«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
методическая разработка на тему

Тарасенко Оксана Александровна

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд     Я О.А. Тарасенко, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 14

п. Советский

Тема моего выступления «МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

2 слайд  За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными последствиями. Среди них: снижение уровня здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения.

Современный ребенок помещен в такую среду обитания, где главенствует телевизор, компьютер. Реклама обеспеченной красивой жизни, подаваемая в разрез с реальностью, насилие с экранов телевизоров несут большой вред воспитанию детей морально и психически. Плотность, насыщенность школьной программы настолько высоки, что ребенку необходимо прикладывать значительные усилия, чтобы приспособиться к ней. Дети испытывают психологический дискомфорт.

3 слайд. (актуальность)   Эти и другие негативные явления отражают объективную необходимость пересмотра существующего физкультурного образования школьников. В настоящее время практически нет полностью здоровых детей. Поступая в первый класс, они изначально уже имеют какие-либо заболевания. С каждым годом дети становятся все слабее. Современным детям труднее справиться с теми требованиями и нормативами, с которыми легко раньше справлялись почти все учащиеся.

4 слайд Стандарты (ФГОС) определяют, что состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только реальную ситуацию, но и прогноз на будущее. Уровень здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи вызывает беспокойство как государственных, так и общественных организаций, самих граждан. Поэтому введен дополнительный час физкультуры в школах.

5 слайд.  Совершенно ясно, что на всех этапах жизни ребенка необходимо наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния физического развития, изучение динамики показателей физической подготовленности школьников.

   Мониторинг – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся, дающая возможность мне как учителю отследить динамику роста и падения результатов, выявить причины и скорректировать работу так, чтобы каждый ребенок был успешен по окончании школы.

 При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого.  Реализация в единой общности всех компонентов мониторинга обучения (системы прогнозирования и проектирования) обеспечивает оптимальную организацию объектов педагогического процесса, делает его результативным, конкретизированным, адресным. Таким образом, процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным. В результате чего он выступает как двусторонняя связь в системе «учитель-ученик».

6 слайд.  Один из компонентов  мониторинга является определения  уровня  физической подготовленности обучающихся с 1 по 11 класс.

7 слайд.  В  школах оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и оценка их физической подготовленности проводится 2раза  в учебном году (в начале сентября и в конце апреля - начале мая)  с помощью тестов:

- подтягивание на высокой перекладине /м/ и низкой /д/;

- прыжок в длину с места;

- челночный бег /3х10м/;

- бег 30 м;

- наклоны вперед из положения сидя (гибкость);

- 6-минутный бег.

8 слайд. Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Учителя физкультуры это знают. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 1 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический  контроль  за уровнем физической подготовленности.

9 слайд.  Результаты тестирования я записываю в соответствующие графы классного журнала на специально отведенной странице, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых в начале и в конце учебного года, позволяет мне судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической  подготовленности обучающихся.

        

10 слайд.  По  таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту  выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности:

  • «5» - высокий;
  • «4» - выше среднего;
  • «3» - средний;
  • «2» - ниже среднего.

Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из 6 тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся.

Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получим оценку физической подготовленности класса; складывая все общие оценки классов и разделив на классы-комплекты, получим оценку физической подготовленности школы.

11 слайд. Контрольные испытания по тестам в конце учебного года /в апреле/ дают мне возможность определить улучшение, величину сдвига /в процентах/ физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель /начало учебного года/.

На начало 2013уч.г.  выявлен уровень физической подготовленности в МБОУ СОШ № 14 на всех параллелях с 1 по 11 классы:

Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)

классы

% выполнения нормативов

30м

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег

6 минутн. бег

Итого

1

100

100

72

100

100

100

95

2

100

100

100

100

100

100

100

3

100

100

100

100

100

100

100

4

100

100

100

100

100

100

100

5

100

100

91

96

100

100

98

6

100

90

86

100

100

100

96

7

100

98

94

100

100

100

98

8

100

86

93

100

100

100

96

9

100

100

100

100

100

100

100

10

100

96

96

100

100

96

98

11

100

84

89

100

100

100

95

Итого

100

96

93

99

100

99

98

12 слайд.   Анализируя  таблицу можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов справились 2, 3, 4, 9 – е классы. Процент выполнения – 100%

Процент  выполнения  нормативов по школе  - 98%.

Все обучающиеся выполнили тесты: бег 30 м и челночный бег (100 % выполнения).  Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (93%) и гибкости(96%), т.е. у детей недостаточно развиты такие качества как сила и гибкость.

