внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
материал на тему

Цель мероприятия: приобщить учеников и их родителей к традициям школы.

Задачи:

·         осознание  значимости и важности умения читать, быть грамотным человеком;

·         развитие творческих способностей учащихся;

·         формирование коммуникативных навыков;

·         укрепление контактов «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

Подготовительная работа:

·         разработка сценария;

·         репетиции;

·         подготовка музыкального сопровождения;

·         оформление класса;

·         подготовка удостоверений читателя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pppppppppppapam.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ№1

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Евтых Сусанна Исмаиловна

Цель мероприятия: приобщить учеников и их родителей к традициям школы.

Задачи:

  • осознание  значимости и важности умения читать, быть грамотным человеком;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • укрепление контактов «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;
  • репетиции;
  • подготовка музыкального сопровождения;
  • оформление класса;
  • подготовка удостоверений читателя;

Ход праздника

Ученики входят под музыку в класс. Исполняется песня «Букварь».

Учитель:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчи от А до Я

Нынче в нашей школе праздник,

Славный праздник Букваря!

Ученики читают стихи:

1.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

2. Хороша сегодня школа, зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

3. Заходите, проходите. Путь свободен, освещён.
Приглашаем вас сегодня попрощаться с Букварём.

4. Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда – приглашаем вас сюда.

5. Сюда пришли мы лет семи в штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми из этих славных стен.

Учитель: Мы приглашаем вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Букварём». Все дети научились читать первую школьную книгу _ Букварь. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. И те, кто пришёл в школу уже читающими, тоже празднуют свою победу, ведь Букварь и им открыл свои тайны: учил их, как правильно читать и писать. Я поздравляю вас с первой победой – окончанием чтения Букваря.

А где же наш главный герой праздника, наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором). Букварь! Мы тебя ждем!

Входит Букварь: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня я пришёл на ваш праздник проститься с вами.

Я – Букварь. Учу читать! Меня никак нельзя не знать.

 

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я - учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

Для учебника награда -

Чтобы помнили тебя,

Внукам с гордостью сказали:

«Нам нельзя без Букваря».

Учитель Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Ученики благодарят Букварь:

1.С тобой, Букварь, я в первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

2. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.


3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь

5. Поступил я осенью
В школу, в первый "А."
Я считаюсь школьником
С первого числа.

6. Ровно в восемь двадцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.

7. Двадцать семь школьников,
Дружная семья
Все шагают парами,
В первой паре - я.

8. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

9. Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
"Трава" и "Дрова".

Учитель: А сейчас давайте перенесёмся в прошлое и  вспомним, как мы начинали наш путь по дороге знаний.

1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Буквари" (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

2. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

5. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Учитель: Букварь, ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике. Принимай парад войск от А до Я. Сегодня в гости пришли все буквы алфавита.

По порядку алфавита стройся!

- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!

Учитель: Буквы вы хорошо знаете. А сможете ли составить из них слова. Давайте поиграем в игру «Живые слова». Я называю слово, а ребята – буквы выбегают вперёд и составляют его. (Слова: Родина, мир, школа, книга)

1. Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ

2.  Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 

3. Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки. 
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6. С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят.


7. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе: МАША!
К нам явилась на урок.

8. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

9. “Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам”,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слагам!

10. Соединили мы два слова -
И предложение готово:
“Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.”

11. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

1. Было у всех желанье

Научиться скорее читать.        

А с чего начинали ребята,        

Мы хотим вам сейчас рассказать.

        

2. Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье, находили ударенье.

3. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе».

4. Мне подумалось: а вдруг        

Прибежит лиса на звук?        

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

 «Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Выходят дети в костюмах зверей)

Ведущий: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!


Девочка: Здравствуйте , зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас        
Взять с собою в 1 -и класс?


Девочка: Если вы хотите с нами...

Звери:         Хотим, хотим!


Девочка:        Мы проверим ваши знанья!

Звери :Согласны! Согласны!  

           

 Девочка: Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка наш, скажи, сколько будет 2 плюс 3?        

Медведь: Это будет... Это будет... Что-то около шести.        

Девочка: Дети, правильный ответ? (Нет)                    

Нет, Мишутка, будет... (Пять)
        

Девочка: Не умеешь ты считать!        
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово ...
Вот уже и все готово!
(получили слово ШКОЛА)
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!

Бельчонок:  Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!


Медвежонок :Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это - «мед!»


Девочка: Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!

Букварь: Молодцы, ребята! А сможете ли вы разгадать мои загадки об учебных предметах?

Я все знаю, всех учу;

Но сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?… (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки – 
Что угодно для души. (Пенал)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой … (Дневник)

33 сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

(Буквы).

- Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

(Чтение текста в Букваре по цепочке – с. 156, 159)

Ведущий. Ох, и интересный у нас Букварь. Вы учились читать, знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами.

Я викторину проведу.

Победителя найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает мне сейчас.

1. Какую букву называют почемучкой? (Ч)

2. У кого из вас есть «зелёная» мечта? (Стихотворение «Зелёная мечта»

3. Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло у (Ослик: «Ну да, ведь ушла ночь». Г.Цыферов «Спор».)

4. Продолжи, как говорили дети: сыски - хыхки - (фыфки) (В.Драгунский. Заколдованная буква».)

 5. Бывают ли «щекотные» стихи? (О.Григоръев. «Хо-хо, ха-ха»)

 6. Продолжи ряд слов: капитан - капитель - капор... (капюшон, капуцин, капуста).

7. Какая башня Кремля самая старая? (Тайницкая)

8. Почему мне нравится слон? («Потому что вежливый он». А.Милн) Молодцы, ребята!

Учитель. Ребята, посмотрите, кто-то украл буквы из названия нашего праздника! Кто бы это мог быть?

Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда 
В подарок большая, большая беда.

Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Ведущий. Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга. Ну и попробую!

Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.

Баба Яга. Ой, не знаю.

Ведущий . Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?

Дети. Надо вставить гласные а и и. Получится слово "алфавит".

Ведущий. Баба Яга, да ты наверное и читать-то не умеешь, и ни одной книжки не прочитала?

Баба Яга. Кто сказал такую бяку:
“He читала Яга книг” 
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик! 
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот. 
А про дедушку Мазая
С детских помнила я лет: 
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет. 
Швейк с Атосом – два шпиона
Поднимали якоря, 
Выводили шампиньоны
33 богатыря. 
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой, 
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!

Ведущий . Ох, Баба Яга, все ты перепутала! Отдай нам буквы, пожалуйста!

Баба Яга. Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Не отдам вам буквы! Очень сказки я люблю, да память плохая. Названия не помню.

(Баба Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Игра «Да», «Нет»

     Друга выручим всегда? Да

     Врать не будем никогда? Да

     В классе списывать ответ? Нет

     Кинуть камень кошки вслед? Нет

     Брать в автобусе билет? Нет

     Ай-яй-яй! Как это нет?

     Надо брать билет всегда? Да

     Не робеть, когда беда? Да

     Не жалеть для дел труда? Да

     Рук не мыть когда обед? Нет

     Как же это не мыть? Мыть обязательно

     Грязь смывать без следа? Да

     Солнце, воздух и вода? Да

     Мы лентяям шлем привет? Нет

     А тем, кто трудиться всегда? Да

Учитель: Ох, Баба Яга, не смогла ты нас запутать. В нашем классе все ребята старательные, аккуратные и воспитанные. Ты лучше не злись, а оставайся на нашем празднике и послушай забавные частушки.

Частушки

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  1. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!
  1. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!
  1. Буквы гласные мы любим,
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!
  1. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом "проглочу"!
  1. Мы простимся с Букварём,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

Букварь: Ребята, я пришёл не один. Я к вам привел свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца».

(Входит девочка в костюме книги.)

 «Капельки солнца»

Очень рада встречи с вами!

 Мне солнце подарило капельки свои,

 Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых? –

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами - мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь)

Заяц Пус (выпрыгивает)

Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,        

Радостным очень, веселым по нраву.        

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер, друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

 Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.        

«Капельки солнца: Сказочные герои прислали вам на праздник поздравления. Отгадайте, кто сегодня вас поздравил?

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши. 
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель: Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем. (Танец)

«Капельки солнца 

Есть страна Италия!
Есть земля Австралия! 
А еще на свете есть
Вот такое чудо: 
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия! 
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда! 
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки 
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд
Медленного чтения: 
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения! 
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

 Букварь и «Капельки Солнца» вручают удостоверения читателей.

(Поздравления от родителей и гостей, вручение подарков)

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку, 
В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки, 
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья, 
Знания, веры, терпенья 
До небес мы взлетим от земли.

Припев.

Букварь: Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Капельки солнца.

И в десять лет, и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...