Комплексная работа "Парашют"
методическая разработка (4 класс) на тему

Комплексная проверочная работа "Парашют" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_parashyut.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа Прочитай текст.

ПАРАШЮТ

Ещё в 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. Данные его эскиза близки к изображению современного парашюта. Но так как самолётов в то время не было, то и изобретением парашюта никто не заинтересовался. И только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты. Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Ленорман, который и дал ему название - «парашют» (от греческого «пара» - против и французского «шюте» - падение). Вначале парашюты изготавливались в виде зонтов из прорезиненной ткани, были несовершенны, занимали очень много места. 3 октября 1785 года Жан-Пьер Бланшар с балкона спустил собаку, а 23 августа 1786 года овцу на парашюте.

Первым человеком, который добровольно (с парашютом) прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен - это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первым парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший при этом прыжке неизвестный физик, увидев, как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола, чтобы воздух выходил через него. В начале XX века немка Кетэ Паулюсь изобрела складной парашют. Она - одна из первых женщин-парашютистов.

В 1911 году русский военный изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол был изготовлен из шёлка, стропы разделялись на две группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. (230 слов.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А 1. Подчеркни высказывания, не относящиеся к содержанию текста:

  1. складной парашют изобрели в начале XX века:
  2. в изобретении парашюта принимали участие люди разных профессий;
  3. первый парашютный прыжок был совершён человеком с балкона;
  4. парашют Котельникова не был компактен и занимал много места.

Планируемый результат: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

А 2. Используя данные текста, запиши ответ на вопрос:

Что побудило изобретателей вплотную заняться изобретением парашюта?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение выбирать главный фрагмент текста.

В 1.        Подчеркни номер абзаца, в котором говорится о том, кто изобрёл
складной парашют.

1    2   3

Планируемый результат: умение соотносить содержание текста с заглавием.

В 2.        Придумай и запиши другое название текста.

_____________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой.

В З. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши значение слова «эскиз».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять ключевые слова.

С 1. Подчеркни ключевые (опорные) слова в первом абзаце текста.

Русский язык (фонетика и графика)

Планируемый результат: умение различать звуки и буквы.

А 1. Подчеркни слово, написание которого соответствует его произношению.

1) Эскиз;   2) люди;   3) балкон;   4) парашют;    5) аппарат.

Планируемый результат: умение различать гласные и согласные звуки.

А 2. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Подчеркни.

  1. Купол, воздух, изобретение, высота;
  2. аппарат, октябрь, аэронавт, испытание;
  3. прыжок, шёлк, ящик, стропы;
  4. купол, эскиз, шёлк, прыжок.

Планируемый результат: умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

В 1.        Подчеркни слово, в котором пятый звук - мягкий согласный.

1) Аппарат;   2) парашют;    3) самолёт;   4) отверстие;    5) ранец.

Планируемый результат: умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

В 2.        Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие.

1) Ранец;   2) спуск;   3) воздух;   4) прыжок;   5) высота;    6) эскиз.

Планируемый результат: умение характеризовать заданный звук.

В 3.        Выполни звукобуквенный анализ слова «Европа».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение группировать звуки по заданному основанию.

 С 1. Объедини звуки в группы. Укажи способ группировки, [а], [н], [х], [ц], [у], [л], [ч'], [м], [р].

_____________________________________________________________________________

Математика

Планируемый результат: умение понимать смысл десятичного состава числа, объяснять значение цифры в позиционной записи числа, характеризовать число.

А 1. Из данных чисел выбери и подчеркни число, в котором два десятка.

1)283;   2)4 621;    3) 5 372;   4) 123 256.

Планируемый результат: умение распознавать, изображать геометрические фигуры.

А 2. Подчеркни, чем сходны фигуры.

  1.  Форма;
  2. цвет;
  3. размер;
  4. положение;
  5. число углов;
  6. число сторон.

Планируемый результат: умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов.

В 1.        Вычисли.

  1. 450 : 90 =        ;        3) 450 • 90 -        ;
  2. 4 200 : 600 =        ;        4) 4 200 • 600 =        .

Планируемый результат: умение выполнять арифметические действия устно.

В 2.        Найди значение выражения.
1)16-(41-1) =        ;

  1. (203 + 0): 203 =        ;
  2. (140 : 10): 1 =        .

Планируемый результат: умение решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.

В 3.        Реши задачу.

За 3 минуты парашютист спускается на 630 метров. На сколько метров опустится парашютист за 5 минут?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение распознавать, составлять и продолжать последовательность чисел по данному правилу.

С 1. Разгадай правило, продолжи последовательность на три числа.

10 510, 11 520, 12 530, 13 540,        

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...