Работа с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время
опыты и эксперименты на тему

Целью своей педагогической деятельности  при работе с одаренными детьми считаю,                                                                                                                                создание условий, при которых будет раскрыт  творческий потенциал детей и целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время.

Целью своей педагогической деятельности  при работе с одаренными детьми считаю,                                                                                                                                создание условий, при которых будет раскрыт  творческий потенциал детей и целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время реализую через:

- создание и решение  проблемных ситуаций;

- организация самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроке;

- работу с различными источниками информации;

- связь изучаемого материала с повседневной жизнью и интересами учащихся;

- создание ситуации успеха на уроке и во внеурочное время;

- побуждение учеников к   самостоятельному целеполаганию и поиску способов достижения;

- увеличение роли внеурочной деятельности;

- дифференциация обучения;

- внедрение  исследовательской деятельности на уроке;

 Формы  работ с одаренными детьми:

- решение задач повышенного уровня на уроках;

- привлечение одаренных детей  к осуществлению помощи    слабоуспевающим учащимся;

- целенаправленная подготовка к олимпиадам, конкурсам, математическим играм;

- участие в  олимпиадах, конкурса, математическим играх («Кенгуру», интернет – олимпиады  в МетаШколе, конкурсы в МетаШколе: «Крестики-нолики», «Устный счет», «Вундеркинд» Снейл, школьные олимпиады, олимпиады в математическом кружке).

- индивидуальные занятия

-консультации с родителями;

-поощрения учащихся;

-работа в проектах;

- работа в  математическом кружке

-внутриклассная олимпиада по решению нестандартных задач

Внутриклассная олимпиада по решению нестандартных задач.

Суть  в следующем: каждую неделю ученики получают по 5 задач повышенного уровня, которые решают дома. Обязательное условие: решить самому без помощи взрослых. В конце недели за выполнение заданий им выставляются баллы:  1- за правильное решение, 0,5 – за неполное решение или неправильное, но содержащее интересную идею. Задачи записываются в специальную тетрадь, для нерешенных задач оставляется место. Позднее мы их  разберем  на математическом кружке.  После решения 40 задач учителем проводится зачетная работа, в которой предлагается 5 из решенных ранее задач.  В конце   четверти подсчитывается средний балл за месяц, который  можно повысить, решив несколько дополнительных задач. Проводимый в течение  года рейтинг   учащихся создает атмосферу соревнования.

Данный вид работы  был описан в  журнале «Начальная школа».  Это опыт московского центра образования №109 г. Москвы.  Так как задания повышенного уровня предлагаю детям на протяжении многих лет и карточек с такими заданиями у меня много, я собрала их по группам и провожу такую олимпиаду в классе.

Карточки с заданиями №3.

3 класс.

Сентябрь.

1. В  шкафу стояло 16 красных чашек,13 синих и 29 белых; 8 синих блюдец, 20 красных и 25 белых. Сколько пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?

2. Шнур длиной 32см складывали пополам и разрезали в месте сгиба до тех пор, пока не получили отрезки шнура длиной 2см. Сколько раз повторяли эту операцию?

3. Дед в 2 раза сильнее бабки, бабка в 3 раза сильнее внучки, внучка в 4 раза сильнее Жучки, Жучка в 5 раз сильнее кошки, а кошка в 6 раз сильнее мышки. Сколько потребуется мышек, чтобы выдернуть репку?

4. Шестьдесят листов книги сказок А.С. Пушкина имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?

5. Чемпион роста среди растений- бамбук. За сутки его стебли могут вырасти на 40см. Через какое время бамбук высотой 20см достигнет 3м?

Карточки с заданиями №4.

3 класс.

Сентябрь.

  1. Мальвина вымыла 21 сливу и разложила их на тарелки так, что число слив на каждой следующей тарелке было на 1 больше, чем на предыдущей. Как это она сделала? Рассмотри несколько вариантов решения.

  1. В одном мешке было 88кг муки, а в другом наполовину меньше. Чему равна четверть всей муки?

