5. Самовольный уход из дома         
  6. Другое         

 -

Запевалова Евгения

Учебно-педагогические

  1. Имеют стойкую неуспеваемость         
  2. Пропуски занятий без уважительных при
  3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин          

Поведенческие

  1. Нарушение поведения

         

  1. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
  2.  Повышенная тревожность                    
  3. Гиперактивность        

Абдулсалихов Рамазан,

Харинов Даниил, Беркутова Карина

Федоров Игорь

Приоритетными направлениями профилактической деятельности  стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
  • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,

Презентация воспитательной системы класса  представлена в ПРИЛОЖЕНИИ

Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога

  1. Характеристики  профессиональной деятельности.

1 Владение  современными технологиями

2 Включение  в  методическую  работу

3 Участие в инновационной деятельности

  1. Показатели владения современными технологиями

          Личностно-ориентированное обучение

Одним из ведущих принципов УМК «Перспективная начальная школа», является ПРИНЦИП охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  используются различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, индивидуальные и творческие домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводятся: гимнастика для глаз,  физкультразминки, музыкальные паузы и минутки релаксации. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки (при тесном сотрудничестве с педагогом по корригирующей гимнастике и преподавателе по предмету ученического компонента «Я и мое здоровье»). По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье» и уголок «ОБЖ», материалы постоянно обновляются.

Дифференцированное обучение

Особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:

  1. создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  2. активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  3. уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.

        Мною были составлены разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. (Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/62896) – материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

  Проектные методы обучения

  • Использование проектных форм работы
  •  Включение детей и родителей в проектную деятельность

Для того чтобы лучше «познакомиться» с семьями учащихся и с 1-го класса вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность. На родительском собрании (2010-2011 учебный год) был предложен проект «Все работы хороши…», материалы которого представлены в ПРИЛОЖЕНИИ в презентации воспитательной системы класса.

Содержание:

  1. Введение
  2. Практическая часть:

    2.1. Сбор информации о профессиях разных поколений в  семьях класса

    2.2. Анализ полученной  информации

    2.3. Выявление принципа частотности профессии

3. Аналитическая работа по теме:

         3.1. Народная мудрость о профессиях и труде

         3.2. Загадки о профессиях

         3.3.Составление таблицы «Моя будущая профессия»

4. Творческая работа по теме. Рисунки «Моя будущая профессия»

5. Список литературы

      6. Дневник проекта

Дневник проекта «Все работы хороши…»

Этапы

Дата

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 шаг

Информационно-изобразительный

14.05.2011

Организация заседания проектной мастерской.  Введение в проект  Раскрытие актуальности тематики. Мотивация.

Изъявление желания принять участие в проекте. Постановка целей и задач проекта. Выбор индивидуальных заданий (группы не создавались)

16.05.2011

Выяснение возможных трудностей учащихся и степени выполнения задач. Выявление самых популярных профессий по итогам творческой работы

Выполнение творческой работы «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» -  рисунки. Большинство осуществили поиск информации. Помощь оказана родителями. Принесли по 5-6 загадок, пословиц, поговорок.

17.05.2011

Выяснение возможных трудностей учащихся. Напоминание о необходимости записать источник информации.

Выявление самых популярных профессий среди родителей класса.

Федоров И. записал рассказ о своей будущей профессии. Соколова А., Онищук А., Фазлиахметов Л., Федоров И., Беркутова К. оформили рассказы о профессиях родителей, дедушек и бабушек

2 шаг

Сценарный

24.05.2011

Констатация  выполнения всех индивидуальных заданий.

Подведение итогов 1 и 2 этапа. Выяснение трудностей.

Организация беседы об истории профессий на земле

задания выполнили: осуществили поиск информации, записали источник, нарисовали рисунок. Беликов М., Ганиев Р., оформили рассказы о профессиях родителей

Высказывание предложений по очерёдности рассказов и рисунков.

3 шаг

Дикторский. Монтировочно-технический.

28.05.2011

Организация репетиции озвучивания рисунков-кадров. Помощь в достижении выразительности чтения текста (постановка логического ударения, образец учителя)

Тренировка в выразительном чтении текста. Вырабатывание интонации диктора.

 

4 шаг

Презентационно-оценочный

30.05.2011

Организация просмотра материалов или презентации работы учащимися класса.

Организация рефлексии: устный опрос участников, подготовка «экрана настроения»

Представление работ перед классом.

Рефлексия по проделанной работе: ответы на вопросы, участие в оформлении экрана настроения.

В 2009  году  учащиеся 3 класса Школяренко Олеся и Демченко Валерия (члены кружка «Проект в начальной школе») были награждены Диплом за 3 место в конкурсе «Реферат» творческий подход» районной  акции «Поможем зимующим птицам», проводимой Управлением молодежной политики и туризма Администрации Пуровского района Центром детского туризма и краеведения.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

  1. Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения  и во  внеурочной деятельности педагога

Название используемой технологии

Обоснование применения технологии

 Планируемые результаты

1          

Уровневая дифференциация

УМК «Перспективная начальная школа». Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей обучающихся в условиях введения ФГОС.

У  учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

 видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности  в другие условия.

2        

Технология коллективных творческих  дел (КТД)

Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности. Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности.

Научить детей определять творческие задачи и проблемы.

Формировать ценности   и идеалы  коллектива исходя из личностных интересов.

Оценивать результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

 Воспитывать толерантность.

3

Игровая технология

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок»

Л. С. Выготский.

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения  через игровую деятельность.

4

Использование ИКТ

УМК «Перспективная начальная школа». Принцип прямого диалогового взаимодействия школьников и учебника посредством обращения к компьютеру и Интернет-ресурсам.

Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

5

Здоровьесберегаю

щие технологии

УМК «Перспективная начальная школа». Принцип охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

   

  1. Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2011г

2011г.

2009г.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

1. Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение на нем материалов:

http://nsportal.ru/kurzaeva-tatyana-anatolevna

  1. Бесплатный школьный портал «ProШколу.ru»
  2. Учебно - методического портала www.uchmet.ru 
  3. Личный кабинет «1СЕНТЯБРЯ

Изучение материалов  через сеть Интернета

Создание мультимедийных  презентаций к урокам выполняются с 2009г.

   

  1. Распространение передового опыта

(презентации уроков  и мероприятий)

Название урока, мероприятия

Время проведения

Кем используются материалы

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе

2006-2007 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Открытый урок русского языка во 2 классе

2007-2008 учебный год

Материалы урока используются учителями школы

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Общественный смотр знаний по математике в 4 классе

Публикация работы в социальной сети работников образования 2011

2009-2010 учебный год

2011

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ    http://nsportal.ru/node/63948

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Урок математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии и ИКТ

2010-2011 учебный год

 Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Родительское собрание  «Как развивать внимание»

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ

Открытый урок математики во 2 классе «Разностное сравнение чисел». В рамках районного семинара «Развитие ключевых компетенций учащихся средствами предметов физико-математического цикла»

2011-2012 учебный год

 Сертификат № 449/2011доступен по адресу:
http://www.uchmet.ru/document/register/files/449-2011-KURZAEVOJ-50.jpg
Ссылка на страницу материала:
http://www.uchmet.ru/library/material/136775/
Ссылка на запись в реестре:
http://www.uchmet.ru/document/register/#137644
Официальный сайт издательства "Учитель"

  1. Модульная анкета обобщения передового педагогического опыта:

Блок 1. Общие сведения

  1. Адрес передового опыта: МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале

1.2.Сведения об авторе (авторах) передового опыта.

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Курзаева Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов

высшее

21

первая

1.3.Сведения об эксперте.

ФИО

Должность

Место работы

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания,

ученая степень.

Хашагульгова Т.А.

Зам. директора по ОП,

МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района

высшее

44г.

высшая

Грамота Министерства просвещения РФ, значок «Отличник просвещения»,

звание и медаль «Ветеран труда»

Блок 2. Теоретическая интерпретация опыта

2.1. Наименование темы опыта «Выстраивание работы в УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии со Стандартами нового поколения»

(Материал представлен в ПРИЛОЖЕНИИ)

2.2. Объект передового опыта: процесс введения ФГОС в классах первой ступени, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа».

2.3. Актуальность проблемы опыта: Новый стандарт начального образования меняет или предъявляет новые требования к тем учебно-методическим комплектам, которые используются в практике преподавания.  Главной целью начального образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию младшего школьника, как умение учиться. Следовательно, содержание начального образования, наряду с традиционным предметным содержанием конкретных дисциплин, обогащается новой психологической составляющей, обеспечивающей школьникам умение учиться. При этом знания, умения и навыки (ЗУНы) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных универсальных учебных действий.

2.4. Условия функционирования опыта:

Системная разработка уроков, диагностических карт, компьютерное обеспечение процесса преподавания.

Блок 3. Практико-прикладная интерпретация опыта

 3.1.Описание сущности опыта УМК «Перспективная начальная школа» (ПНШ) создавался в начале 2000-х годов по заказу Министерства образования и науки РФ в соответствии с новым стандартом. Научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа» Роза Гельфановна Чуракова была одним из разработчиков федерального компонента государственного образовательного стандарта. Поэтому УМК «ПНШ» одним из первых воплотил требования стандарта в жизнь.

 В  УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач»

УМК «ПНШ» предусматривает информатизацию образования, что позволяет, наконец, повернуться лицом к личности обучаемых. УМК рассчитан на долгосрочную перспективу развития ребёнка. Здесь решаются задачи по формированию универсальных учебных действий школьников. Перспективы ФГОС заключены в гибком реагировании образования на запросы личности, изменение потребностей общества. Данный УМК отвечает индивидуальным потребностям, что обеспечивает личностную, социальную и профессиональную успешность, отвечает государственным требованиям, социальному заказу.

