Методическое объединение учителей начальных классов
календарно-тематическое планирование на тему

Из опыта работы м\о учителей ГБОУ СОШ №684.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ   НАЧАЛЬНЫХ   КЛАССОВ ГОУ СОШ №684 Г.МОСКВЫ НА 2009-2010 уч.год

 1 .Гуманизация и гуманитаризация образования младших школьников.

2.Обновление содержания образования с целью достижения качественно нового уровня в дифференциации индивидуализации образовательного процесса. 3.Организация совместного творчества: «Учитель-ученик-родитель» в рамках года семьи.

4.Расширение системы образовательных услуг с целью усиления системы работы над творческим развитием учащихся и учителей.

5.Осуществление непрерывной связи и сотрудничества школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными системами района, округа, города.

6.Улучшение базы развивающей окружающей среды с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Т.Обеспечение здоровьесберегающей среды для учащихся. 8.Использование проектно-исследовательской деятельности как средство развития младшего школьника в учебно-воспитательном процессе.



Предварительный просмотр:

                          ПЛАН

      ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

                      4 а класса

                      2014-2015

                       учебный     год

                     

       Классный  руководитель

                 Лапшина В.А.

Характеристика класса

В классе 29человек, из них-17 мальчиков и 12 девочек. Уже заметен сложившийся коллектив, у детей есть общие интересы, цели. У ребят сформированы навыки самообслуживания, дисциплинированность, творческая активность.  

Большая часть детей с интересом занимаются в школе, проявляют инициативу, участвуют во всех школьных мероприятиях.

Активную помощь классному руководителю оказывают родители, деятельная помощь исходит от родительского комитета.

Характерной общей чертой класса является неустойчивое внимание, утомляемость, неумение принимать ограничения, связанные с  учебной  деятельностью. Все  ребята  повзрослели, но  не  всегда  могут  выбрать  верный  тон  общения  друг  с  другом,  со  взрослыми.

В новом учебном году главными направлениями воспитательной работы будут:

- Я-человек.

- Мой мир знаний  

- Я и семья

- Я и природа

- Я и Отечество,

которые помогут в формировании сознательного отношения к учебе, сознательной дисциплине, воспитанию норм культурного поведения.                            

Направления

        

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

          Сентябрь

1.Путешествие в мир «Знаний».                              

2.Кл.ч «Год культуры России»                                  3.Кл.ч. «Слезы Беслана»

1нед.

1нед.

1нед.

Мой

мир

     знаний

1.Кл.ч. «Домашнее  задание  и  как  мы  его  выполняем»

2.Урок в историю. Житие Сергия Радонежского (к 700-летию со дня рождения).

3нед.

4нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское собрание «Особенности программы  4  класса. Работа ГПД в новых условиях».

2.Подготовка классной комнаты к началу уч.г.

3.Беседа о Дне старшего поколения.

семье».

1нед.

1нед.

4нед.

Я

и

    природа

1.Экскурсия в осеннюю природу.

2.Подготовка к фестивалю «Золотая осень».

4нед.

2нед.

Я

и

  Отечество

1.Кл.ч. «Памятные даты. 100 лет с начала Первой Мировой войны»

3.Знакомство с государственными символами.

1нед.

1нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

        Октябрь

1.Участие  в  фестивале-проекте «Золотая осень».

2.Кл.ч. «Мир моих увлечений»

1нед.

2нед.

.

Мой

мир

     знаний

1.Участие в предметной неделе по природоведению.

3.Участие  в  празднике «Золотая  осень»

4.Экскурсия  в Третьяковскую галерею.

5.Кл.ч. «М.Ю.Лермонтову 200 лет»

2нед.

4нед..

4нед.

  Я

и

     семья

1.Участие  семей  в  проекте «Золотая  осень».

2.Организация  выставки  конкурсных  работ.

3.Беседа «Моя семья»

4.Родительское собрание

В теч.

месяца

4нед.

Я

и

    природа

1.Сбор  природного  материала.

2.Неделя  природоведения:

  -экскурсия;

  -конкурс  поделок «Осенний букет»;

  -конкурс рисунков;

  -конкурс стихов.

1нед..

2-4

Нед.