  1. На весы поставили пакет с пшеном и пакет с рисом. Масса груза оказалась равной 5кг. Затем, не снимая  эти пакеты, на весы поставили еще такой же пакет с пшеном. На весах оказалось 8кг крупы. Сколько весит такой пакет риса?

  1. В корзине меньше 40 яиц. Если их считать тройками или пятерками, то все равно останется по 1 яйцу. Сколько яиц в корзине?

  1. Четверо сладкоежек за 4 часа съели 12 пирожных. Сколько пирожных съедят 16 сладкоежек за 16 часов, если все они за равное время съедают равное количество пирожных?

Карточки с заданиями №3..

3 класс.

Сентябрь.

  1. Если из кувшина  отлить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов молока. А долить туда 6 стаканов не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин?

  1. Через 3 года Костя будет в 2 раза старше, чем 3 года тому назад. Сколько лет Косте

в  настоящее время?  

  1. За 3 пакета молока и 2 пачки творога заплатили 96 руб. Сколько стоит пакет молока , если он на 3 рубля дешевле пачки творога?

  1. На 2 кормушках  сидели25 синиц. Когда с первой кормушки на вторую перелетело5 синиц, а со второй 7 синиц улетело, то на первой кормушке осталось птиц в 2 раза больше, чем на второй. Сколько птиц было на каждой кормушке первоначально?

  1. Старшая сестра сказала: «Дай мне 8руб. и тогда у меня денег будет в 2 раза больше, чем у тебя». На что младшая сестра возразила: «Дай лучше ты мне 8руб. и тогда у нас денег будет поровну». Сколько денег у каждой сестры?

                      Карточки с заданиями №4.

3 класс.

Сентябрь.

  1. Ананас весит столько, сколько весят 4 персика, а персик - как два абрикоса. На правой чашке весов ананас и 2 абрикоса. Сколько персиков положили на левую чашку весов,  если весы в равновесии?

  1. Столовая получила 200кг фруктов. Яблок м апельсинов было 150кг, а апельсинов и груш – 120кг. Сколько яблок, апельсинов, груш по отдельности привезли в столовую?

  1. Когда сестре было 14 лет, ее брату было4 года.  Теперь сестра стала старше брата вдвое. Сколько лет сейчас каждому?

  1. Три брата накопили вместе 90 руб. Младший накопил на 10 руб. меньше, а старший накопил на 10 руб. больше, чем средний. Сколько денег накопил каждый брат?

  1. Куриное яйцо весит 60г. Половина его массы приходится на белок, третья часть- на желток, а остальная масса – на скорлупу. Сколько весит скорлупа?

                      Карточки с заданиями №1.

3 класс.

Октябрь.

  1. В корзине в 3 раза больше помидоров, чем в сумке. Из корзины 7 помидоров переложили в сумку. После этого в корзине осталось 14 помидоров. Сколько помидоров было в сумке первоначально?

  1. На столе 17 фруктов. Если пересчитать яблоки и груши, то получится 10, если пересчитать груши и персики, то получится 11. Сколько каждого фрукта в отдельности?

  1. Три подружки – Вера, Оля  и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были лукошко, корзина и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяли девочки в лес для сбора ягод?

  1. У двух торговок было по 30 слив. Первая продавала по две сливы за копейку, вторая – по три сливы за копейку. Однажды они решили сложить сливы и продавать по 5 штук за 2 копейки. Сколько же выручили? Или ничего не выручили? (Текст задачи дан по Л.Н.Толстому)

  1. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село еще 15 голубей, а улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей первоначально насчитали Малыш и  Карлсон?

                      Карточки с заданиями №2.

3 класс.

Октябрь.

  1. Какие примеры зашифрованы: АУ+ УА=СОС? Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры.

  1. Имеется  восемь гирь массами: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49,64г. Как их уравнять на чашечных весах?

  1. Муха-Цекотуха нашла денежку и на нее купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовр и крендельки стоят 48 чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха?

  1. Во сколько раз лестница на 6-ой этаж дома длиннее лестницы на 2—ой этаж этого же дома?

  1. Игорь утверждает, что позавчера ему было10 лет, а в будущем году исполнится 13. Возможно ли это?

