Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_sdelat_tak_chtoby_rebenok_khotel_uchitsya.ppt545.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться?

Слайд 2

Смертельный грех учителя – быть скучным!

Слайд 3

Уровни познавательной активности: Репродуктивно-подражательная активность Опыт в учебной деятельности накапливается через усвоение образцов, при этом уровень собственной активности личности недостаточен

Слайд 4

2. Поисково-исполнительская деятельность Ученик не просто принимает задачу, но сам отыскивает средства её выполнения (имеет место большая степень самостоятельности)

Слайд 5

3. Творческая активность. Сама задача может ставиться школьником, и пути её решения избираются новые, нестандартные

Слайд 6

Роль личности учителя в формировании познавательной активности младших школьников С целью развития у детей познавательной активности учителю необходимо: - создавать на уроке атмосферу доброжелательности; -использовать большой арсенал средств для поддержания интереса к предмету ; -концентрировать внимание на главном в учебном материале; - направлять учебно-познавательный процесс на достижение конечного результата; - осуществлять индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса; - избегать перегрузки учащихся; - принимать во внимание наследственность и особенности психофизического развития детей; - дифференцировать объем домашних заданий; - контролировать и корректировать усвоение каждого учебного элемента; - создавать на уроке условия для развития личности учащихся, усвоения ими способов решения своих проблем, самоуправления в учебной деятельности

Слайд 7

Условия субъектного обучения таковы: 1. Установка на партнерство в общении 2. Открытость знания, его неоднозначность 3. Проблемность, противоречивость знаний 4. Совместное проектирование цели и содержания занятия, выбор учащимися способа достижения цели. 5. Самооценка собственной деятельности по достижению результата

Слайд 8

Классификация игр, стимулирующих познавательную деятельность учащихся младших классов Настольная игра Кроссворды Ребус Чайнворд

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры Игры-путешествия Проведение опытов Мультимедийные презентации Видеофильмы Интеллектуальные игры: Загадки Шарады Рассказ-загадка

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение?

Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи. Советы, предложенные в данной Памятке помогут родителям в решении этой трудной задачи....

Что делать, чтобы дети хотели учиться и росли самостоятельными?

Даются советы что необходимо делать родителям каждый день для психологического комфорта ребёнка....

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности....

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся (по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой).

Возможность определения уровня познавательной активности....

Что сделать чтоб ребенок слушал с первого раза

Что сделать чтоб ребенок слушал с первого раза...

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся

Познавательный интерес представляет собой главный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым условием становления личности школьника. Познавательный интерес способствует общей направл...