Я

и

  Отечество

1Беседа  о  народном  единстве.

2.Беседа «19 октября –День Царскосельского лицея»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

         Ноябрь.

1.Кл.ч «Кому  нужна  моя  помощь?»       2.Санитарно-гигиеническая  проверка.

3.Акция «И я помогаю».

4.Участие в концерте, посвященном Дню Матери.

3нед...

4нед..

.3нед.

Мой

мир

     знаний

1.Экскурсия  в  музей  Истории  Москвы.

2.Предметные олимпиады .

3.Азбука  безопасного  поведения.

4нед..

3нед.

2нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание «О  роли  семьи  в  трудовом  воспитании  младших  школьников»

2.Беседа «День  Матери  России»

3нед.

4нед.

Я

и

    природа

1.Беседа. «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом».

2нед..

Я

и

  Отечество

1.Кл.ч. «Что  значит  быть  счастливым  в  родной  стране?»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                               Декабрь.

1.Кл.ч «Что такое друзья, как их находить»

2.Школьный  тур  проектно-исследовательских  работ «Открытие».

3.Участие в конкурсе рисунков                  им.Нади Рушевой

1нед.

.2нед.

Мой

мир

     знаний

1.Предметная  неделя  по  русскому  языку.

2.Беседа-экскурсия «Как  празднуют  Новый  год  в  странах  мира»

3.Школьный  проект «Встреча  Нового  года»

3нед.

2нед.

4нед.

В теч.

месяца

  Я

и

     семья

1.Конкурс  украшения  класса  к  празднику.

.

2.Родительское собрание «Мой  ребенок  становится  взрослым»

1-2нед.

2нед.

Я

и

    природа

1.Беседа о профилактике  простудных  заболеваний.

2.Участие в веселых стартах.

2нед..

.

Я

и

  Отечество

1.Новогодний спектакль

2.Кл.ч. «5 декабря начало Битвы под Москвой»

3.Беседа о Конституции РФ.

4нед..

2нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                            Январь.

1.Кл.ч.Круговая беседа: «Мое  хочу  и  мое  надо»

2.Участие  в  окружном  туре  проектно-исследовательских  работ.

3нед..

2нед.

Мой

мир

     знаний

1.Кл.ч. «Я  человек  и  гражданин»

2.Конкурс технического  творчества  учащихся.

4нед.

2нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание «О  детской дружбе»

2.Спортивный праздник «Новогодние старты».

4нед..

2нед.

Я

и

    природа

1.Прогулка  в  зимний  парк.

2.Беседа. Почему  важно  не  забыть  о гигиене.

2нед..

3нед..

Я

и

  Отечество

1.Беседа «27 января-день снятия блокады Ленинграда»

2.Участие в конкурсе творческих работ «Моя Россия»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                           Февраль.    

1.Кл.ч. «Как в нашу жизнь пришли газеты»

2.Беседа «Культура умственного труда»

1нед..

4нед.

Мой

мир

     знаний

1.Экскурсия в библиотеку «4 февраля-140 лет со дня рождения М.М.Пришвина».

3нед..

  Я

и

     семья

1.Поздраляем  наших  дедушек,  пап  с  днем  Защитника  Отечества.

2.Спортивный праздник «Папа, мама ,я – спортивная семья»

4нед..

Я

и

    природа

1.Экологическая  беседа  «Экология – наука  о  том, как  сберечь  дом»

2.Подготовка  к  празднику  масленицы.

3нед...

В  теч. 1-3нед..

Я

и

  Отечество

1Вахта памяти.

2.Встреча  с  ветеранами  Вов.

3.Литературные чтения «Герои произведений В.В.Бианки». (11 февраля-120-летие со дня рождения писателя)

4нед..

2нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                              Март.

1.Экскурсия в музей Васнецова.

2.Кл.ч. «Курильщик – сам  себе  могильщик»

3.Беседа «9 марта-день рождения Ю.Гагарина

(81 год со дня рождения)

1нед.

3нед.

Мой

мир

     знаний

1.Кл.ч. «Что делают там, где работают твои родители? Трудовые династии».

2.КВН  «Мамины  заботы».

3.Праздник масленицы.

2нед..

