Повышение качества обученности учащихся.
презентация к уроку на тему

Данная презентация сопрвождала выступление на педсовете о повышение качества обученоости младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon povyshenie_kachestva.zip979.4 КБ

Подписи к слайдам:

Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Комплексный подход к оценке результатов образования
Ориентация оценки на
деятельностный
подход к оценке результатов образования
Оценка предметных,
метапредметных
и личностных результатов
общего образования
«
Встроенность
» оценивания в образовательный процесс
Оценка индивидуального прогресса
Накопительная оценка: портфель достижений
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Музыка
ИЗО
Технология
аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Выборки детских работ
Физическая
культура
видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии
Примерный состав
Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности
Оценивается способность учеников:
работать с информацией, представленной в различном виде;
-решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений;
-применять универсальные учебные действия.
Дополнительная часть:
Умение осуществлять разбор предложения и подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику
Умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр
Умение подбирать абзац к заданному заголовку
Умение строить свободное высказывание на заданную тему
Из чего оно складывается?
и
з высокого уровня профессионализма педагогов
;
и
з создания комфортности в обучении школьников;
п
рочности знаний учащихся
;
соблюдение
санитарно-гигиенических
норм;
из
материально-технического обеспечения школы.
Типы и формы заданий:
с выбором одного или нескольких правильных ответов (ВО)
на установление последовательности и соответствия;
с кратким ответом (КО)
с развернутым ответом (РО )
Использование ИКТ

в
учебном процессе позволяет:

усилить
образовательные эффекты
;
повысить
качество усвоения материала
;
осуществить
дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению
;
организовать
одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями
.
Накопительная система оценки.
Портфель достижений

Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося. Это современная эффективная форма оценивания, а также действенное средство для решения педагогических задач:
поддерживать учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность).
Цель комплексной проверочной работы:
оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»
Умение находить площадь прямоугольника
Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос
Умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне
Умение определять стиль текста
Умение находить в предложении однородные члены
Умение конструировать цепи питания
Качество образования –
это процесс постоянного совершенствования.
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Комплексные работы в начальной школе
Структура комплексной работы:
текст разного содержания;
12-20 заданий на межпредметной основе;
рекомендации по оценке выполнения заданий;
план комплексной работы: объект оценки умения, тип задания, максимальный балл.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям
:
с
оздание
презентаций к урокам
;
и
спользование
готовых
обучающих программ;
            
р
абота
с ресурсами
Интернет
.
Система оценки
Внутренняя оценка
:
учитель
,
ученик
,
ОУ и родители
Внешняя оценка
:
государственные службы
акредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг
системы
образования

Накопленная оценка (портфель достижений)

Государственная итоговая аттестация
/
итоговая оценка
:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является
основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы

Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения
Оцениваемые умения:
Умение распознавать в тексте абзацы
Умение находить в тексте необходимые числовые данные
Умение производить вычисления по нахождению длины объекта
Умение классифицировать животных по их признакам
Умение находить описание в тексте
Умение определять грамматические признаки глагола – время
Т
ехнологии и методики применяемые в начальной школе:
технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология игрового обучения;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Портрет выпускника:
начальная школа
– основная школа
активно познающий мир
любознательный
, проявляющий
исследовательский интерес
доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера
умеющий учиться, способный к самоорганизации
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
избирательность
интересов
умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию
познающий себя, утверждающий
себя как взрослый
готовый нести ответственность
перед самим собой, другими
умеет работать в группе и индивидуально
осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни
готов к
выбору
Результаты выполнения
комплексной работы
Представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы.
Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться.
Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе.
Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее 50%, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образованияя
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
РЯ
ЛЧт
ИЯ
Мат
ОМ
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
определять тему и главную мысль текста;
владеть общим приемом решения задач;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу;
оценивать правильность выполнения действия и т. д.
Составляющие качества
образования:
к
ачество
обученности
школьников по образовательным
дисциплинам
;
к
ачество
сформированности

общеучебных
умений
школьников (умение
работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п
.);
к
ачество
воспитанности
школьников (отслеживается
по специальным методикам
);
к
ачество
развития личности
школьников (эмоциональность
, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д
.);
к
ачество
социальной
адаптации (способность
найти свою «нишу» в обществе
).
Три группы результатов образования:
Личностные
. Объектом оценки служит
сформированность
универсальных учебных действий. В планируемых результатах отсутствует блок «Выпускник научится», т.е. личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке.
Метапредметные
. Оценка достижения планируемых результатов в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», а также в разделах программы «Чтение. Работа с текстом».
Предметные.
Оценка достижений обучающимися по отдельным предметам.
Портрет выпускника
дошкольник
- начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Выполнение заданий
оценивается в баллах (от 0 до 5) в зависимости от:
структуры задания,
уровня сложности задания,
формата ответа и особенностей проверяемых умений.
Спасибо за внимание.
Всем высокого качества!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

«Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках в начальной школе»

Для подготовки учащихся педагогам необходимо использовать современные образовательные технологии (СОТ) в обучении в школе. Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенц...

«Применение ИКТ в образовательном процессе как залог повышения качества обученности учащихся 1 уровня общеобразовательной школы» Проект

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику (Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика), становится развитие ...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Психологи утверждают, что для развития логического мышления, природой отведены определенные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе. Опоздание с развитием логик...