Таблицы требований «Мои достижения по предмету ..." 2 -3 класс.
методическая разработка (3 класс) по теме

Хомяк Надежда Атласовна

 "Таблицы требований " для учащихся 2 -3 класса "Мои достижения по предметам", где в течение года отслеживаются линии развития, планируются, а также  оцениваются по четвертям предметные умения   по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. В таблице "Чему я научился на уроках по всем предметам в этом у чебном году" производится самооценка и оценка учителя по общеучебным умениям  ученика. Таблицы адаптированы для "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_trebovaniy._3_klass.docx32.92 КБ
Файл tablitsy_trebovaniy_.2_klass.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Русский язык»

Фамилия, имя ______________________       3 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель:_________________

Линии

развития

Предметные умения

Учебные четверти

I

II

III

IV

Правильно пользоваться речью в жизни.

Правильно списывать с учебника слова, предложения, текст, писать под диктовку; проводить самопроверку.

Писать подробное изложение текста.

Использовать в общении знания о том, из чего состоит речь.

Выполнять звукобуквенный анализ слов.

Разбирать слова по составу.

Подбирать однокоренные слова к данному слову.

Узнавать и разбиратькак части речи существительное, прилагательное, глагол.

Определять вид предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные второстепенные члены.

Различать и составлять простые предложения, сложные из двух основ.

Выделять из предложения словосочетания.

Писать правильно

(по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Видеть в словах изученные орфограммы:

Правильно писать слова

безударная гласная в корне;

непроверяемая безударная гласная  в корне;

парная согласная в корне;

двойная согласная в слове;

Ъ и Ь в словах;

Ь после шипящих;

имена собственные

не с глаголами.

Графически объяснять выбор написаний.

Находить и исправлять орфографические ошибки на знакомые правила.

Итоговая отметка

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Литературное чтение»

Фамилия, имя ______________________       3 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель:_________________

Линии

развития

Предметные умения

Учебные четверти

I

II

III

IV

Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова.

* зачёт, не зачёт.

*Предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам

*Узнавать значение непонятных слов по словарю или у взрослых.

Читать самостоятельно подготовленный текст в слух (65 – 75сл./мин) и про себя (от 80 до 100сл./мин).

По ходу чтения представлять картины, нарисованные словами.

Делить текст на части, составлять план.

Понимать и формулировать основную мысль текста.

Вести диалог с автором.

Объяснять своё отношение к прочитанному.

Аргументировать своё отношение к прочитанному.

Определять, чем является текст: рассказом, пьесой, сказкой.

Различать в произведении героев, рассказчика, автора.

Видеть авторские приёмы

(сравнение, олицетворение, эпитеты)

Знать автора, заглавие, героев прочитанных произведений.

Создавать устные и письменные тексты.

Подробно и выборочно пересказывать текст.

Составлять рассказ о герое литературного произведения.

Итоговая оценка

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Математика»

Фамилия, имя ______________________       3 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель:_________________

Линии

развития

Предметные умения

Учебные четверти

I

II

III

IV

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Читать , записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Устно умножать и делить двузначные числа на однозначные, складывать и вычитать круглые трёхзначные числа, умножать и делить такие числа на однозначное число.

Письменно складывать и вычитать натуральные числа в пределах 1000, умножать и делить такие числа на однозначное число. Делать проверку таких вычислений.

Находить число по его доле и долю от числа.

Находить значение выражений в 2 – 3 действия с о скобками и без скобок.

Сравнивать именованные числа и производить 4 арифметических действия с ними.

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.

Выражать и читать заданные:

  1. длину: мм, см, дм, м;

б)время: сек., в мин., час., неделя, сутки

в) масса кг в г.

Соотносить текст задачи со схемой, краткой записью, выражением, формулой.

Читать информацию в виде таблиц, схем, рисунков.

Строить цепочки логических рассуждений, используя арифметические сведения.

Сравнивать объекты по разным признакам, разбивать их на группы, находить и продолжать закономерность.

Решать уравнения вида а +х =в; а + х = в-с

Решать неравенства вида: а + в < в (способом подбора).

Находить значение выражений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи в 2-3 действия со всеми арифметическими действиями.

Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и

работать сними.