.1нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание «О  воспитании  любви  к  природе».

2.Поздравление  мам,  бабушек  с  праздником  8 Марта. «Как трудно быть мамой».

4нед..

Я

и

    природа

1.Экскурсия  в  весеннюю  природу.

2.Беседа. Правила поведения на водоеме. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду.

2нед..

.4нед.

Я

и

  Отечество

1.Газетное  слово  о  жизни  мира.

2.Посещение   театра.

3.Беседа «Моя школа-мой дом»

3нед.

4нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                           Апрель.

1.Кл.ч. «Все  работы  хороши»

2.Выставка лучших тетрадей, дневников.

3.Экскурсия в библиотеку в рамках «Неделя детской книги»

1нед..

3нед.

Мой

мир

     знаний

1.Информационный  час.                                                

2.Экскурсия в музей Авиации и космонавтики.                         «Наследники Левши».

2нед..

4нед.

  Я

и

     семья

1.Искусство  цирка.

2.Заседание  РК. Подготовка  к  празднику

  «На  новую  ступень»

2нед..

Я

и

    природа

1.Экскурсия «Весна! Весна! И  все  ей  радо!»

2.1 апреля-Международной день птиц.

3нед...

.

Я

и

  Отечество

1.Беседа « Мои  мечты»

2.Беседа «Покорители космоса»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                              Май.

1.Поиск «О чем рассказал орден?» «Орден в твоем доме»                                                             2.Трудовой  десант – уборка  классной  комнаты.

3.Кл.ч. «Благодарность – это…»

1нед..

3нед.

Мой

мир

     знаний

1..Беседа  о  безопасном  поведении  в  каникулы.

2.Исследование «Откуда пришла славянская письменность»

2нед..

.

3нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание – праздник

«Прощай, начальная  школа»

2.Беседа «15 мая международный день семьи»

4нед...

Я

и

    природа

1.Беседа «Растения  - синоптики».

4нед...

.

Я

и

  Отечество

1.Вахта памяти.

2.Беседа «Друг  в  моей  жизни»

3.Кл.ч. «Подвиги ратной славы»

1нед..

СОЦИАЛЬНЫЙ      ПАСПОРТ       КЛАССА

1.Всего  учащихся  в  классе 33:   мальчиков   17, девочек    12  .

2.Оценка  социального  статуса  семей:

    Многодетные  семьи: Михайловы,   Смирновы

                                          Квачахия, Абубакаровы

    Неполные  семьи : Крюковы  

        Мирошниковы

        Пронины

        Мамуловы  

   Малообеспеченные  семьи :

                                     

   Семьи  социального  риска:

   Подопечные  дети:  

3.Образование  родителей:

    Высшее

    Среднее

    Средне-специальное

    Неполное  среднее

4.Здоровье  учащихся:

    Первая  основная  группа  здоровья    10

    Вторая  группа                                       17

    Третья  группа                                        2

    Дети-инвалиды

    Дети,  обучающиеся  на  дому

5.Дополнительное   образование:

   Учащиеся, занятые  в  кружках,секциях  школы  22

 

   Учащиеся, посещающие  внешкольные  учреждения

6.Актив  класса

7.Классный  руководитель  Лапшина В.А.

           СОСТАВ  РОДИТЕЛЬСКОГО  КОМИТЕТА

№        Ф.И.О.               Место работы                        Поручение        

                                                  Телефон                                                                               1.     Пархоменко                     поликлиника                           председатель р\к

Галина        8-915-155-99-72                                                            Викторовна

        

2.      Бухарметова        ООО «АМКапитал»        хозсектор

Регина        

Риматовна           8-926-608-66-47

 3.         Хачапуридзе                  ОАОТД. Преображенский

Нина        8-903-207-12-65

Викторовна

4.       Павлова        пенсионерка        экскурсионная

Марина        работа

Николаевна        8-903-230-59-05

5.

Пронькина        ООО «Инструмент-

Ирина        инвест»

Александровна        8-910-480-33-52

6.       Мухортова        ГОУ СОШ №684        учебный

Марина        сектор

Рэмовна        

7.       Смирнова        д\х

Ольга

Александровна        8-903-627-93-07

8.       Пронина Наталья             салон-парикмахерская

          Юрьевна                            8-926-992-21-52

Задачи воспитательной работы.

