Самообразование по теме "Использование методов и приемов социальных проб на уроках"
опыты и эксперименты (4 класс) на тему

Вершинина Татьяна Анатольевна

Данный материал будет интересен учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Использование приемов и методов социальных проб в предметах.

Вершинина Т.А.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать,  передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

На каждом предмете в начальной школе мы стараемся социализировать детей, т.е. различными методами, приемами, формами работы вводим их в мир социума.

Я рассмотрю четыре учебных предмета, в которых заключается моя работа. Это Развитие устной речи, Математика, Письмо, Чтение.

        слайд

Мы видим, что все учебные предметы связаны между собой, а развитие устной речи – основа для широкой реализации межпредметных связей и всех дисциплин в начальной школе, а так же формирует жизненно важные компетенции, т.е. выполняет роль социализации. Межпредметные связи способствуют пониманию школьника целостной картины мира. С точки зрения комплексного подхода обеспечивает единый подход учителя к различным предметам.

Наш календарно-тематический план разработан так, что можно изучать одну тему средствами разных учебных предметов.

Возьмем тему по развитию устной речи «Овощи и фрукты». Я выбрала такой вид социальной пробы, как экскурсия. Была запланирована экскурсия в магазин.

Цель:

- обобщить представление об овощах и фруктах;

- расширить представление о труде продавца в магазине;

- закрепить знания об отделах магазина;

- активизировать речевую деятельность, умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить;

- формировать навыки общения и поведения в общественном месте;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать нравственные нормы общения

Все эти цели формируют жизненно важные компетенции, что является одним из важных направлений в жизни учреждения.

            слайд

На уроке математики была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи», приоритетными задачами которой были: формирование умения называть числа, полученные при измерении мерами стоимости и массы; воспитание культуры общения; развитие логического мышления и диалектической речи.

На следующем уроке мы составляли и решали задачу про овощи. Это еще один прием социализации.

        слайд

Урок письма является одним из самых важных для развития устной и письменной речи, разнообразие приемов работы как со словом, так и с текстом. Развивает культуру общения, учит вести диалог. С помощью этой работы мы формируем у детей связную речь, которая является необходимостью в жизненном процессе ребенка. На уроке письма были проведены такие приемы работы как дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словарные диктанты.

        слайд

Уроки чтения включили в себя чтение рассказов, сказок, инсценировки, заучивание стихотворений по данной теме, отгадывание загадок.

По календарно-тематическому плану мы читали рассказ М.Ильина и Е.Сигала «В чудесной кладовой». В ходе работы над рассказом, детям была дана домашняя работа: совместно с родителями написать сочинение о пользе овощей и фруктов. Каждый ребенок, сделав задание выходил к доске и рассказывал о выбранном им овоще или фрукте, а затем мы все вместе создали книжку-передвижку «О пользе овощей и фруктов».

Любой урок несет в себе не только учебную образовательную направленность, но и является пропедевтикой нашего самого важного предмета СБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида

Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...

Методы и приемы используемые на уроках музыки

На сегодняшний день я использую в своей педагогической деятельности следующие методы и приемы ТРИЗ и РТВ на уроках музыки....

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

Самообразование по теме: «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе»

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его самор...

Презентация "Методы и приемы работы на уроках окружающего мира"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Самообразование. Доклад "Эффективные методы и приемы способствующие формированию осознанного и выразительного чтения".

В данной работе подчеркивается важность развития навыка  правильного чтения. Материал содержит различные упражнения для развития навыка осознанного и выразительного чтения....