Вычислять периметр, площадь прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выделять из множества геометрических фигур плоские фигуры.

Строить окружность по заданному радиусу.

Строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам.

Итоговая отметка

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Окружающий мир»

Фамилия, имя ______________________       3 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель:_________________

Линии

развития

Предметные умения

Учебные четверти

I

II

III

IV

Объяснять

 мир

Приводить примеры взаимосвязей между живой неживой природой.

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека.

Приводить примеры людей разных профессий.

Называть из чего состоит экосистема.

Перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов и бактерий.

Определять своё отношение к миру.

Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Объяснять

мир

Объяснять строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме.

Приводить  и применять правила гигиены; основы здорового образа жизни.

Объяснять и применять правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности

Объяснять роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета

Называть некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Определять своё отношение к миру.

Человек – часть природы и общества

Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы

Итоговая оценка

Карта самооценки

«Чему я научился на уроках по всем предметам в этом году»

Фамилия, имя ______________________________       3 «___» класс  20__/20__уч.г.

Общеучебные умения

Самооценка и подтверждение учителя

Умение организовать свои дела

Самостоятельно формулирую цели урока после предварительного обсуждения.

Учусь обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Составляю план решения проблемы (задачи0 вместе с учителем.

Работая по плану, сверяю свои действия с целью и, если нужно, исправляю ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем  оцениваю  выполнение своей работы и работы всех.

Умение пользоваться информацией.

Самостоятельно предполагаю, какие знания нужны для решения учебной задачи.

Отбираю источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Нахожу информацию в текстах , таблицах, схемах, иллюстрациях и др.

Сравниваю и группирую факты и явления.

Определяю причины явлений, событий.

Делаю вывод на основе обобщения знаний.

Представляю информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Умения оценивать то, что происходит вокруг.

Отделяю поступки от самого человека.

В предложенных ситуациях отмечаю конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что разные люди из разных групп общества оценивают их по- разному).

Умение общаться

Оформляю свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Высказывать свою точку зрения и пытаюсь её обосновать, приводя аргументы.

Слушаю других, пытаюсь принять другую точку зрения.

Читаю вслух и про себя тексты учебников и при этом:

веду диалог с автором (прогнозирую будущее чтение;

  • ставлю вопросы к тексту и ищу ответы; проверяю себя;
  • отделяю новое от известного;
  • выделяю главное;
  • составляю план.

Выполняю различные роли в группе, сотрудничаю в совместном  решении проблемы (задачи).

Уважительно отношусь к позиции другого,  пытаюсь договориться.



Предварительный просмотр:

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Русский язык»

Фамилия, имя ______________________       2 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель:_________________

Линии

развития

Предметные умения

Учебные  четверти

I

II

III

IV

Правильно пользоваться речью в разных ситуациях.

Правильно списывать слова, предложения, тексты, проверять написанное.

Составлять предложение, текст на заданную тему.

Проверять написанное.

Использовать в общении знания о языке.

Находить корень в группе однокоренных слов.

Подбирать однокоренные слова.

Ставить вопросы к словам в предложении.

Делить слова на части для переноса.

Писать без ошибок

(по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Большую букву в именах, фамилиях, географических названиях.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Слова с непроверяемой гласной в корне (словарные слова).

Проверяемые согласные буквы на конце слова.

Ь знак для обозначения мягкости согласных.

Буквенные сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк и пр.

Разделительный Ь знак.

Графически объяснять выбор написаний.

Находить и исправлять орфог8рафические ошибки на изученные правила.

Итоговая отметка

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Литературное чтение»

Фамилия, имя ______________________       2 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель________________

        

Линии

развития

Предметные умения

Учебные  четверти

I

II

III

IV

Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова

Осознанно, выразительно  читать подготовленные тексты; вслух 55-60 слов и выше, про себя - на 10 слов больше.

Понимать смысл заглавия; самостоятельно озаглавливать текст.

Делить текст на части и озаглавливать части.

Выбирать наиболее точную. Формулировку главной мысли из ряда данных.

Определять и объяснять своё отношение

к прочитанному.

Размышлять о характере и поступках героев.

Высказывать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла.

Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя.