  1. Способствовать формированию правильных отношений в детском коллективе: обеспечить возможность всестороннего развития учеников в составе детского коллектива: привлекать детей к соблюдению правил учащихся с учетом их возраста и особенностей возрастной психологии.
  2. Способствовать развитию положительных качеств характера: подробнее знакомит! детей с этическими и эстетическими ценностями и привлекать учащихся к постоянному использованию их в личной жизни и в жизни детского коллектива. -
  3. Развивать познавательные интересы учащихся, интересы связанные с учебным процессом, умением организовать учебную деятельность, расширять кругозор детей посредством бесед, чтения книг, проведения экскурсий и т.д.: развивать наблюдательность, интерес, внимание и чуткое отношение к природе, к окружающим людям.
  4. Воспитывать любовь к своему родному городу ; родной природе: знакомить с историей города, страны: с изменениями, происходящими в нашем обществе.
  5. Уделять соответствующее внимание игровой деятельности учащихся: стремиться к сплочению детского коллектива через знакомство с новыми познавательными играми, спортивные соревнования и т.д.; способствовать развитию культуры игры в школе и дома.
  6. Постоянно добиваться того, чтобы класс стал дружным, дисциплинированным, организованным, сплоченным; чтобы взаимоотношения между детьми складывались на основе взаимопонимания, доброго отношения друг к другу: стараться заинтересовать детей участвовать в общих делах класса.
  7. В воспитательной работе с учащимися учитывать основные направления

воспитания и развития детей по которым работает школа, которые рекомендованы специалистами-педагогами, работающими над новыми технологиями обучения и воспитания.

  1. Уделять внимание трудовому воспитанию учащихся; привлекать детей к общественно-полезному труду; показать необходимость содержания в чистоте кабинета; формировать навыки по самообслуживанию.
  2. Активнее        привлекать родителей к учебно- воспитательному процессу.
  3. Продолжить работу по формированию навыков безопасного поведения в школе, на улице, в транспорте. Показать необходимость соблюдения правил техники безопасности во время уроков, правил дорожного движения, правил противопо¬жарной безопасности, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Трудовое воспитание

Задача: Воспитание уважения к результатам любого труда, стремление научиться выполнять любую работу, воспитание творческого отношение к труду, выработка элементарных трудовых навыков, необходимых каждому ученику в школе и дома.

Уборка класса ♦> Дежурство по кчассу Дежурство в буфете ♦> Беседа «Оразных профессиях» ♦> Встреча с родителями разных профессий ♦> Экскурсия на работу к родителям

Эстетическое воспитание

Задачи: Формировать у школьников способность полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в природе, труде, общественной жизни, явления искусства и посильно проявлять себя в создании прекрасного.

♦> Подготовка к фестивалю «Золотая осень»

Л* Посещение театра

♦♦♦ Посещение кинотеатра

♦> Оформление кабинета к Новому году

♦♦♦ Подготовка к Новогоднему празднику

♦> Новогодний огонек

Внеурочная работа по предметам

Задачи: Развивать познавательные интересы, связанные с учебным процессом, развивать наблюдательность, интерес, внимание к внеурочной работе.

♦♦♦ Конкурс чтецов «Золотая осень» ♦♦♦Конкурс рисунков «Золотая осень» ♦♦♦ Конкурс поделок из природных материалов  Беседа по ПДД

♦♦♦ Классная олимпиада по русскому языку ♦♦♦ Грамматические переменки ♦♦♦ Конкурс сочинений ♦> Конкурс стихов о зиме ♦♦♦ Классная олимпиада по математике ♦> Математические переменки ♦> Олимпиада по природоведению ♦> Конкурс сказок Индивидуальная работа со слабыми и одаренными детьми

♦♦♦Проведения классного тура интеллектуального марафона

Основа безопасности жизнедеятельности

учащихся.

Соблюдение правил техники безопасности дома и в школе.

Противопожарная безопасность Правила дорожного движения

Задачи: Учить детей соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; учить детей соблюдать правила личной безопасности, техники безопасности, ПДД, правила поведения на воде, в лифте, при обращении с бытовой техникой, дома, на улице, в школе и т.д.

♦♦♦ Общие и индивидуальные беседы с учащимися ♦♦♦ Беседа инспекторов ГАИ

  1. Практические занятия
  • Провидение конкурсов и викторин
  1. Провидение конкурсов рисунков, сочинений и т.д. по ПДД, ППБ и т.д.
  • Классные часы

♦> Беседы об опасности террористических актов

Физическое воспитание, здоровье учащихся

Задачи: Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся: Укрепить их здоровье, способствовать формированию двигательных навыков посредством спортивных игр, эстафет, соревнований и т.д.

Следить за соблюдением санитарно- гигиенических норм, развивать у учащихся умение следить за своим, здоровьем..

♦♦♦ Выполнение утренней зарядки

♦> Провидение физ. минуток

♦♦♦ Организация активного отдыха на переменах

♦♦♦ Спортивные экскурсии, походы, прогулки

Разучивание игр ♦♦♦Провидение эстафет ♦> Контроль за соблюдением режима дня ♦♦♦ Контроль за соблюдением санитарно-

гигиенических норм ♦> Беседы, классные часы «О спорте» ♦> Беседы «Сохранить здоровье смолоду» ♦> Индивидуальные беседы с родителями ♦> Сообщение на родительском собрании, «Физическое воспитание в семье» ♦♦♦ Работа с «Дневником Здоровья»

Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего народа, бережное отношение к памятникам старины. Знакомить учащихся с достопримечательностями родного города.

♦> Классный час «Моя Москва»

♦♦♦ Экскурсия по микрорайону «История нашего города в названиях улиц» ♦> Экскурсия в музей Васнецова ♦♦♦ Экскурсия в Коломенское ♦> Конкурс стихов о Москве ♦> Экскурсия в исторический музей ♦> Беседы о Москве +1* Конкурс «Как мы знаем. Москву» ♦> Русские народные традиции, праздники (беседы

или классный час) ♦> Утренники «Истоки Москвы» ♦> Классный час «8 февраля - день юного героя - антифашиста» ♦> Беседы, посвяъценные 9 Мая ♦> Посещение Вечного огня ♦> Участие в концерте, посвященному 9 Мая ♦> Беседа «Хлеб - всему голова» ♦♦♦ Классные часы, посвяъценные героям Великой Отечественной войны

Нравственное воспитание

Задачи: Формировать у учащихся важнейшие нравственные качества, воспитывать культуру поведения, бережное отношение к результатам труда и материальным ценностям, уважение человека к человеку. На основе этого воспитания дисциплинированности школьников, доброго отношения друг к другу. Формирование чувства ответственности за свои поступки

♦♦♦ Беседа по культуре поведения Ъ Беседа «Как стать дисциплинированным» ♦>Беседа «Что такое вежливость?»

Беседа «Правила поведения в школе» ♦> Беседа «Поведение учащихся на перемене» Беседа «Как вести себя в общественных местах»

Экологическое воспитание

Задачи: Воспитание любви к родной природе, умение наблюдать за окружающим миром, делать на основе наблюдений выводы о природе и влиянии на нее человека, учить учащихся охранять природу.

  1. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов ♦♦♦ Забота о птицах. Изготовление кормушек
  2. Беседа «Охрана природы»

Беседа «Красная книга нашей страны» ♦> Экологические беседы ♦> Музей им. Дарвина

Работа с родителями

Задача: Постоянно привлекать родителей к воспитательной работе. Обратить внимание на работу с менее активными родителями. Использовать различные формы и методы работы с родителями: индивидуальною работу, групповую, коллективную. Распространять педагогические знания среди родителей и привлекать их к непосредственной работе с детьми.

♦♦♦ Проведение родительских собраний ♦> Заседание родительского актива ♦♦♦ Индивидуальные беседы с родителями ♦♦♦ Консультации для родителей ♦> Посещение на даму

Воспитание любви к знаниям, умение учиться

Задачи: Воспитание ответственного отношения и интереса детей к учению, любознательности, положительного отношения к учению. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Классный час «1 Сентября - День знаний», «Урок мира»

♦> Беседа «Правила для учащихся»

♦♦♦ Беседа « Учись учиться»

♦♦♦ Посещение школьной библиотеки

*Х* Классная олимпиада

♦♦♦ Грамматические переменки

♦> Конкурсе/

♦> Беседа «Обязанности дежурного» ♦> Классные часы по итогам успеваемости ♦> Индивидуальная работа с одаренными детьми ♦♦♦ Индивидуальная работа со слабыми учащимися ♦♦♦ Посещения музеев



Предварительный просмотр:

        АНАЛИЗ

РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ     КЛАССОВ      ЗА      2008  -  2009  уч. год.

     

2008 – 2009 учебный  год  методическое  объединение  учителей  начальных  классов  продолжило  работу  по  теме  «Использование  проектно – исследовательской  деятельности  как  средство  развития  младших  школьников  в  учебно – воспитательном  процессе»  в  связи  с  работой  на  базе  школы  экспериментальной  площадки.  В  течение  учебного  года  в  полной  мере  было  решено  большинство  из  задач,  поставленных  перед  методическим  объединением.

В целях обновления содержания образования и достижения его качественного уровня,  учителя использовали в своей работе программы разных систем обучения: традиционную,  учебно-методический комплект «Планета знаний», использовали альтернативные учебники по математике С.И. Волковой, А. Зака, для дополнительной работы – сборники  дидактических материалов Е.А. Нефедовой, сборник с разноуровневыми заданиями по русскому языку  Т.А. Федоровой,  справочник для начальных классов Т.В. Шкляровой, проверочные тестовые работы Л.Е. Журовой и др.

Учебными пособиями все учащиеся 1-4 классов были обеспечены.           Сравнительный  анализ  уровня  обученности  определил  следующие  показатели  качества  обучения  :                                                                            2 «А»  -  76%

3 «А»  -  79%  (82%)

3 «Б»   -  63%  (58%)

4 «А»  -   76%  (76%)

4 «Б»   -   58%  (50%)

Учителя начальных классов широко использовали в своей работе проектно-исследовательскую деятельность, позволяющую целенаправленно развивать интересы, способности и таланты учащихся,  их умения и навыки в ходе добывания необходимых знаний.

В течение учебного года были осуществлены общешкольные проекты:

- фестиваль «Золотая осень»,

- проект «Новый год шагает по планете»,

- праздник Масленицы,

- предметные недели,

- проект «Читаем вместе в классе и в семье».

Кроме этого выполнено много индивидуальных проектов: «Дневник путешествий», «Теннис и я», «Растительный и животный мир Подмосковья»,

«Рассказы о рыбалке», «Калмыцкий  национальный костюм и орнамент», «Архитектура древних времен», «Числа и вычисления в Древнем Египте»,

«Царицыно», «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Легенды о цветах», «Фестиваль народной         одежды и национальной кухни», «Викинги», «Мифы Древней Греции», «Змеи».

Результатом совместного творчества «Ученик – учитель – родитель» стали победы учащихся начальной школы в окружных конкурсах  проектно-исследовательских работ:

Пятков Семён 2А – «Роль музыки в жизни человека» -  1 место в конкурсе «Горизонты открытий».

Масляницына Анастасия 4А, Нарзуллаева Фарангис 3Б -  «Технология изготовления папирусной бумаги» - 1 место в конкурсе «Горизонты открытий».

Бархударов Леонид, Харитонов Михаил 4А – «Музыкальные инструменты» - 3 место в конкурсе «Горизонты открытий».