                      Карточки с заданиями №3.

3 класс.

Октябрь.

  1. На столе стоит 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?

 

  1. В городе Умников имеется 4 улицы, причем каждая пересекается с тремя другими, никакие три не пересекаются в одном месте, и на каждом перекрестке есть светофор. Сколько светофоров в этом городе?

  1. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько цыплят?

  1. Приехали 100 туристов. Из них 10 туристов не знают ни немецкого, ни французского. 75 туристов знают немецкий, 83- знают французский. Сколько туристов знают немецкий и французский?

  1. Из теста можно испечь 20 калачей и 25 булочек. Какова масса всего теста, если на один калач идет на 10 граммов больше теста, чем на одну булочку?

                      Карточки с заданиями №4.

3 класс.

Октябрь.

  1. Имеется несколько поросят одинакового веса и несколько ягнят также одинакового веса. Три поросенка и два ягненка весят 22кг, а два поросенка и три ягненка весят 23кг. Сколько весит один поросенок и один ягненок?

  1. В трех ящиках 300кг апельсинов. Масса апельсинов первого ящика составляет половину массы апельсинов второго ящика и треть массы апельсинов третьего ящика. Сколько кг апельсинов в каждом ящике?

  1. В книжном магазине на двух полках было 96 книг. Когда с первой полки переложили на вторую 9 книг, а со второй полки продали 14 книг, то на обеих полках стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

  1. Написаны девять цифр подряд : 123456789. Поставь между ними знаки действий так, чтобы в результате получилось 100.

  1. Двум братьям 30 лет. Сколько лет каждому, если ½ лет одного равна1/3 лет другого?

                      Карточки с заданиями №1.

3 класс.

Ноябрь.

  1. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живет по 3 мышки, а у каждой мышки по 5 мышат. Сколько мышат обитает в куртке великана?

  1. В автобусе  сначала ехало 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6 человек. Сколько пассажиров ехало в автобусе между четвертой и пятой остановками?

  1. На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них черное пятно только на левом ухе, у 15 только на правом, а у 20- уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах?  

  1.  Лена, Маша и Даша получили отметки за диктант. Какую отметку получила каждая, если «двоек »в классе нет, а девочек отметки разные, причем у Лены не «3», у Даши не «3» и не «5»?

  1. В турнире сыграли 6 теннисистов. Каждые два участника турнира сыграли между собой по одной партии. Сколько партий сыграл каждый участник? Сколько всего было сыграно партий?

                      Карточки с заданиями №2.

3 класс.

                                                                     Ноябрь.

  1. Киоскер получил для продажи несколько пачек открыток по 100 штук в каждой. 10 открыток он отсчитывал за 10секунд. Как быстро он отсчитает 60  открыток? А90?

  1. Запиши девять чисел по окружности так, чтобы сумма любых двух соседних чисел не делилась на 3.    

  1.      У бабушки во дворе гуляют внуки и кролики. Всего 8 голов, а ног-26.  Сколько внуков и сколько кроликов гуляли?  

  1. У котенка на лапке 5 когтей, а у цыпленка- 4 . Во дворе находятся 10 котят и цыплят, а когтей у них у всех 104. Сколько котят во дворе?

  1. Шесть пирожных разделили между девочками и мальчиками так, что у девочек их оказалось вдвое больше, чем у мальчиков. Сколько у кого?

  1. На веточке сирени35 цветков, у каждого из которых по 4 или 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?

                      Карточки с заданиями №3.

3 класс.

                                                                     Ноябрь.

  1. Зайчиха разложила  для семи своих зайчат 42 морковки так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. Причем  морковок в каждой кучке выражено однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке?

  1. Андрей с товарищами ходил в лес за грибами. Придя из леса, он рассказывал: «Набрали мы много грибов, но половина оказалась несъедобной, а восьмая часть- червивой. Плохие грибы мы выбросили. Три восьмых от всех грибов мы сварили и съели.».  Сколь грибов осталось у мальчиков?

  1. Кусок проволоки длиной 34см  нужно разрезать на части длиной 5см и 4 см, но так, чтобы обрезков не было. Как и сколькими способами можно это сделать?

