Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности
статья на тему

Осадчук Татьяна Михайловна

Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_proektirovochnyh_umeniy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности

                             

                            Подготовила:

                                                      учитель  начальных классов

                             Т.М. Осадчук

                                                           II квалификационная категория

Радужный

2013 год


19. 01.2013г (ГМО)

                                                                                                   

1 слайд

Выступление по теме: Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности.

2 слайд

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.

Чтобы решать данные задачи педагогу важно понять:

  • ЧТО,
  • ЗАЧЕМ и
  • КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

3 слайд

Современный педагог знает, что существует  такой термин, как Педагогические умения –

- гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.

- проектировочные;

- организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников;

- коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;

ЭТО ВСЁ - Базовые умения педагога!

4 слайд

Изучив литературу, я нашла определение, которое вы видите на слайде.

           Проектировочные умения, заключающиеся в планировании своего курса, в предвидении возможных затруднений со стороны учащихся при усвоении данного курса, в нахождении методов и методических приемов, необходимых для преодоления трудностей учащимися, в определении наиболее рациональных видов деятельности учащихся, способствующих успешному овладению знаниями, умениями и навыками, в умении корректировать свою деятельность, исходя из реакции учащихся на преподавание, в выборе иллюстративного материала по всему курсу, в дифференциации подхода при обучении учащихся.

5 слайд

Проектировочные умения - это умения:

  • осуществлять перспективное планирование стратегических, тактических и оперативных задач и способов решения;
  • предвидеть возможные варианты решения системы педагогических задач в течение всего образовательного времени, на которое ведется планирование;
  • намечать результаты, которые необходимо достичь к окончанию выполнения той или иной работы;
  • научить учащихся ставить и реализовывать цели самостоятельной работы;
  • ставить цель учебной работы, планировать ее достижение, предусматривать возможные трудности;
  • проектировать содержание учебного предмета;
  • проектировать собственную педагогическую деятельность.

6 слайд

Системно-деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образовательных стандартов, доступен для освоения в массовой практике всеми звеньями системы образования.

7 слайд

Система включает различные компоненты:

  • мотивы;
  • цели;
  • действия.

Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.

8 слайд

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю,   я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Литература:

  1. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
  2. Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
  3. Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева
  4. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников.

Использование данного метода в практике  позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия»  нового знания.   Структура уроков в...

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предме...

Основа системно-деятельностного подхода в образовании - формирование умения учиться.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности

Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...