Образовательный проект "Работа с одарёнными детьми"
учебно-методический материал на тему

Образовательный проект "Работа с одарёнными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx26.1 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx38.8 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx20.15 КБ
Файл proekt.pptx461.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                          Средняя общеобразовательная школа  № 13

Проект

«Работа с одарёнными детьми»

                                                                      Выполнила:

Учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск

Егорова Наталья Евгеньевна

         

Северодвинск

2014

Пояснительная записка

В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Образовательный процесс, выстроенный с помощью целенаправленной педагогической деятельности, должен представлять собой совокупность условий, при которых каждый ребёнок будет развиваться, открывая и осваивая свой собственный потенциал, дар, т.е. одарённость. Базой для создания таких условий должна стать специально организованная работа, и о особая роль здесь отводится характеру заданий, предлагаемых ученикам.

В нашей школе уделяется большое внимание работе с одарёнными детьми: есть программа по работе с одаренными детьми, необходимая нормативная база. Данная программа ставит цель – выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей.

1.Введение.

Актуальность.

Одной из актуальных задач обучения является развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия  между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Для таких детей необходимо подбирать материал, соответствующий их уровню развития.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Работа с одарёнными детьми должна  быть организована как в урочное, так и во внеурочное время.

Знание иностранных языков сегодня – это очень важный аспект современной жизни. Это и образование, и карьера, и полноценный отдых. Не говоря уже об огромном количестве интересной и полезной информации, которую можно узнать, владея иностранными языками. Родители очень заинтересованы в том, чтобы их дети изучали английский язык.

Проблема: два урока в неделю на углубленное изучение иностранного языка, а также на индивидуальную работу с одаренными детьми недостаточно.

Решение данной проблемы я вижу через разработку и реализацию образовательного проекта «Работа с одаренными детьми».

Данный проект ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей. Проект направлен на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций; что дает школьнику возможность раскрыть многие индивидуальные качества.

Задачи:

•выявлять одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности;

•развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор по предмету;

•создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей;  

•развивать логическое мышление учащихся;

•развивать исследовательскую позицию ребенка, поддерживать активность учащихся в учебном процессе.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2014 по 31.05.2015.

Участники проекта: учащиеся 3Б, 3В, 3Г классов МБОУ «СОШ №13»

        

2.Основная часть

Содержание проекта

  1. Урочная деятельность:

- индивидуальная работа (карточки с заданиями повышенной сложности на повторение пройденного материала, на проверку домашнего задания);

- одаренные дети на уроках выступают под руководством учителя в качестве консультантов, а также становятся ответственными при работе в парах или в групповых работах;

- одаренным детям выдаются индивидуальные домашние задания с более углублённым изучением материала (чередуются с общими заданиями для всех учащихся).

      2.  Внеурочная деятельность.

Мною была разработана программа кружка «Speak English», которая направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, а так же познавательных, языковых и творческих способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне; даёт возможность уделять больше внимания на дополнительную индивидуальную работу с одарёнными детьми.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

На занятиях кружка используются различные учебники, активно применяется демонстрационный и дидактический материал, ИКТ, используются необходимые ресурсы для вовлечения школьников в учебный процесс, появления у детей интереса к изучению английского языка.

       3.Участие в конкурсах:

            - международная грамматическая олимпиада по английскому языку «Grammar Day»

            - игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»

            - дистанционная олимпиада по английскому языку «Рыжий кот»

            - городской конкурс по иностранному языку «Первый успех».

        Формы продуктов проекта:

- открытые уроки;

- стенгазета «Загадочная Великобритания»;

- коллективные творческие дела:

а) новогодний праздник «HappyChristmas»;

б) творческое мероприятие совместно с родителями (по итогам года).

3.Заключение.

        Прогнозируемые результаты проекта:

Обучающийся получит возможность:

- развивать кругозор знаний по предмету;

- уметь представлять себя, интересоваться делами собеседника;

- общаться с англоговорящими сверстниками;

- принять участие в конкурсах, олимпиадах по английскому языку.

Учитель получит возможность:

- повысить качество образования в преподаваемых классах;

- заниматься самообразованием;

- повышать профессиональное мастерство;

- проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.

Контроль достижений проводится в виде диагностики в начале (Приложение №1) и в конце реализации проекта, а также в форме творческих работ.

4.Список литературы.

1. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

2. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

3. Учебно-методический комплект «Английский язык» авторов И.Н.Верещагиной, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкиной для 3 класса (Учебник в 2 частях, рабочая тетрадь,  книга для чтения, книга для учителя, электронное приложение с аудиокурсом на CD, наглядно-дидактический материал  к учебнику) –  М.: Просвещение, 2013 г.

4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012г.

5. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

7. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

        

        



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Приложение №2

        

Приложение №3

Что вы хотели бы узнать нового в изучении английского языка?



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 3 Б классе

Темой  данного урока является «Охрана Животных». Цель урока получение и систематизация знаний детей о животных, занесенные в Красную книгу, о правилах поведения в природе. Данный урок является уроком изучения нового материала.