Фонина Екатерина 4А – «Радужный – город чистый душой» - 3 место в конкурсе «Горизонты открытий».     За  прошедший  учебный  год  учителя  постоянно  занимались  своим  самообразованием ,  работая  по  выбранной  теме,  посещая  семинары,  курсы,  открытые  уроки  коллег  и  круглые  столы с  обсуждением  на  заседаниях  м/о (за  год  состоялось  5заседаний)  . Интересно  прозвучали  такие  темы: «Творческая  мастерская на уроках  технологии  ( по  методике  Просняковой  Т.М.) – Степанова И.А., «Использование  художественно-изобразительных  средств  на  уроках  литературного  чтения» -Щербакова М.Д.,  «Особенности  изучения  курса  «Математика»  по  учебнику Башмакова,Нефедовой» -Лапшина В.А.                                                                    Учителя  продолжали  обмениваться  опытом  на  открытых  уроках. На  высоком  уровне  даны  уроки : окружающий  мир  1 класс  учителем Зотовой Н.Ю., математика  2  класс  учителем  Лапшиной В.А.,  русский  язык  4 класс  учителем  Степановой  И.А.  Отмечен  рост  в  работе  учителей  Козыревой  М.В.  и  Щербаковой  М.Д..  Уроки  этих  учителей  стали  более  грамотны  с  точки  зрения  методики.                                                                  Учителя  начальной  школы  и  среднего  звена  продолжили  свое  сотрудничество,  провели  совместное  заседание  по  вопросам  преемственности,  посетили  уроки  в  начальных  классах  и  дали  открытые  уроки  в  5  классе.  Учитель  Зотова  Н.Ю.  оказала  помощь  в  организации  и  проведении  уроков    вновь  пришедшему  учителю  математики.                М\О  регулярно  осуществляло  контроль  за  соблюдением  санитарно  -гигиенических  требований  к  учебному  процессу, подключало  к  работе  школьного  психолога; следило  за  эстетическим  оформлением  кабинетов,  систематизацией   в  них  методических  материалов.  В  течении  года  осуществлялся  план  развития  кабинетов.                                                                      

Положительной  оценки  заслуживает  внеурочная  и  внеклассная  воспитательная работа начальной школы в прошедшем году.Ученики начальной школы постоянно  принимают  участие в Интеллектуальном марафоне. К сожалению, в этом учебном году команда школы неудачно выступила в районном туре, заняв предпоследнее место. Значит, в следующем учебном году особое внимание нужно уделить работе с одаренными учащимися, продумав план и расписание занятий, привлекать к совместной деятельности родителей.

Учащиеся 4-х классов были участниками окружной олимпиады «Эрудиты Северного округа.  Белоусова Мария 4А стала победителем в математической олимпиаде, заняв 3 место.

Масляницыной Александре 4А была объявлена благодарность ГОУ Методического Центра Северного окружного управления образования как активному участнику окружного Фестиваля «Портфолио как способ самореализации личности» в номинации «Живая природа».

Учащиеся 2-4 классов приняли участие в ежегодных конкурсах

по русскому языку – «Русский медвежонок», его финалисты: 2А – Иванова Дарья, 3А – Кашкарова Мария,  4А – Синякова  Александра.

по математике – «Кенгуру», его финалисты: 2А – Сидорова Ольга, 3А – Козлова Татьяна, 4Б – Даринская Елизавета.

Продолжилось тесное многолетнее сотрудничество учителей и коллектива районной  библиотеки № 37. Раз в месяц на базе  библиотеки проводились уроки внеклассного чтения,  раз в неделю учащиеся групп продленного дня посещали библиотеку, где для них проводились беседы, спектакли. В весенние каникулы  в рамках Недели детской книги в библиотеке № 37 прошла встреча  учащихся 1-4  классов с работниками библиотеки, которые познакомили учеников с новинками детской литературы.

Во второй половине дня для учащихся 1-4 классов работали кружки изобразительного искусства и хореографии. Итогом стала выставка творческих  работ учащихся. В этом учебном году впервые начал свою работу кружок бисероплетения под руководством Демяшкевич Надежды Семёновны. Учащиеся начальных классов активно и с большим интересом занимались в этом кружке. Альков Кирилл 3Б занял 1 место с работой «Обитаемый остров» и стал лауреатом,  Прохоренко Дарья  4Б заняла  2 место с работой «Нежность» и стала дипломантом  в окружном конкурсе «Северные звездочки» в номинации «Декоративно-прикладное искусство».

Воспитательные задачи в этом учебном году определялись в единстве с задачами обучения. На каждом уроке учителя решали воспитательные задачи. Каждое внеклассное мероприятие, проводимое в начальной школе, давало пищу уму, пробуждало любознательность, расширяло возможность применить знания на практике.