  1. Вокруг клумбы квадратной  формы надо разместить 14 камешков, чтобы вдоль каждой стороны их было одинаковое количество. Нарисуй, как это сделать.

  1. Из Москвы поезд выехал в полночь, а в8ч. прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву?

                      Карточки с заданиями №4.

3 класс.

                                                                     Ноябрь.

  1. Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 140 руб., А если она купит 5 таких же роз, то у нее останется 100руб. Сколько стоит одна роза?

  1. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5м, а ширина-4м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?

  1. Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий. Найди несколько решений.

  1. 2кг сахарного песка   нужно развесить в пакеты по 200г.  Имеются весы, гиря весом500г и молоток массой 900г. Как развесить сахар с помощью гири , весов и молотка? .

  1. Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по45 верст. На какой день второй человек догонит первого?

                                       

Карточка с заданиями №1.

3класс.

Декабрь.

  1. Столовая получила20кг фруктов. Яблок и апельсинов было 15кг, а апельсинов и груш-12кг. Сколько яблок, апельсинов, груш было в отдельности?

  1. В трех вазах стоят 27 тюльпанов. Когда из первой переставили 5 тюльпанов во вторую. а из второй в третью 3 тюльпана, то в них стало поровну. Сколько тюльпанов было первоначально в каждой вазе?

  1. Поставь знаки + или -  между числами, чтобы получился такой ответ. Цифры можно объединять.

      1234567=100

      1234567=100

4.  Вини-Пуху подарили в  День рождения бочонок с медом массой 7кг.  Когда Вини-Пух съел половину меда, то бочонок стал весить с оставшимся медом 4кг. Сколько меда было в бочонке первоначально?

5.  Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их детям поровну. Детей в классе больше20, но меньше 40. Сколько детей в классе?

Карточка с заданиями №2.

3класс.

                                                          Декабрь

  1. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3,5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

  1. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок- 10метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/сек. Догонит ли он кенгуру?

  1. Восемь друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?

  1. Мама и две дочки  весят 140кг. Мама весит на 10кг больше  старшей дочки, а вместе они весят на 80кг больше, чем младшая. Кто сколько весит?

  1. Раздели поровну 5 одинаковых булочек между шестью девочками, при   этом не разрезая ни одной булочки на 6 частей.

                                   

Карточка с заданиями №3.

3 класс.

Декабрь.

1. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

2. Между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди три способа решения.

3. В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше,  чем  зелёных. Красных карандашей меньше, чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?

4. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал?

5. Как с помощью  7 литрового ведра и 3 литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?

Карточка с заданиями №4.

3 класс.

Декабрь.

  1. Чтобы поставить забор, вкопали 30 столбов через 2 метра. Половина забора была из дерева, а остальная часть из сетки. Сколько метров сетки нужно для забора?

  1. Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?

  1. Мама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из них половину, и Катя взяла еще одно. Вечером мама взяла половину оставшихся яблок, и Петя взял еще 2 яблока для себя и сестры. После этого осталось только 2 яблока.  Сколько всего яблок было?

  1. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

  1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой-2, а третий -3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?   

Карточка с заданиями
№1

3 класс.

Январь.

1.  Сможешь ли ты посадить 6 своих товарищей на две скамейки  и один стул так,  чтобы  и  на стуле,  и  на каждой  скамейке сидело  нечётное количество людей?  

2. Помоги Незнайке:

А)  Незнайка начертил три прямых линии. На каждой  из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.

Б)  У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?  

3. Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.  

4. Как набрать из водопровода 6л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5л?

5. Велосипедист ехал из города в деревню. Через2 часа после выезда он находился в 20км от половины пути, а через 4часа после выезда он опять находился в  20 км от половины пути. Сколько км от города до деревни?

Карточка с заданиями №2.

3 класс.

Январь.

  1. Петя собирал в саду яблоки.  6яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, а остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?

  1. Сумма двух чисел равна 462. одно из них оканчивается нулем. Если зачеркнуть этот ноль, то получится второе число. Найди эти числа.

