«Система оценки достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
материал по теме

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_dostizheniy.pptx111.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Система оценки достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования » Подготовила Шимон Светлана Владимировна

Слайд 2

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно - познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий

Слайд 3

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Слайд 4

Система оценки знаний по предметам включает: 1. Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией). 2. Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к школе службами)

Слайд 5

Самооценка – важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Слайд 6

Оценку определяют учитель и ученик сообща! Ученик Учитель сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Слайд 7

Алгоритм самооценки 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8 Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Слайд 8

Самооценка в 1 классе 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. 3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. 4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. 5-й шаг . Учимся признавать свою неудачу. 6-й шаг. Используем умение самооценки.

Слайд 9

« Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Слайд 10

Фрагмент таблицы предметных результатов по русскому языку, 2 класс. Фамилия 1-я линия развития Правильно пользоваться речью 2-я линия развития Использовать в общении знания о языке правильно списывать слова, предложен ия, тексты составлять текст на заданную тему проверять написан-ное находить корень в группе однокорен-ных слов подбирать однокорен-ные слова находить в словах суффиксы и приставки Бармина 5 5 5 4 4 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....