  1. Результативность опыта

 

2008-2009 учебный год

3 класс

2009-2010 учебный год

4 класс

2010-2011 учебный год

1 класс

Всего обучающихся

25

25

26

Успеваемость

100%

100%

Безотметочное

обучение

Качество обучения

70%

74%

        

Адрес внедрения опыта.  МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале

Дата заполнения анкеты «18»  мая  2011 г.

          Повышение  квалификации, участие в проблемных семинарах,  в работе опорной школы по предметам физико-математического цикла, научно-практических конференциях, самообразование, разработка программ: «Модифицированная рабочая программа «РИТОРИКА» предмета ученического компонента, рабочая программа развивающего курса (факультатива) по русскому языку для детей с билингвизмом «Планета волшебных звуков и слов», Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника  (представлены в ПРИЛОЖЕНИИ), открытые уроки -   все это является показателем  включённости  в  методическую  работу школы.

                                                                                                                                                         

Раздел 4. Самоанализ

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, образовательной программой и программой развития школы. С 2006 года   работаю по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» (Руководитель проекта «Перспективная начальная школа» профессор Р.Г. Чуракова)

Серьезное внимание уделяю  самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку. Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. Все эти особенности нашли свое отражение во ФГОС.  Поэтому тема моей методической работы – «Выстраивание работы в УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с новыми образовательными стандартами». При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система  бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия  на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.

С целью  развития познавательной активности  учащихся  на уроках практикую    приемы  частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой  и типом урока.  Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.

На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала.  По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей.  Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика  на каждом  уроке.

Осваиваю  нестандартные технологии в обучении, в том числе и информационные. Так, используемые в процессе обучения компьютерные презентации в  Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии  самостоятельно разработала и провела ряд уроков  и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык». Создание новых средств получения информации дает толчок для  развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

С первого года обучения  на всех учащихся класса заведены индивидуальные электронные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют  познавательную активность.

Организую внеклассную читательскую деятельность, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления, через участие в мероприятиях детской городской библиотеки (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины). Дети  готовятся к предстоящей  самостоятельной читательской деятельности.

Применение описанных методов приводит к стабильным результатам.    

При организации учебно–воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся.  В течение дня организую  режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу  на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что  в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.  

Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы,   который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.  

Значимость и эффективность моей педагогической деятельности, плоды моего труда и достижения моих учащихся вижу в том, что в 2006 году наша школа первой в районе стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»,   трижды (2008, 2009, 2011г.г.) становилась лауреатом Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа».

Внедрение с 2011 года стандартов в образовании диктует новые требования к обучению, развитию и формированию личности школьника. В связи с этим я ставлю перед собой цель: формировать у учащихся ключевые компетентности посредством усиления практической направленности уроков и внеурочной деятельности. (Речь идёт о компетентности как о новой единице измерения образованности человека, при этом внимание акцентируется на результатах обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность действовать в различных учебных, жизненных и  проблемных ситуациях.)

Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить научно-теоретическое обоснование необходимости формирования ключевых компетенций младших школьников.
  2. Разработать основные направления собственной педагогической деятельности по формированию ключевых образовательных компетенций учащихся моего класса.
  3. Создать педагогические условия, необходимые для развития образовательных компетенций, обеспечивающих достижение нового качества образования.
  4. Анализ и оценка достигнутых результатов общего состояния ключевых  образовательных компетенций учащихся моего класса. 

Приложение

1. Копии диплома, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации.

2. Копии грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, благодарственных писем учителя.

3.Копии грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов. Выписка из приказа о награждении похвальными листами учащихся.

4. «Выстраивание работы в УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии со Стандартами нового поколения» - творческий отчет по теме самообразования

5.Методическая разработка (сценарий) внеклассного занятия по безопасности в чрезвычайных ситуациях для 2-го класса «Как можно испортить новогодний праздник»

6.Индивидуальные карточки с элементами тестирования для проверки знаний по русскому языку и математике по основным темам 2-го и 3-го класса (конкурс МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ «Апробация УМК «Перспективная начальная школа»)

7.Доклад с презентацией «Интеллектуальное развитие учащихся на уроках обучения грамоте»

8.Доклад «Формирование у учащихся начальных классов учебно-информационных умений»

9.Урок математики во 2 классе «Разностное сравнение чисел»: конспект,  презентация.

10.Общественный смотр знаний по математике в 4 классе.

11. Воспитательная система класса,  представленная в презентации

12.Дидактический материал «Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.»

13.Урок обучения грамоте по теме «Согласные звуки [ф], [ф]. Буквы Фф»: конспект,  презентация

14.Урок русского языка во 2 классе по теме «Слова и их дальние родственники»

15.Урок математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии и ИКТ «СЛАГАЕМЫЕ И ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ»

16.Материалы для родительского собрания  «Как помочь ребёнку стать внимательным»:  презентация, включающая результаты анкетирования родителей; конспект.

17.Модифицированная рабочая программа «РИТОРИКА» 1, 2 класс

18.Рабочая программа развивающего курса (факультатива) по русскому языку для детей с билингвизмом «Планета волшебных звуков и слов» для 1, 2 классов

 19.Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника 2010-2011 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...