Урок состоит из следующих этапов: организационный момент, повторение пройденного материала, создание проблемной ситуации, называние темы и задач урока обучающимися, актуализация знаний обучающихся по данной теме, первичное восприятие и усвоение нового материала, физминутка, применения знаний обучающимися, самооценки и рефлексии. Этапы урока взаимосвязаны между собой, способствуют повышению работоспособности обучающихся. Для урока была составлена технологическая карта. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.

        Для достижения поставленной цели мною были использованы такие формы работы, как индивидуальная, парная и групповая. Во время индивидуальной работы  обучающиеся выполняли индивидуальное задание по карточкам, что мне дало возможность проверить уровень знаний обучающихся по пройденному материалу. В парной работе обучающиеся учатся видеть и предупреждать ошибки друг друга, учитывать мнение собеседника, договариваться. Во время групповой работы обучающиеся получают возможность  научиться выполнять работу вместе с одноклассниками, учитывать их мнение, высказывать свою точку зрения.

В течение всего урока я использовала системно-деятельностный подход, так как данный подход является основой любого урока по ФГОС II поколения. Мною были использованы информационно-коммуникативные технологии на таких этапах урока, как повторения пройденного материала (индивидуальная работа с карточками и самопроверка с использованием ИКТ) и первичного восприятия и усвоения нового теоретического материала (презентация о животных).

На уроке велась работа по формированию УУД:

- личностных: учебно-познавательный интерес к новому материалу, формирование чувств к прекрасному и эстетических чувств.

- регулятивных: умение удерживать учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение вносить необходимые коррективы в действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- коммуникативных: владение правильной речью, умение высказывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, рассуждать;

- познавательные: получение новых знаний о Красной книге, правилах поведения в природе, о пользе совы и жабы.

С первого урока изучаемый раздел вызвал интерес у детей. Они с удовольствием искали дополнительный материал. При подготовке к уроку были учтены особенности учащихся класса. Ребята с первой минуты урока активно включились в работу, внимательно слушали учителя, умело анализировали и делали выводы, довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой. Это позволило выполнить большой объем заданий.

На этапе первичного восприятия и усвоения нового теоретического материала осуществлялась работа с одаренными детьми: они являлись ответственными в команде во время выполнения заданий в группе; подготовили к уроку доклады о Красной книге, о некоторых животных и выучили наизусть стихотворение.

На уроке  велась работа по развитию творческого мышления учащихся: работа по карточкам «Как ты считаешь», «Выбери правильный ответ», «Сформулируйте правила».

Рациональное использование времени, высокий темп урока, использование наглядности, ИКТ позволили разнообразить деятельность обучающихся,  помогли вовлечь в работу всех детей. Обучающиеся на уроке были достаточно активны. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательной, была атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Урок поставленной цели достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Работа с одарёнными детьми

Слайд 2

Цель: Обучить одаренных детей Воспитать одаренных детей Поддержать одаренных детей

Слайд 3

Задачи: Выявлять одаренных обучающихся из числа показавших высокие результаты; Развивать общую эрудицию у детей, расширять их кругозор по предмету; Создавать условия одарённым детям для реализации их личных творческих способностей; Развивать логическое мышление обучающихся; Развивать исследовательскую позицию ребенка

Слайд 4

Сроки реализации: 01.09.14 – 31.05.15 Участники проекта: обучающиеся 3Б, 3В, 3Г МБОУ «СОШ №13»

Слайд 5

Содержание проекта Урочная деятельность: Индивидуальная работа Работа в парах и групповые работы Индивидуальные домашние задания

Слайд 6

Содержание проекта Внеурочная деятельность Программа кружка « Speak English »

Слайд 7

Содержание проекта Участие в конкурсах: « Grammar Day » , « British Bulldog » , «Рыжий кот», «Первый успех»

Слайд 8

Формы продуктов проекта Открытые уроки Стенгазета «Загадочная Великобритания» Коллективные творческие дела

Слайд 9

Создание стенгазеты «Загадочная Великобритания»

Слайд 10

Прогнозируемые результаты Обучающийся получит возможность: Расширять кругозор знаний; Уметь представлять себя и интересоваться делами собеседника; Принимать участие в конкурсах, олимпиадах по английскому языку.

Слайд 11

Прогнозируемые результаты Учитель получит возможность: Повысить качество образования в преподаваемых классах; Заниматься самообразованием; Повышать профессиональное мастерство; Проводить занимательно-профессиональные мероприятия с обучающимися

Слайд 14

Что вы хотели бы узнать нового в изучении английского языка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства

В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства"  даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....

Индивидуальный образовательный маршрут ( работа с одарёнными детьми)

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы ( образец) поможет учителю спланировать деятельность одарённого ученика на учебный год и подвести рефлексию в конце учебного года....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.

Традиционная школа, реализующая классическую  модель образования, стала непродуктивной. В настоящее время возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на нак...

Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»

Выступление на ШМО на тему" Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»...

Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса

Цель разработки индивидуального маршрута:-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.Задачи разработ...