Относить произведение к одному из жанров: сказка (авт./народ.),  пословица, загадка, песенка,  скороговорка.

Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др.

Относить сказочных героев к одной из групп (положительный, отрицательный).

Соотносить авторов, названия, героев прочитанных произведений.

Создавать устные и письменные тексты.

Подробно и выборочно пересказывать текст.

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Итоговая отметка

 

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Математика»

Фамилия, имя ______________________       2 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель________________

Линии

развития

Предметные  умения

Учебные четверти

I

II

III

IV

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Знать таблицу умножения и деления на 2,

 на 3.

Находить значение выражений в 2 действия.

Сравнивать величины: мм, см, дм по числовым значениям.

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.

Читать числовые и буквенные выражения в одно действие.

Находить значение выражений вида а + 2,

4 –в, а :2, в х 4, если заданное числовое выражение переменной, сравнивать выражения.

Выражать величины мм, см, дм вв изученных единицах измерения.

Читать информации. По рисунку, схеме.

Строить цепочки логических рассуждений, используя арифметические сведения.

Решать простые задачи и задачи в два действия.

Решать уравнения,  в которых надо найти целое или часть.

Решать арифметические головоломки и ребусы.

Различать истинные и ложные неравенства.

Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и

работать сними.

Находить периметр квадрата

и прямоугольника.

Читать отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.

Узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и др.)

Находить среди группы четырёхугольников прямоугольники и квадраты.

Чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.

Итоговая отметка

Таблица требований

«Мои достижения по предмету «Окружающий мир»

Фамилия, имя ______________________       2 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель________________

Линии

развития

Предметные  умения

Учебные четверти

I

II

III

IV

Объяснять мир

Объяснять смысл важнейших понятий.

Устанавливать связи между природными явлениями.

Читать карту: основные стороны горизонта. Знать устройство и назначение компаса. Объяснять понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.     

Проводить наблюдения, используя простейшие приборы:  термометр, компас и т.п.

Делать различия: неживая и живая природа. Знать растения дикорастущие и культурные. Различать деревья, кустарники, травы. Знать животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей.

Объяснять основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности.

Знать и называть основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии.

Знать строение тела человека.

Определять своё отношение к миру.

Оценивать правильное поведение в природе.

Соблюдать правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми.

Итоговая оценка

«Чему я научился по всем предметам в этом учебном году»

Фамилия, имя ______________________       2 «___» класс  20__/20__уч.г.

учитель________________

Общеучебные умения

Самооценка и подтверждения учителя

Умения организовать свои дела

Определяю цель своей работы на уроке с помощью учителя.

Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем.

Планирую работу на уроке.

Высказываю свою версию, предлагаю способ её проверки.

Работая по плану, использую учебник, простейшие приборы и инструменты.

Определяю, успешно ли выполнено задание , в диалоге с учителем.

Умение пользоваться информацией

Отличаю новое от известного с помощью учителя.

Ориентируюсь в учебнике.

Нахожу ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках, ищу и нахожу информацию в разных источниках.

Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.

Составляю простой план небольшого текста-повествования.

Умение оценивать то, что происходит вокруг

Отмечаю конкретные поступки и оцениваю их как хорошие и плохие.

Объясняю, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие и плохие.

Самостоятельно определяю и называю самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Выбираю, какой поступок совершить.

Умения общаться

Оформляю свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст).

Учу наизусть стихотворение или прозаический текст.

Умею слушать и понимать речь других.

Выразительно читаю и пересказываю текст.

Вступаю в беседу на уроке и в жизни.

Умею договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учусь выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы требований по предметам. 2 класс.

Мониторинг образовательных достижений учащихся по основным линиям развития....

Таблица требований для учащихся 1 класса по предметам

Важный материал для учителя начальных классов...

Листы достижений по предметам в 1 классе.

Листы достижений по предметам в 1 классе .Безотметочное обучение. Школа России....

Лист достижений по предметам (1-4 класс)

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:1. Предметных знаний;2. Действий с предметным содержанием...

Таблица "Анализ контрольных работ по предметам" 2-4 классы

Таблицы анализа контрольных работ предназначены для анализа проделанной работы над ошибками за четверть и планирования дальнейшей работы с обучающимися....

Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...