                           

 Процент  качества выполнения  нормативов

классы

% качества выполнения нормативов

30м

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег

6 минутн. бег

1

69

88

47

44

61

63

2

100

48

56

95

95

87

3

100

63

68

97

84

81

4

100

51

60

92

90

10

5

100

80

50

60

93

100

6

95

69

64

75

96

87

7

69

75

73

75

83

81

8

65

47

63

78

73

77

9

93

87

80

81

97

79

10

79

75

75

66

62

75

11

94

84

79

68

63

89

Итого

87

70

65

75

81

83

        Самый высокий процент качества по нормативам: бег 30 м (87%), 6-й минутный бег  (83%)

13 слайд.       Оценка и уровень физической подготовленности

классы

Оценка физической подготовленности( по среднему баллу)

Уровень физической подготовленности

30м

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег

6 мин. бег

Итого

1

3,7

4,2

3,4

3,7

3,8

3,7

3,7

выше средн.

2

4,7

3,7

3,9

4,7

4,3

4,4

4,3

выше средн.

3

4,6

3,9

4,1

4,8

4,3

4,5

4,4

выше средн.

4

4,7

3,9

4,1

4,6

4,5

4,6

4,4

выше средн.

5

4,5

4,2

3,2

3,5

4,4

4,4

4,0

выше средн.

6

3,9

3,9

3,8

3,9

4,6

4,2

4,0

выше средн.

7

3,7

4,1

4,1

3,8

4,0

4,2

4,0

выше средн.

8

3,6

3,6

3,9

3,7

4,1

4,1

3,8

выше средн.

9

4,2

4,2

4,3

4,0

4,7

4,3

4,4

выше средн.

10

4,0

4,0

4,2

3,9

3,7

3,9

3,9

выше средн.

11

4,4

4,2

4,3

3,8

3,9

4,2

4,1

выше средн.

Итого

по школе

4,2

4.0

3,9

4,0

4,2

4,2

4,1

выше средн.

Оценкапо тесту

выше средн.

выше средн.

выше средн.

выше средн.

выше средн.

выше средн.

выше средн.

Самый высокий уровень физической подготовленности  в 3,4,9 классах (4,4 ), самый низкий  у обучающихся 1 классов(3,7 ), 8 классов  (3,8 ).

Уровень физической подготовленности обучающихся школы на всех параллелях – выше среднего.

14 слайд.  Оценка физической подготовленности по всем  нормативам – выше среднего. Выше показатели в беге на 30м, челночном беге, 6 –м минутном беге(4,2 ), самый низкий показатель – подтягивание(3,9 ).

В результате проведенного мониторинга было выявлено:

  • Уровень физической подготовленности обучающихся 1-11 классов школы – выше среднего.
  • Оценка всех нормативов по физической подготовленности – выше среднего.
  • Исходя из полученных результатов делаю вывод, что предстоящее испытание по сдаче нормативов ГТО не вызовут больших затруднений у учащихся нашей школы.
  • Обучающиеся 1 классов слабо развиты физически, большинство относятся ко 2 и 3 группе здоровья,  у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья: болезни костно-мышечной системы, органов пищеварения, эндокринной системы, глаза, болезни органов дыхания, нервной системы.

15 слайд.  Для себя я определила следующие направления работы:

  • Необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию гибкости.
  • Для физической подготовки первоклассниковразработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.
  • Тренировочные занятия на ОФП, с последующим тестированием.
  • Ознакомление родителей с результатами тестирования.

16 слайд. Таким образом, комплексная оценка физического здоровья  и физической подготовленности совместно с медиками позволяет выявить слабые звенья в развитии детей для  дальнейшего целенаправленного воздействия на них,  для определения целей учебной деятельности и составления  индивидуальной программы оздоровительных занятий и определения их эффективности. В этом союзниками должны быть родители, понимающие важность дополнительных занятий в секциях под руководством тренера и на дворовых площадках со спортинструкторами из числа подготовленных старшеклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов

Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов. Упрощенный вариант для облегчения работы....

Мониторинг уровня развития УУД обучающегося, освоившего программу 1 - 4 класса (проект)

Основные критерии оценивания. Методики (рекомендуемые)....

«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»

Выступление на  педагогическом совете по теме "Психологический  мониторинг уровня  развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...

«Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий по ФГОС обучающихся 1-5-х классов ГБОУ Московского района»

Методическая разработка в помощь школьным психологам и классным руководителям для оптимизации учебно-воспитательного процесса...

Мониторинг уровня развития познавательной деятельности учащихся с РАС

Оценка академической компетенции и уровня познавательной деятельности обучающегося с РАС.Оценка базоввых речевых и учебных навыков (ABLLS-R)Систематизация мониторинга качества коррекционно-развивающей...

Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ

Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непреры...

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов...