авторы:Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Лёвочкина Людмила Леонидовна

КПТ по окружающему миру для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.

Учебники и учебные пособия: Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2012 г.

Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.

Методические    пособия    для    учителя:    Г.Г. Ивченкова. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.

Авторы:Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. 2 класс. УМК «Планета Знаний»

68 часов (2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Стр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Р.К.

Обратная связь

16

Как люди познают мир

1.

01.09

Наша безопасность

Правила безопасного поведения в школе и на улице

Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры

и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Оценивать красоту окружающей природы.

Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Проводить наблюдения за погодой, природой и

трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.

Пользоваться изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.

Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном

России.

2.

04.09

О науке

Стр.6

Дать детям первоначальное представление о науке, познакомить с её различными отраслями. Показать необходимость совместной работы разных учёных в процессе изучения окружающего мира. Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе; познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к

научному познанию мира и людям науки — учёным.

Продолжить формирование информационной грамотности.

3.

06.09

Науки бывают разные

Стр.8

Ученые Вологодской области: биолог А.П. Шенников

4.

Человек – изобретатель

Стр.12

 

Проверочная работа: ученые России

5.

Экскурсия в лес

Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать

разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу. Развивать чувство

прекрасного.

Лес Череповецкого района

Экскурсия (Череповец-Вологда)

6.

Экскурсия к водоему

Познакомить учащихся с условиями обитания живых существ в водоёме; показать разнообразие обитателей водоёма, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. Воспитывать

бережное отношение к обитателям водоёма. Развивать эстетические чувства детей.

Река Вологда

Экскурсия (Череповец-Вологда)

7.

Как ученые изучают мир

У.с.14-15

Формировать представления о методах научного познания.  

8.

Мы изучаем мир

Уч.с.16-17

Учить проводить простейшие опыты и фиксировать результаты.

Практическая работа

9.

Экскурсия Умей видеть

Уч.с.18-21

Развивать внимание и наблюдательность учащихся; познакомить учащихся

с дневником наблюдений и правилами работы с ним. Тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей.

Особенности нашего края

Наблюдения

10.

Приборы и инструменты

Уч.с.22-23

Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд учёных.

Практическая работа

11.

Измерение температуры

Уч.с.24-25

Познакомить с устройством и

назначением термометров; выполнить практическую работу

по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками. Учить

детей измерять время по часам.

Практическая работа

12.

Измерение времени

Уч.с.26-27

Практическая работа

13.

Экскурсия Осень

Уч.с.28-29

Расширить знания учащихся об осенних изменениях в неживой природе, жизни растений

Экологическая практика, экскурсия, наблюдение

14.

Справочники, словари,  энциклопедии

Уч.32-33

Продолжить развивать информационную грамотность учащихся: познакомить учащихся

с различными справочниками, учить пользоваться ими. Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся.

Презентация энциклопедий обучающихся

15.

Знаки и символы

Уч.с.34-35

Формировать представление о необходимости знаков и символов в жизни, умение читать символы,

16.

Об искусстве

Уч.с.36-37

Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать

отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Искусство Вологодчины

Тест

Мозаика заданий (стр.38-39)

17.

Знание – сила.

Презентация проектов

Уч.с.40-41

Формировать умение выступать перед аудиторией, представлять свою творческую работу.

Презентация проектов

15 ч.

Мы живем на планете Земля

18.

Что такое космос?

Уч.44-45

Выявить имеющиеся у детей

знания по данному разделу; с

опорой на них сформировать

Называть 2–3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звёзд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени;

называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и

живой природой и трудом людей.

Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне;

использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

19.

Созвездия

Уч.46-47

Формировать представления о космосе и созвездиях.

Наблюдение

20.

Солнечная система. Планеты

Уч.с.48-51

Сформировать научные представления о Солнечной системе, её составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета».

Учить работать со схемами. Развивать творческие способности

21.

Солнечная система. Земля

Уч.с.51-52

Сформировать представление о

Земле как планете. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле.

Тест

22.

Как устроена Земля

Уч.53-54

Формирование представлений о строении планеты Земля, умения называть составные части.

Познакомить с моделью земного шара – глобусом.  

Проверочная работа

23.

Спутник Земли - Луна

Уч.с.56-57

Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли — Луне.

Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Объяснять различие в исследованиях учёными

земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и

океанов для человечества.

* * *

Придумывать истории на тему «Полёт на Луну» совместно с другими учащимися.

Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны,

сравнивать их по величине).

Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звёздах, используя различные источники. Объяснять, почему

Землю называют «голубой планетой».

Наблюдение

24.

Исследование космоса

Уч.с.58-59

Расширить представления учащихся о способах познания мира.

Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения учёных России в области

космонавтики. Показать, как

изобретение телескопов, аппаратов для космических полётов

увеличило возможности учёных в исследовании космоса.

Вологодский космонавт Павел Беляев (командир «Восход-2»)

Подготовка сообщений

о достижениях Циолковского, Королева.

25.

Что такое глобус

Уч.с.60-61

Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить

формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать

пространственное воображение

учащихся.

Родина на глобусе

Практическая работа в группах

26.

Почему день сменяет ночь

Уч.с.62-63

Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путём сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений

в рабочей тетради.

Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.

Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать своё участие в проектной деятельности.

27.

Как изучали земной шар

Уч.с.64-65

Познакомить учащихся с историей географических открытий. Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество.

28.

Знаменитые путешественники

Уч.с.66-67

Познакомить с именами известных путешественников (Афанасий Никитин, Крисофор Колумб, Фернандо Магеллан, Руал Амудсен) и их вкладом в науку.

Подготовка сообщений о жизни и заслугах великих путешественников

29.

Исследование глубин морей и океанов

Уч.с.68-69

Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.

