План работы ШМО на 2012 - 13 уч. год
учебно-методический материал по теме

Соловьева Ирина Владимировна

Школьнре методическое объединение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ НОШ г.Покров

2012-2013  


«Формирование универсальных учебных действий как фактор развития личности учащегося начальной школы»

 совершенствование компетенции учителя по отслеживанию результатов сформированности  личностных, регулятивных, познавательных и индивидуальных учебных действий учащихся.

Задачи:

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

H:\картинки\сова.gif

Направления работы

СЕНТЯБРЬ

Ответственный

Заседания МО

Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Учителя 1-ых классов.

Протокол №11

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Анализ содержания образования по учебному плану

Учителя

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Преемственность между начальными классами и средним звеном.

Учителя.

Справка (совещание при директоре).

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Предметные недели, олимпиады.

Мониторинг эффективности методической работы.

Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

H:\картинки\сова.gif

Направления работы

ОКТЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"УУД как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения".

Руководитель ШМО

Протокол №12

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Взаимопосещение уроков.

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Результаты диагностики учащихся 1 классов.

Учителя.

Психолог.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

5

Предметные недели, олимпиады.

Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов.

Директор

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

H:\картинки\сова.gif

Направления работы

НОЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Как проектировать универсальные учебные действия."

Руководитель ШМО

Протокол №12

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Взаимопосещение уроков.

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Учителя.

Психолог.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

5

Предметные недели, олимпиады.

Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов.

Директор

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

H:\картинки\сова.gif

Направления работы

ДЕКАБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие.

Директор

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

Ключевые компетентности - новый результат образования

( изучение литературы)

Учителя.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Районное методическое объединение по теме "???

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Контрольно - коррекционная деятельность.

Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие.

Учителя

6

Предметные недели, олимпиады.

Руководитель ШМО

7.

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ЯНВАРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

1. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.

2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рук. ШМО

Протокол №1

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Выпуск методического бюллетеня.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Уровень педагогического мастерства.

(Взаимопосещение уроков).

5

Предметные недели, олимпиады.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ФЕВРАЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Взаимопосещение уроков

Обзор методической литературы.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Проведение комплексных работ

Учителя

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Результаты проведения комплексной работы

Рук. ШМО

Протокол №2

Направления работы

МАРТ

Ответственный

1

Заседания МО

"Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе. "

"Дистанционное обучение детей инвалидов".

Руководитель ШМО

Протокол №3

Куликова Г.А

Дубровина Н.А.

Желтова М.В.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Международный конкурс "Кенгуру".

Учителя

Направления работы

АПРЕЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

Учителя

Протокол №4

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Направления работы

МАЙ

Ответственный

1

Заседания МО

Комплексная итоговая работа для учащихся 4-ых классов.

 Методическая копилка-обзор методических находок учителей.(Обмен опытом)

Учителя

Протокол №4

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

H:\картинки\сова.gifТемы по самообразованию

учителей начальных классов

Ф.И.О.

Тема самообразования (2012-2013)

Боева Н.В.

«Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников".

Дубровина Н.А.

« Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях".

Журавлева Т.Е.

«Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников».

Желтова М.В.

«Формирование познавательного интереса младших школьников к предмету "Окружающий мир" средствами информационных технологий".

Куликова Г.А.

"Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир».

Курова Л.В.

«Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста».

Левина М.Г.

«Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России".

Мишурова Е.Г.

«Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня".

Снежкова О.В.

«Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов".

Соловьева И.В.

« Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов.

Тихонова Г.Н.

« Работа над текстом на уроках литературного чтения, как средство творческого развития младшего школьника".

Рассохина Е.И.

«Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов".

Иванова Ю.В.

«Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур».

        



Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ НОШ г.Покров

2013-2014  


«Компетентностно-ориентированные задания

как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.»

 создание условий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения средствами                                           компетентностно - ориентированных заданий.

 

1.Рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения учащихся начальной школы.


2.Выявить уровень сформированности ключевых компетенций на начальном этапе.


3.Рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий.


     4.Разработать компетентностно-ориентированные задания            по  предметам.


5.Апробировать данные материалы.


6.Провести анализ достигнутых результатов.

          7.Создание методического банка компетентностно-                           ориентированных заданий.

        8. Работать над формированием навыков грамотного письма.                 Вести работу по предупреждению графических ошибок.

Направления работы

АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ

Ответственный

Заседания МО

Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности.

Согласование рабочих программ по предметам 1,2,  классы.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

 

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Рассмотрение графика взаимопосещения уроков.

Учителя 1-2-ых классов.

Протокол № 5

от 25.08.2013 г.

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Анализ содержания образования по учебному плану

Учителя

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя.

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Предметные недели, олимпиады.

Подготовка к областной предметной олимпиаде.