  1. Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше ширины, причем ширина на 20м меньше. Найди площадь дна бассейна.

  1.  В трех автобусах на экскурсию приехало 79 ребят. Сколько детей было в каждом автобусе, если во втором на 5 детей больше, чем в первом, а в третьем на 6 детей больше, чем во втором?

  1. Летела стая гусей, а навстречу им гусак:

–Здравствуйте, 20 гусей!

-Нет, нас не20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20 .

Сколько было гусей?

                                              Карточка с заданиями №3.

3класс.  Январь.

1.Три четвертых класса участвовали в туристской эстафете. Один класс занял 1 место, другой – 2 место, а третий – 3 место. Перед началом соревнований болельщики заявили:

А)  4-А займет первое место;

Б) 4-В  не займет  1 места;

В) 4-Б не будет последним.

Одно из этих предположений оказалось верным, а два других - ошибочными. Какое место занял каждый из четвертых классов?

  1. Белка спрятала орехи в дуплах трех деревьев. В дуплах первого и второго дерева оказалось 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

   

  1. Кирпич весит 2 кг  и еще треть собственного веса. Сколько весит кирпич?

  1. В пяти маленьких и двух больших коробках 54 цветных карандаша, а в трех маленьких и двух больших- 42 карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой и в одной большой коробке?

  1. Волька спросил Хоттабыча: «Какой твой возраст»? Хоттабыч ответил: «392 года. Через сколько лет сумма цифр моего возраста в годах будет такой же, Волька»?                                                                    А как бы ты ответил на этот вопрос?

                                              Карточка с заданиями №4.

3класс.

Январь.

  1. В семье четверо детей. Им 5,8,13,15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3.

  1. На три поезда – скорый, пассажирский и экспресс продано 1040билетов. На скорый и пассажирский продано 746 билетов. На пассажирский и экспресс-678 билетов. Сколько билетов продано на каждый поезд?

  1. Трехзначное число записано тремя различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются на одну и ту же букву. Что это за число?

  1. Масса поросенка и пса 64кг., барана и поросенка_ тоже64 кг,  а пса и барана- 60кг. Какова масса поросенка?  

  1.  В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков в 6,7,8,9,110,11кг. Два покупателя приобрели пять ящиков, причем каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался?  

                                              Карточка с заданиями №1.

3класс.

Февраль.

  1. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел  на обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.

  1. Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какая цифра должна стоять вместо*?

  1. Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3 или5 детьми. Сколько яблок в корзине?

  1. На складе находилось 7 полных бочонков меда, 7 наполовину заполненных медом и 7 пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями так, чтобы каждый получил одинаковое количество меда и бочонков?   

  1. На запасном пути  стоят один за другим 7 пассажирских и 20 товарных вагонов общей длиной 217м. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 метра. Определи длину того и другого вагона. Найди 2 способа решения.  

                                              Карточка с заданиями №2.

3класс.

                                                        Февраль.

  1. Посади 45 кроликов  в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное число кроликов.

  1.  Из 16 спичек сложи 3 квадрата. Предложи разные способы.

  1. Какова высота горы Мауна-Кеа, если она возвышается над водой на 4205м, а под водой скрыто еще 6км.

  1. Был  ли в прошлом столетии  такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»?

  1. Верблюд, проживший неделю без воды, выпивает за несколько минут 100л. На сколько дней хватит этого количества воды человеку, чья суточная норма потребления 2,5л?

                                               Карточка с заданиями №3.

3класс.

                                                        Февраль.

      1. Рысь съедает 600кг мяса за 6 ч., а тигр - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят       это мясо вместе?

  1. Два землекопа за 2 часа выкапывают 2м канавы. Сколько землекопов за 5часов выкопают 5м канавы?

  1. Самая большая  из рыб - гигантская китовая акула- достигает в длину 15м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле  -карликового бычка размером 8мм?

  1. Ребята решили провести зимний поход в лес.  20 минут заняли сборы. Столько же ребята шли  до лесу на лыжах, а затем 18км по лесу. После небольшого отдыха им осталось пройти половину того, что они прошли по лесу. На это они потратили 1 час. Каково расстояние от места сбора  до конечного пункта, если ребята шли с постоянной скоростью?