Повторить и обобщить знания по разделу; провести проверочную работу. Обсудить достижения и ход работы участников

проекта «Мы живём в Космосе».

Мозаика заданий

30.

Зима

Уч.с.70-71

Расширить знания учащихся о

зимних изменениях в неживой

природе, жизни растений и животных; раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между

этими изменениями

Экскурсия

31.

Мы живем в космосе

Уч.с.74-75

Формировать умение представлять проект.

Развивать коммуникативные навыки, умение выступить перед аудиторией, участвовать в диалоге.

Презентация проектов

24 ч.

Природа вокруг нас

32.

Тела

С.6-7

Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и

внимательность. Продолжить формирование умения работать

в группе.

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ,

живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно

обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть цвета радуги по порядку. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека;

рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике

зимы.

Объяснять, что называют окружающей средой.

Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в берёзовой роще, ельнике, сосновом лесу.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде.

Объяснять значение слов:

33.

Что такое вещество

С.8-9

Практическая работа

34.

Об энергии

С.10-11

Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками

энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту.

35.

Энергия солнца и электричества

С.12-15

36.

Свет

С.16-17

Познакомить с различными источниками световой энергии. Показать опытным путём, как образуются тени от предметов. Учить работать со схемами. Развивать творческие способности учащихся.

38.

Зеркала

С.18-19

Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами.

Опыт

39.

О цвете

С.20-21

Дать первое представление о

причинах цветового разнообразия

предметов; учить воспринимать

красоту окружающего мира.

Цвета нашего города

Практическая работа

40.

В мире звука

С.22-25

Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путём экспериментирования. Дать представление о вреде шума для

здоровья людей, познакомить

с мерами по охране здоровья от

вредного воздействия шума.

Продолжить формирование умения работать в группе.

Опыт

41.

Шум вредит здоровью

С.26-27

Формировать понятие «шум» и его влияние на человека.

Шумы нашего города

42.

В мире камня

С.28-29

Дать первое представление

о горных породах и минералах;

показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память.

Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников

Практическая работа

43.

Какими бывают камни

С.30-31

44.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и

труде людей.

Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека.

Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.

Экологическая практика, экскурсия, наблюдение

45.

В мире живой природы. На опушке

С.32-33

Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ

к условиям окружающей среды

и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства.

Читать схемы и извлекать нужную информацию.

Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.

Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

Выражать настроение в рисунках.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе.

Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости

от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха).

Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Использовать справочник для получения новых сведений.

Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную

книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины

на тему «Лес в нашей жизни».

46.

Растительный и животный мир опушки леса

С.34-35

На опушке вологодского леса

Сообщения о животных и растениях опушки вологодского леса

47.

В березовой роще

С.36-37

На примере берёзового леса показать влияние одних растений на другие, растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

48.

В низине

С.39-40

49.

В ельнике

С.40-41

На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой.

50.

Животные еловых лесов

С.42-43

51.

У лесного озера

С.44-45

Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных

водоёмов и их приспособленности к жизни у воды, на её поверхности и в самой воде.

52.

Озера Вологодской области

С.46-47

Озера Вологодской области

Составление карты водоемов Вологодской области

53.

В сосновом лесу

С.48-49

Учить детей описывать условия

жизни в разных сообществах и

сравнивать их между собой; продолжить формирование умений

выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни.

54.

Берегите лес!

С.50-51

Формировать у детей

бережное отношение к живой

природе; познакомить с правилами поведения в лесу.

Создание плакатов социальной рекламы

55.

Весна

С.52-54

Расширить знания учащихся о

весенних изменениях в неживой

природе, жизни растений и животных; раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между этими изменениями.

Экскурсия, наблюдение, экологическая практика

56.

Жизнь леса

С.58-59

Формирование умения представлять творческий проект.

Презентация проектов

12 ч.

Люди вокруг нас

57.

Человек и общество

С.62-63

Сформировать первоначальное

представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека;

показать значение общества в жизни человека. Показать, как развивалось общество от первобытных времён до наших дней

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).

Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

Объяснять, что такое бюджет; значение слов

«доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге;

обмениваться информацией о семейных традициях.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней

нуждается, деликатность.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.

Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную

причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения

Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

58.

Первобытное общество

С.64-65

59.

Труд в жизни человека

С.66-67

Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду

Профессии нашего края

Сообщения о профессиях родителей, экскурсия

60.

Семья

С.68-71

Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей

в семье; воспитывать заботливое

отношение к членам семьи.

61.

О деньгах

С.72-74

Раскрыть значение денег в обществе; показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи.

Игра «товарообмен»

62.

Что такое бюджет

С.74-74

Формировать понятие «бюджет», «доходы», «расходы».

Бюджет города

Составление бюджета семьи

63.

Будем вежливы

С.76-77

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета.

64.

Учимся вежливости

С.78-81

Формировать представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

Игра

65.

О друзьях-товарищах

С.82-83

Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность; показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей.

Сочинение «Мои товарищи»

66.

Наблюдение «Труд людей весной»

Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между

природой и трудом человека;

воспитывать ответственное отношение к объектам природы.

Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещённом в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и

рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать своё участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Экскурсия, наблюдение, экологическая практика

67.

Лето

С.86-87

Расширить знания учащихся о

летних изменениях в неживой

природе, жизни растений и животных; раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между этими изменениями.

Вологодское лето

Мозайка заданий

68.

Наши питомцы

С.90-91

Формировать умение готовить сообщение на тему, выступать перед аудиторией.

Череповецкая общественная организация «Пес и кот»

Презентация проектов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 68 часов, 2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" (3 класс) УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ("Планета Знаний")

Тематическое планирование составлено с учетом триместровой системы...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс "Планета знаний"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс "Планета знаний"...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе "Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе  "Планета знаний"...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"...