Учителя

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ОКТЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Компетентностный подход в научной и научно-методической литературе; выявление его роли в процессе обучения учащихся начальной школы.

Руководитель ШМО

Протокол № 6

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Результаты диагностики учащихся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

Психолог Рассохина Е.И.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

5

Предметные недели, олимпиады.

Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов.

Директор

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

Направления работы

НОЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Рассмотрение критериев компетентностно-ориентированных заданий".

Руководитель ШМО

Протокол № 7

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Взаимопосещение уроков.

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование

Преемственность между начальной школой и средним звеном.

     (аналитическая справка психолога школы 2 ступени)

Справка (совещание при директоре).

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». (14.11)

Участие во Всероссийском конкурсе "КИТ" (20.11)

Директор- Воронина Н.Н.;

Соловьева И.В.

Директор- Воронина Н.Н.;

Соловьева И.В.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ДЕКАБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов". 

Тихонова Г.Н.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие.

Директор

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

Ключевые компетентности - новый результат образования

( изучение литературы)

Мастерская : "Компетентностный подход: основные понятия, место в образовательном процессе".

Учителя.

Руководитель ШМО

Протокол № 8

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Творческий отчет: "Компетентностно- ориентированные задания по музыке."

Курова Л.В.

5

Контрольно - коррекционная деятельность.

Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие.

Учителя

6

Предметные недели, олимпиады.

Руководитель ШМО

7.

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ЯНВАРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

Круглый стол: "Формирование навыков грамотного письма. Работа по предупреждению графических ошибок".

Рук. ШМО

Протокол № 1

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием,

 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по новым ФГОС.

2. Подготовка детей к школьному обучению.

Проведение родительского собрания будущих первоклассников.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Уровень педагогического мастерства.

(Взаимопосещение уроков).

5

Предметные недели, олимпиады.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ФЕВРАЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

Использование технология РКМЧП в начальной школе  (опыт работы).

Тихонова Г.Н.

Рук. ШМО

Протокол № 2

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Взаимопосещение уроков

Обзор методической литературы.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие в международном конкурсе «Кенгуру».

Учителя

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

МАРТ

Ответственный

1

Заседания МО

"Практико-ориентированная составляющая в проектировании компетентностных задач для начальной школы" 

Руководитель ШМО

Протокол № 3

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Международный конкурс "Кенгуру".

Учителя

Направления работы

АПРЕЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

Методическая лаборатория.

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам

Учителя

Протокол № 4

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки.

Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие в международном конкурсе «ЧИП».

Направления работы

МАЙ

Ответственный

1

Заседания МО

Анализ работы ШМО за 2013- 2014 учебный год.

Учителя

Протокол № 5

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Проведение комплексных работ и их анализ.

               

Темы по самообразованию

учителей начальных классов

Ф.И.О.

Тема самообразования (2013-2014)

Боева Н.В.

«Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников".

Дубровина Н.А.

« Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях".

Журавлева Т.Е.

«Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников».

Желтова М.В.

«Формирование познавательного интереса младших школьников к предмету "Окружающий мир" средствами информационных технологий".

Куликова Г.А.

"Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир».

Курова Л.В.

«Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста».

Левина М.Г.

«Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России".

Мишурова Е.Г.

«Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня".

Снежкова О.В.

«Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов".

Соловьева И.В.

« Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов".

Тихонова Г.Н.

"Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени образования".

Рассохина Е.И.

«Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов".

Иванова Ю.В.

«Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур».



Предварительный просмотр:


"Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы I ступени".

освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий.

Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества  образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.

1.Изучение основ системно- деятельностного подхода.

        2. Освоение и применение в обучении младших школьников современных образовательных подходов (системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникативных технологий, проектного метода)

        3. Совершенствование методики преподавания предметов с учётом требований ФГОС.

        4. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.

        5. Совершенствование формы работы с одаренными учащимися

        6. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.

  

Направления работы

АВГУСТ

Ответственный

1

Заседания МО

Заседания МО

"Изучение методических рекомендаций ВИПКРО по разработке рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы.

Согласование рабочей программы "Музыкально- театрального кружка"

Согласование рабочих программ по предметам 1- 4  классы.

Соловьева И.В.

Курова Л.В.

Протокол № 6 от 26.08. 2014 г.

Учителя 1-4-ых классов.

Протокол № 7 от 29.08. 2014 г.

Направления работы

СЕНТЯБРЬ

Ответственный

3

Заседания МО

Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы учителя английского языка Ивановой Ю.В.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

 

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Рассмотрение графика взаимопосещения уроков.

Учителя 1-4-ых классов.

Протокол № 8

от 05.09. 2014 г.

4

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Анализ содержания образования по учебному плану

Учителя

5

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя.

6.

Предметные недели, олимпиады.

Подготовка к областной предметной олимпиаде.

Учителя

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ОКТЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Заседание ШМО  «Системно - деятельностный подход на уроках в начальных классах"

Руководитель ШМО

Протокол № 9

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Результаты диагностики учащихся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Обобщение опыта работы на уровне района.

Дубровина Н.А.

Левина М.Г.

5

Предметные недели, олимпиады.

Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов.

Директор

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

НОЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

 

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Взаимопосещение уроков.

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование

Преемственность между начальной школой и средним звеном.

     (аналитическая справка психолога школы 2 ступени)

Справка  

(совещание при директоре)

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Районный семинар по теме: «Формирование метапредметных связей на уроках и во внеурочной деятельности».

Открытые уроки и занятия в рамках семинара.

Директор-

Воронина Н.Н.;

Соловьева И.В.

Дубровина Н.А.

Левина М.Г.

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». (13.11)

Директор-

Воронина Н.Н.;

Левина М.Г.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ДЕКАБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении.

2.      Проектирование современного урока в рамках системно-деятельностного подхода".

Руководитель ШМО

Протокол № 10

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие.

Директор

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Обобщение педагогического опыта работы на уровне учебного учреждения

Курова Л.В.

5

Контрольно - коррекционная деятельность.

Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие.

Учителя

6

Предметные недели, олимпиады.

Проведение школьных олимпиад по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Руководитель ШМО

7.

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ЯНВАРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

«Опыт осуществления проектной деятельности в урочное и  внеурочное время »

1. Проектная деятельность на уроках русского языка  

2.  Проектная деятельность на уроках окружающего мира 

3.  Проектная деятельность на уроках математики    

4. Проектная деятельность учащихся во внеурочное время.

Рук. ШМО

Протокол № 1

Боева Н.

Левина М.Г.

Дубровина Н.А.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием,

 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по новым ФГОС.

2. Подготовка детей к школьному обучению.

Проведение родительского собрания будущих первоклассников.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Уровень педагогического мастерства.

(Взаимопосещение уроков).

5

Предметные недели, олимпиады.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ФЕВРАЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения"

1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.

2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

3. Фрагменты уроков по отдельным предметам с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

Рук. ШМО

Протокол № 2

Рассохина Е.И.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Взаимопосещение уроков

Обзор методической литературы.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие в международном конкурсе «Кенгуру».

Учителя

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

МАРТ

Ответственный

1

Заседания МО

Круглый стол « Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта

1.Сущность деятельностного подхода в обучении младших школьников.

2.Технология деятельностного метода обучения. 

3.Деятельностный подход в обучении младших школьников как средство реализации современных целей образования

Рук. ШМО

Тихонова Г.Н.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Аттестация учителей.

Открытые уроки.

Дубровина Н.А.

Левина М.Г.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Международный конкурс "Кенгуру".

Учителя

Направления работы

АПРЕЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

« Приемы формирования умений самоконтроля учебной деятельности»

1.Самоконтроль как элемент учебной деятельности. 

2.Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников. 

3.Формирование навыков самоконтроля у младших школьников.

4.Использование системы методов и приемов, направленных на развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности.

Рук. ШМО

Боева Н.В.

Протокол № 3

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки.

Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие в международном конкурсе «ЧИП».

Направления работы

МАЙ

Ответственный

1

Заседания МО

Анализ работы ШМО за 2013- 2014 учебный год.

Учителя

Протокол № 4

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Проведение комплексных работ и их анализ.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

               

Темы по самообразованию

учителей начальных классов

Ф.И.О.

Тема самообразования (2013-2014)

Боева Н.В.

«Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников".

Дубровина Н.А.

« Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях".

Журавлева Т.Е.

«Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников».

Куликова Г.А.

"Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир».

Курова Л.В.

«Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста».

Левина М.Г.

«Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России".

Мишурова Е.Г.

«Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня".

Снежкова О.В.

«Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов".

Соловьева И.В.

« Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов".

Тихонова Г.Н.

"Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени образования".

Рассохина Е.И.

«Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов".

Иванова Ю.В.

«Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

план работы ШМО 2011-2012

план работы ШМО в условиях реализации ФГОС - стандарт второго поколения...

план работы ШМО на 2012-2013 уч.год

План работы , план работы с особо мотивированными учениками....

План работы МО в 2012/2013 учебном году

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области...

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год  Постоленко Людмилы Николаевны   начальные классы 3 «Б» класс...

План работы ШМО на 2012-2013 год

Первый  год работала руководителем ШМО, как трудно было первый раз составить план работы.Спасибо материалам предоставленным  в социальной сети работников образования. Буду рада если и мой пл...