План работы МО учителей начальной школы
учебно-методическое пособие по теме


Предварительный просмотр:

Анализ работы

МО учителей начальных классов

ТМОУ «Волочанская  СОШ №15

имени Огдо Аксёновой»

за 2009-2010 учебный год

Работа учителей начальных классов проводилась согласно утверждённому плану. Задачей МО было обобщение и распространение опыта по методической теме школы, повышение профессионального мастерства учителей начального звена.

Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся».

На учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся;
  • Расширить использование  ИКТ на уроках;

В рамках методической темы учителя работали над следующими проблемами:

  1. Бетту Е.А. – Орфограмма как объект изучения
  2. Кокоре Г.Н. – Тестирование как форма контроля оценки знаний учащихся
  3. Поротова Г.С. – Портфолио учителя. Портфолио  ученика
  4. Кокоре В.В. – Вопрос о психологической готовности  учащихся первого класса

Проведено 5 заседаний МО, на которых все учителя выступили с изучаемыми проблемами. В марте 2009 года на заседании МО педагоги были ознакомлены с Примерной программой комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

Педагогами разработаны типовые тесты по математике и русскому языку. В ходе работы с тренировочными тестами предложено провести мониторинг ключевых учебно-познавательных компетенций и на основе этого планировать работу по подготовке к ККР.

Совместно с зам. директора по УВР Лавкой В.Г. обсуждались наиболее важные вопросы по учебно-воспитательной работе в школе, изучались нормативно-правовые акты, регламентирующие начальное обучение, анализировались результаты внутри-школьного контроля, результаты краевого тестирования выпускников начальной школы, что дало возможность определить западающие звенья УВР в начальной школе.

На совещаниях МО также проходило обсуждение проведённых открытых уроков  внеклассных мероприятий.

Учитель 1 класса Бетту Е.А. подготовила и провела открытый урок по окружающему миру по теме «Домашние животные».

Учитель 2 класса Поротова Г.С. – урок русскому языку на тему «Общее понятие о суффиксе».

Учитель 3 класса Кокоре Г.Н. – урок по русскому языку на тему «Личные местоимения».

Учитель 1 класса Кокоре В.В. – урок по математике на тему «Прибавить и вычесть 1».

Учителя показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства. Интересные открытые мероприятия проведены Кокоре В.В. – «Прощание с Азбукой», Поротовой Г.С. – «Имеем право», Кокоре Г.Н. – «Путешествие в страну русских сказок».

Начальная школа принимала активное участие в школьных и общепоселковых мероприятиях, классные часы проводились по намеченному плану. Учителями организовывались классные и школьные праздники, конкурсы, различные мероприятия. Была организованы встречи с участковым милиционером Яптуне В.А. на тему «Насилие против детей», с музыкальным руководителем СДК Кудряковой С.М. на тему «О фольклоре  народов Таймыра».

Была организована работа по подготовке будущих первоклассников,  Кокоре Г.Н. в 4 четверти вела «Школу первоклассников».

Работа учителей начальных классов способствовала повышению познавательной активности учащихся, широкому использованию разных видов самостоятельной работы.

Всего в начальной школе на конец года 39 учащихся, из них 8 учеников окончили на «4» и «5»,  переведено в следующие классы 39 учеников.

При анализе работы МО учителей начальных классов выявлены некоторые недоработки по подготовке учащихся ККР. Исходя из анализа деятельности МО учителей начальных классов, на новый учебный год выдвинуты следующие задачи:

  • Внедрить в работу комплекс устных упражнений на развитие логического мышления у учащихся;
  • Активно включать в работу школы тестовые методики централизованного тестирования, другие дидактические материалы в виде тестов;
  • Учить детей работать с тестами, т. е. приучать школьников письменно обосновывать выбор ответа, прорешивать задачи;
  • Широко включать в систему работы отслеживание обученности учащихся с помощью нетрадиционных материалов с последующим анализом результатов на разных уровнях.
  • Расширить применение ИКТ (ЦОРы) на уроках.

