Структура портфолио учителя
материал по теме

Кириенко Ирина Борисовна

Материал содержит структуру портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_portfolio_uchitelya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Структура портфолио учителя 

может быть представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям конкурса лучших учителей в рамках реализации ПНП «Образование»:

1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):

  • личные данные;
  • копия диплома об образовании;
  • копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии грамот и дипломов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за три года).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за три года

  • процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;
  • процент обучающихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
  • процент обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
  • количество участников предметных олимпиад (суммарно за три года отдельно по уровням).

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

  • количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за три года отдельно по уровням);
  • количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за три года отдельно по уровням).

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.).

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения.

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

  • участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы эксперимента, образовательного проекта);
  • использование современных образовательных технологий;
  • использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;
  • участие в сетевых Интернет-проектах;
  • наличие и количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

  • обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);
  • наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;
  • наличие методического сайта представления и тиражирования собственного педагогического опыта;
  • внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;

  • количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за три года);
  • создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.
  1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
  • повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;
  • обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;
  • наличие ученого звания и (или) ученой степени;
  • наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;
  • наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)
  1. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
  • участие учителя в конкурсах (за три года);
  • наличие у учителя призовых мест (за три года).

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам)

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

  • наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;
  • количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся класса и их родителей (суммарно за три года);
  • обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);
  • наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;
  • участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;
  • количество обучающихся в классе, совершивших правонарушения (за три года)

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские).

4.3. Наличие творческих работ учащихся (в любой форме).

4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий.

4.5. Отчеты о проведенных внеурочных мероприятиях (за три года объемом не более двух страниц).

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие  учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов):

  • список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
  • наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
  • наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации;
  • перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;
  • наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура портфолио учителя начальных классов

Основные разделы портфолио учителя начальных классов...

Структура портфолио ученика

Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов....

Структура портфолио ученика начальной школы

Представлена модель портфолио по разделам....

Примерная структура портфолио достижений

Перечислены наиболее важные разделы необходимые в портфолио....

Структура портфолио педагога

Материал для накопительской папки  учителя начальных классов...

Структура портфолио ученика

Структура портфолио1. Титульный лист.2. Раздел «Официальные документы».3. «Творческие работы и социальная практика».4. «Отзывы и рекомендации».5. Общая информация:резюмеавтоби...

Структура портфолио учителя

Материал для аттестующих учителей...