Методические рекомендации для родителей дошкольника, идущего в 1 класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

 Что должен знать ребенок, идущий в 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_idushchiy_v_1klass.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

  ЧТО ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ РЕБЁНОК,ПОСТУПАЮЩИЙ в 1класс

Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий. Ребенок, поступающий в школу должен знать:

· Свое имя, отчество и фамилию.

· Свой возраст (желательно дату рождения).

· Домашний адрес, телефон.

· Свой город (село) и его главные достопримечательности.

· Страну, в которой живет.

· Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии. Состав семьи.

 

Элементарные математические представления:

· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,

· цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, · знаки + ,- , =,

· названия месяцев, последовательность дней недели,

· уметь называть числа в прямом и обратном порядке,

· соотносить цифру и число предметов,

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

· пользоваться арифметическими знаками действий,

· измерять длину предметов с помощью условной меры,

· знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

· делить круг, квадрат на 2 и 4 части,

· ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

В области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов, составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение, самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, животных, иметь представления о сезонных явлениях природы, т.е.

· Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года.

· Домашних животных и их детенышей.

· Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.

· Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

· Четко произносить все звуки. 

- Уметь представить слово в звуковом анализе.

· Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

· Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки. 

· Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 · Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

· Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.

· Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

· Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.

· Различать гласные и согласные звуки.

· Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

· Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

· Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).

· Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).

· Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.

Ознакомьте своего ребенка с элементарными правилами безопасности:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не отправляйся один в дальние поездки.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей учащихся I класса по созданию условий для развития у детей учебной мотивации

Методические рекомендации для родителей учащихся I класса разработаны с целью обеспечения повышения компетенции родителей в вопросе формирования мотивации учения у детей 6-7 лет и создания условий,...

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Презентация "Психологическая готовность ребёнка к школе". (Рекомендации для родителей дошкольников).

Презентация предназначена для родителей дошкольников и содержит информацию о том, как лучше подготовить ребёнка к школе....

Методические рекомендации для родителей "Конец 3 класса"

Презентация к родительскому собранию....

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"

Методические рекомендации для родителей  "Памятка для родителей начальной школы"...