  1. В углах квадратной клумбы растут кусты – всего 4 куста. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, а внутри нее кустов нет. Как это сделали? Начерти чертеж.

                                               Карточка с заданиями №4.

3класс.

                                                        Февраль.

  1. Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца – звездочета. Сколько лет звездочету?

  1. участок квадратной формы состоит из16 квадратных грядок со сторонами 10м. Каким образом между ними проложить водопровод длиной100м так, чтобы он разделил участок на две равные части? Покажи на рисунке. Возможны 2 варианта.

  1. Три брата делили наследство-два одинаковых дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: два старших взяли себе по дому, а младшему они заплатили по 60000р. Каждый. Много ли стоит каждый дом?

  1. Лестница состоит из семи  ступенек. Какая ступенька находится на  середине лестницы?

  1. Пирог  прямоугольной формы  двумя разрезами раздели на 4 части так, чтобы две из них  были четырехугольной формы, а две – треугольной.

 

                                               Карточка с заданиями №1.

3класс.

                                                       Март.

  1. В деревне  Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайний слева, сядет между котом и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

  1. Двое учеников очистили 400картофелин; один очищал 3 штуки в минуту, другой-2. Второй работал на 25мин. больше первого. Сколько времени работал каждый?

  1. Сколько пар ножек у сороконожки?

  1. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, и одна осталась в коробке?

  1. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия начинаются в 9 часов. В 8ч.40мин. он уже проехал половину пути. Если  Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10мин. до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

                                               Карточка с заданиями №2.

3класс.

                                                       Март.

  1. Какой прямоугольный участок наибольшей площади можно опоясать веревкой в 32м?

  1. В столовую привезли карпов, сазанов, лещей. Карпов было46кг, сазанов-30кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще  90кг . Сколько кг  судаков привезли в столовую?

  1. Запиши число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий.  

  1. Пять кулинаров за 5ч. испекли 5 тортов. Сколько тортов испекут 10 кулинаров  за10 часов?

  1. В киоске продаются воздушные шары 4 цветов; красные, синие, зеленые и желтые. Ты хочешь купить 2 шарика. Сколько различных вариантов (по сочетанию цветов) может предложить тебе продавец?

                                               Карточка с заданиями №3.

3класс.

                                                       Март.

  1. На одну чашку весов положили головку сыра, а на другую  ¾ головки сыра и еще гирю в 1кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса головки сыра?

  1. На базе 5 бочек полных бензина, 11 бочек полупустых и 8 бочек пустых. Как разделить эти бочки между  тремя предприятиями так, чтобы они получили поровну и бочек и бензина?  

  1. Двум братьям 30 лет. Сколько лет каждому, если ½ одного равна 1/3 другого?  

  1. Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1ч 30мин. Однако обратный путь занимает 80мин. Как ты это объяснишь?

  1. По вертикальному столбу высотой 6м  движется улитка.  За день она поднимается на высоту 4м, а за ночь спускается на 3м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

                                             Карточка с заданиями №4.

3класс.

                                                       Март.

  1. 1.На какое  однозначное число надо  умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?  

  1. В колесе 10 спиц. А сколько между ними  промежутков?

  1. У Ромы было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у Ромы?7

  1.    Гриша утверждает, что может съесть 600г мороженого за 6мин.  А его друг Кирилл говорит, что съест это количество мороженого в 2 раза быстрее. За какое время они могли бы съесть это мороженое вместе?

  1. Сумма цифр от1 до 9 равна 45. Замени один знак плюс на знак  умножить, чтобы сумма была равна 100.

                                               Карточка с заданиями №1.

3 класс.

Апрель.

1. Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он отрезает каждый день по 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок?

2. Поставь знаки действий между некоторыми  цифрами так, чтобы равенства стали верными:

3   3    3 = 30 ;     3   3   3   3 = 30 ;       3   3   3   3   3 = 30 ;           3   3   3   3   3   3 = 30;

3. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и  груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую? Запиши решение.       