Председатель МО                                                         Г.С. Поротова

Секретарь                                                                         Г.Н. Кокоре



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

ТМБОУ «Волочанская СОШ №15 имени Огдо Аксёновой» 2010-2011 учебный год

МО учителей начальных классов ТМОУ «Волочанская СОШ №15 имени Огдо Аксёновой» продолжило работу по теме «Поддержание высокого уровня познавательной интереса и самостоятельной умственной активности учащихся», уделяя особое внимание работе с материалами ФГОС.

Проведены 5 заседаний МО учителей начальных классов, на которых педагоги вели активный диалог, делились своим опытом,  изучали нормативные документы.

На первом заседании МО Кокоре Г.Н. рассказала о психологической готовности учащихся первого класса к обучению в школе. Она сообщила, что в 1 классе 8 учеников, 4 долгана, 4 нганасана. Все дети до поступления в школу посещали детсад. У 3 учеников плохое зрение. В целом все первоклассники адаптировались. В классе создаются благоприятные условия для адаптации первоклассников.  

На втором заседании Поротова Г.С. провела семинар «Основы проектной деятельности учащихся через реализацию государственных программ». Она ознакомила учителей с материалами  о проектной деятельности учащихся через реализацию государственных программ. В своём выступлении она дала методические рекомендации по подготовке и проведению проектной работы, использовала презентации разных проектов.  Ознакомила с проектом программы: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы). Цель программы – развитие  навыков позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения  школьников  через использование  интерактивных технологий. На этом же заседании была рассмотрена «Методика работы с тестами учащихся начальной школы».

На третьем заседании был проведён «круглый стол» на тему «Взаимопонимание между учителем и учениками – одно из слагаемых успешного обучения (опыт работы)». Бетту Е.А., Поротова Г.С., Кокоре Г.Н., Кокоре В.В. делились опытом взаимоотношений между учителем и учениками.

Каждый педагог рассказал о трудовом  обучении, как о средстве повышения мотивации учения и самовыражения личности ученика.

        Молодой педагог, Кокоре В.В,  выступила на заседании МО по теме «Работа с родителями и её значение в сплочении детского коллектива». Кокоре С.К., воспитатель ГПД сделала сообщение о здоровьесберегающих технологиях на уроках и в ГПД.

        По внедрению ФГОС были проведён «круглый стол» для педагогов «Формирование и развитие УУД у младших школьников». В своём выступлении она использовала презентации слайдов «Требования ФГОС», «Формирование УУД».

На семинаре «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интенсивных форм и методов обучения». Поротова Г.С. рассказала о  методических рекомендациях для учителя «ФГОС и его реализация средствами УМК «Школа России».

        Все учителя согласно плану проводили открытые уроки и мероприятия:

1 класс, Кокоре Г.Н., урок обучения грамоте «Буква Л, л, обозначающая сонорные звуки [л], [л']»,   внеклассное занятие «Прощание с Азбукой»;

2 класс, Кокоре В.В.,  урок по окружающему миру «День рождения»; внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки»;

3 класс, Бетту Е.А., русского языка «Правописание – ИК, - ЕК», внеклассное занятие – «Чистота – залог здоровья»;

4 класс, Поротова Г.С., открытый урок русского языка «Общее понятие о спряжении», внеклассное занятие «Папа, мама, я – музыкальная семья».

На итоговом заседании руководитель МО Поротова Г.С. отметила удовлетворительную работу МО.  Она подвела итоги, сделала анализ работы учителей начальной школы, выбрали председателя МО учителей начальных классов на 2011-1012 учебный год, составили плана работы МО учителей начальной школы.

Руководитель МО                                                        Поротова Г.С.



Предварительный просмотр:

План работы МО учителей начальных классов на 2011-2012 уч.г.

Задачи: 

  • Повышения качества ЗУН обучающихся;
  • Освоение современных технологий, внедрение ФГОС
  • Совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования зрелого ученического коллектива и творческой самореализации учащихся;
  • Сплочение коллектива учителей начальных классов.

содержание работы

сроки

ответственные

1.

1.Итоги учебно-воспитательной работы начальной школы за 2009-2010 учебный год.

Утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 учебный год.

3.Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.

4. Планирование и обсуждение тем открытых уроков и внеклассных мероприятий.

сентябрь

Лавка В. Г.

Поротова Г.С.

Учителя

начальных классов

2.

Проведение учителями открытых уроков и внеклассных мероприятий «Чему учат в школе?»

В течение года

Учителя начальных классов

3.

1. Готовность учащихся первого класса к обучению в школе. «Итоги стартовой диагностики. ФГОСы – проблемы и перспективы»

2.Тренинг «Формотека воспитательных дел по планированию процесса воспитания детей».

3.Итоги школьных предметных олимпиад

ноябрь

Поротова Г.С.

Лавка В.Г.

Кокоре Г.Н.

4.

1. Семинар: Интеграция школьного обучения в начальных классах. Межпредметные связи в обучении.

январь

Бетту Е.А.

Поротова Г.С.

Кокоре Г.Н.

Кокоре В.В.

5.

1 Тренинг «Разработка диагностических тестов для учащихся»

  1. Организация работы с учащимися 4 класса по подготовке к ККР.

март

Бетту Е.А.

Кокоре С.К.

6.

1.Подведение итогов, анализ работы МО учителей начальной школы.

2.Самообразование учителя и его значение в профессиональном росте учителя.

3.Выборы председателя МО учителей начальных классов на 2012-1013 учебный год.

4.Составление плана работы МО учителей начальной школы.

май

Руководитель МО



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

ТМК ОУ «Волочанская СОШ №15 имени Огдо Аксёновой» за 2012-2013 учебный год

МО учителей начальных классов ТМОУ «Волочанская СОШ №15 имени Огдо Аксёновой» продолжило работу по теме «Поддержание высокого уровня познавательной интереса и самостоятельной умственной активности учащихся», уделяя особое внимание работе с материалами ФГОС.

Проведены 5 заседаний МО учителей начальных классов, на которых педагоги вели активный диалог, делились своим опытом,  изучали нормативные документы. Педагоги принимали участие в 2 заседаниях районного методического объединения учителей родных языков в дистанционном режиме.

 Учителя начальной школы и педагоги дополнительного образования приняли участие в  «круглом столе» - «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности». При переходе на ФГОС в базисный учебный план ОУ включается внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность,  сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения:   экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика. Поротова Г.С., учитель 2 класса, рассказала о целях и задачах кружка гражданско-патриотического направления «Мой Таймыр» и кружка социального направления «Тимуровец». Бетту Е.А., учитель 1 класса, поделилась опытом работы в кружках «Уроки предков» и «Энтузиаст». Мищук А. Д. продемонстрировала изделия кружка художественно-эстетического направления «Бисеринка», изготовленными учащимися 1 и 2 классов. Порбина О.В. учит детей управлять куклами и изготовлять их, озвучивать каждого персонажа, умению двигаться за ширмой, изготовлять декорации. На занятиях кружка «Кукольный театр» она воспитывает доброту, трудолюбие, толерантность, умению общаться в коллективе. Вельц И.И. проинформировала учителей  о ценностном отношении к  семье, здоровью и здоровому образу жизни, которые она формирует в работе кружка спортивно-оздоровительного направления «Игры народов Севера».  

Руководитель МО Поротова Г.С. принимала участие на итоговом совещании педагогов ДОУ по обеспечению преемственности в совместной работе учителей начальной школы и детского сада.

По второму вопросу слушали Бетту Е.А. Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также  квалификационной категории. Поэтому она подчеркнула о большом значении самообразования учителя в его профессиональном росте. Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год. С точки зрения новых образовательных стандартов в учебном процессе необходимо обеспечивать реализацию коррекционной направленности обучения и воспитания в начальной школе на основе составления планов индивидуальных коррекционных занятий. За 2012-2013 уч. Г. курсы  повышения квалификации по теме «Коррекция нарушений в интеллектуальном развитии учащихся начальных классов общеобразовательных школ»  прошла Поротова Г.С. Кокоре С..К. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Кокоре В.В. учитель 4 класса, рассказала о результатах краевых контрольных работ по русскому языку, математике и общеучебным умениям в IV классе.

Согласно плану учителями проводились открытые уроки и мероприятия:

1 класс, Бетту Е.А., урок по ознакомлению с окружающим миром «Почему надо есть много овощей и фруктов»;

2 класс, Поротова Г.С. урок русского языка «Разделительный Ь», внеклассное занятие «Нам без дружбы не прожить дружбой, надо дорожить!»

4 класс, Кокоре В.В. открытый урок по окружающему миру «Символы России».

Поротова Г.С. предложила считать  работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.  Она подвела итоги, сделала анализ работы учителей начальной школы, выбрали председателя МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год, составили план работы МО учителей начальной школы на 2012-2013 учебный год.

Решение:

  1. Работу МО учителей начальной школы считать удовлетворительной.
  2. Учителям начальной школы продолжить работу по самообразованию по индивидуальным планам в следующем учебном году.
  3. Избрать председателем МО учителей начальных классов на 2013-1014 учебный год Поротову Г.С.
  4. При составлении плана МО на  2013-1014 учебный год  учесть предложенные рекомендации и дополнения.

Руководитель МО                                                        Поротова Г.С.



Предварительный просмотр:

План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 уч. г.

Задачи:

  • Повышения качества ЗУН обучающихся;
  • Освоение современных технологий, внедрение ФГОС
  • Совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования зрелого ученического коллектива и творческой самореализации учащихся;
  • Сплочение коллектива учителей начальных классов.

содержание работы

сроки

ответственный

1.

1.Итоги учебно-воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год.

Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год.

3.Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.

4. Планирование и обсуждение тем открытых уроков и внеклассных мероприятий

сентябрь

Лавка В. Г.

Поротова Г.С.

Учителя

начальных классов

2.

Проведение учителями открытых уроков и внеклассных мероприятий

в течение года

Учителя начальных классов

3.

1. «Итоги стартовой диагностики.1 класс»

2. О системе типовых задач для оценки сформированности УУД.

3. Итоги 1 четверти

ноябрь

Кокоре В.В.

Поротова Г.С.

Лавка В.Г.

4.

Тема: Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения.

1.Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения

2.  Современная структура урока в рамках ФГОС.

3.Обсуждение брошюры Миронова А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС.

январь

Кокоре Г.Н.

Бетту Е.А.

Поротова Г.С.

5.

1. Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо. (№7 2013)

2. От цели к результату: диагностика достижений планируемых результатов на уроках литературного чтения. (№8 2013)

3. Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики. (№9 2013)

4. Использование современных образовательных технологий

в начальной школе.

март

Поротова Г.С.

Бетту Е.А.

Кокоре Г.Н.

Кокоре В.В.

6.

1. Анализ работы МО учителей начальной школы. Подведение итогов совместной работы учителей начальной школы и детского сада по обеспечению преемственности.

2.Самообразование учителя и его значение в профессиональном росте учителя.

3.Анализ результатов краевых контрольных работ по русскому языку, математике и общеучебным умениям в IV классе

4.Выборы председателя МО учителей начальных классов на 2014-1015учебный год.

5.Составление плана работы МО учителей начальной школы.

май

Руководитель МО

Учителя начальной школы

Лавка В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов

В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр

План работы етодического обединения учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 учебный год...

План работы КМО учителей начальной школы

Представлен годовой план работы кустового методического объединения учителей начальных классов (методическая тема, цели-задачи, база данных учителей начальных классов школ, план заседаний и т.д. ...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы МО учителей начальной школы

План работы МО учителей начальной школы...

План работы МО учителей начальной школы

Являюсь руководителем МО. предлагаю вашему вниманию примерный план работы МО на год...