Самоанализ урока математики .
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki_16.10.2014g.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ урока математики проведённого во  2 Л классе  16.10.2014г. Берестовой Т.Н.

Тип урока: Введение нового знания.

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель: формировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел.

Задачи:

 1)образовательная  - научить  складывать и вычитать трехзначные  числа;

2) развивающие – развивать мыслительные операции сравнения, классификации, анализа и синтеза, творческие способности, память, внимание, умения комментировать свои  действия, высказывать свою точку зрения, тренировать способность к исследованию ситуации, к  выявлению причины  затруднения  в  учебной деятельности, к самоопределению, к самооценке, к рефлексивному  анализу своей деятельности;

3) воспитательные – воспитать интерес к предмету, формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы, чувство коллективизма.

Оборудование: учебник Петерсон Л. Г. «Математика» 2  класс, тетради, наглядный материал, компьютер.

Этапы урока.

1    Организация класса.

2    Психологический настрой.

3    Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

4   Устный счёт (повторение нумерации в пределах 100.)

5   Открытие нового знания.

6   Первичное закрепление.

8   Физминутка

9   Вторичное закрепление.Творческая работа в группах.

10  Отработка письменных приёмов сложения и вычитания. Самостоятельная работа.

11 Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.

 

На уроке были применены следующие принципы обучения :

  1. принцип научности заключался в том. Что учащиеся  для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики, решали проблемную ситуацию.
  2. принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на  доступном детям  языке.

Познавательная деятельность  на уроке носила как репродуктивный, так и творческий характер.

 Для предупреждения утомляемости учащихся использовались физминутки, смена видов деятельности.

В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в  сочетании с индивидуальной,  групповой и фронтальной формой обучения.

 Для  проверки вычислительных навыков учащихся использованы диффериенцированные задания по уровню способностей учащихся.

Применение информационно-компьютерных технологий,   способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой. На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.

Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели  реализованы. Урок был проведен на основе  деятельностного метода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...