Основная направленность воспитательной работы – это гражданско-патриотическое воспитание. Учащиеся посещали школьный музей. В течение учебного года проводились беседы, классные часы на военно-патриотические темы, конкурсы стихов и рисунков, выставки книг, экскурсии по микрорайону, уроки мужества, киноуроки, посвященные 67-летию битвы под Москвой, 66-летию Сталинградской битвы. Особенно тепло проходили встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны. Дню Защитника Отечества  были посвящены «Весёлые старты», в которых  команда учеников 4 классов  заняла 2 место в районе. Учащиеся начальных классов  выступили перед ветеранами Вов  в концертах, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы. Ученики 4 классов были задействованы  библиотекой № 37 в проведении занятия  «Исторические хроники военных лет»,  посетили музей Зои Космодемьянской в Петрищево и возложили цветы к памятнику.

В целях обобщения работы по нравственно-эстетическому воспитанию и развитию учащихся, создания условий для практического применения полученных знаний в 2008-2009 учебном году были проведены открытые внеклассные мероприятия: праздники  «Золотая осень», «Новый Год шагает по планете!», «Прощание с Букварем», «Масленица»,  спектакли, посвященные правилам правильного питания, о вреде компьютерных игр,  лекция-показ экзотических животных, выпускной утренник в 4-х классах «На новую ступень», театральные постановки.

За учебный год была проведена большая экскурсионная работа – 33 экскурсии: в Третьяковскую галерею, Дом сказки, Исторический музей, в музей-заповедник «Коломенское», музей Археологии Москвы, музей Истории Москвы, Зоологический музей, музей имени Ч. Дарвина, музей «Самоцветы», зоопарк и др.  

Много внимания уделялось физкультурно-оздоровительной работе. Это участие  в соревнованиях по футболу, по шахматам, по шашкам, «Веселых стартах», проведение дней Здоровья, подвижные игры на свежем воздухе, посещение лесопарков.  В режиме дня школы введена утренняя  зарядка для  учащихся,  физминутки на уроках.

В целях формирования трудовых навыков учащиеся привлекались к общественно полезному труду: участвовали в субботниках по уборке территории школы, дежурствах по классу, в генеральных уборках школы.

Большая работа проводилась учителями начальных классов по изучению правил дорожного движения: викторины, беседы, практические занятия. А также проводились классные часы по правилам личной безопасности.

 Работая над единой методической темой школы и создавая условия для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, проведены декады  русского языка, математики, литературного чтения,  окружающего мира и экологии,  конкурсы чтецов, олимпиады по предметам, школьный тур интеллектуального марафона.

Все классы работали в течение года по утверждённым планам воспитательной работы. В целом, планы выполнены.

Несмотря на большую и интересную воспитательную работу, проводимую в начальных классах, нельзя сказать, что полностью решены проблемы дисциплины, сформированы навыки культурного поведения в обществе. Здесь необходима глубокая индивидуальная работа, изучение особенностей класса, постановка воспитательных задач с учётом своеобразия каждого класса.

Определение и планирование воспитательной работы на основе физиологических, психологических, личностных особенностей учащихся класса – основная  задача воспитательной деятельности учителя в новом учебном году.

Кроме  этого  нужно  активизировать    во  внеурочное  время  работу  кружков  и  секций,  чтобы  решить  вопрос  занятости  учащихся  во  второй половине  дня.

Продолжая  работу  по  преемственности,  учителям  необходимо  более  тесно  сотрудничать  с  коллективами  Д\С  №1971 и  др.

М\О  в  новом  учебном  году  следует  взять  на  контроль  работу  по  взаимопосещению  уроков.

В  современной  жизни  в  связи  с  занятостью  родителей  труднее  становится  их  привлечь  к  участию  в  учебно-воспитательном  процессе.  Этим  объясняется  проблема  в  нахождении  тесного  контакта  учитель- школа-родители.  Над  этой  задачей  предстоит  продолжить  работу  в  новом  учебном  году.

Подводя  итоги  года,  учителя  дали  положительную  оценку  работе  м\о  учителей  начальных  классов  и  решили  продолжить  освоение  и  использование  проектно-исследовательской  деятельности, имеющей  большие  воспитательные  и  творческие  возможности

Председатель  м\о                                                      /Лапшина В.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....