4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков? 

5. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Карточка с заданиями №2.

3 класс.

                                                           Апрель

  1. 1.. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?
  2. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.
  3. . Сколько треугольников изображено на рисунке?

  1. Имея два бидона на 4л и 5л, можно ли из водопроводного крана налить в ведро 3л молока?

  1. Записано 99 чисел:1,2,3,…97,98,99. Сколько раз в этой записи встречается цифра «5»?

Карточка с заданиями №3.

3класс. Апрель.

1. Продолжи ряд чисел (допиши ещё три числа): 3, 6, 10, 15, 21 , ... , ... , ...

2. В данных выражениях, вместо пропуска ... поставь + , - , * или :

 4...4...4...4 = 28

 4...4...4...4 = 4

 4...4...4...4 = 24

 4...4...4...4 = 8

3. Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Затем сварили суп. Вася отдал 5 грибов, Коля 6 грибов, а Миша отдал 8 грибов. После этого у друзей осталось грибов поровну. По сколько  грибов осталось у ребят?

4. Из Москвы в Санкт-Петербург, расстояние между которыми 650 км. выехал автобус со скоростью 70 км/час. Из Санкт-Петербурга в Москву одновременно отправился поезд со скоростью 60 км/час. Кто из них будет дальше от Москвы через 4 часа?

5. С одного поля собрали 320 кг. клубники, а со второго в 4 раза больше. Весь урожай разложили в ящики по 16 кг. Одну четвёртую часть собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину в магазин. Сколько клубники отправили в магазин и сколько осталось?

Карточка с заданиями №4.

3класс. Апрель.

1. 1 тетрадь, 2 альбома и 3 линейки стоят 48 руб. 3 тетради, 2 альбома и 1 линейка стоят 32 руб. Сколько стоит набор из тетради, альбома и линейки?

2. Расставь между цифрами скобки, чтобы получилось правильное решение:

                12 + 7 * 5 - 4 + 18 : 9 - 7 =38

                 4 * 6 - 13 + 15 - 28 : 4 =19

                 33 : 3 - 9 + 12 + 28 * 2 =71

3. Счетчик Автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скорость ехал  автомобиль?

4. Стрекоза  летит со скоростью 10м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

5. Как, имея банку вместимостью 4л и бидон- 9л, набрать из реки точно7л воды?

Карточка с заданиями №1.

3 класс.

Май.

  1. 1.Расшифруй комбинацию кодового замка:

         а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

         б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

         в) сумма всех цифр равна 17,

         г) вторая цифра 3.                                                                                                            

  1. Для угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?                                                                                                                  

  1. .Маугли попросил пять обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                

  1. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                         

  1. Какой год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево? (арабскими цифрами)                                                                                            

Карточка с заданиями №2.

3 класс.

Май.

1..В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?                                                              

2.Умножили два числа - получилось 105.  Какие два числа умножили? Укажи пары таких чисел.        

3. Миша с папой пошли в тир. Уговор был такой: Миша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает  право сделать еще два выстрела. Всего Миша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Миша попал в цель?        

4. У двух рыбаков спросили : «Сколько рыб в ваших корзинах?» «В моей корзине половина числа рыб, находящихся в корзине у него, да еще10»,- ответил первый. «А у меня в корзине столько рыб, сколько у него, да еще 20», - сказал второй. Сколько же рыб было в корзине у обоих рыбаков вместе?

                                                                               

5. Масса дыни, да половина такой же дыни равна 9кг. Найди массу целой дыни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие учащихся в процессе обучения. Работа с одаренными детьми на уроке и внеурочное время.

В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностик...

Работа с одаренными детми на уроках математики и во внеурочное время

Одаренный ребенок -это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями....

Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Работа с одаренными детьми на уроках изобразительногоискусства и во внеурочной деятельности  Изобразительное искусство как один из учебных предметовобщеобразовательной школы занимает важное ...

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности...

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности...

Развитие учащихся в процессе обучения. Работа с одаренными детьми на уроке и внеурочное время.

В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностик...