Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020г. учителя начальных классов  Гиниятовой Зульфии Рафаеловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_giniyatovoy_z.r.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2016-2020 г.

учителя начальных классов

Гиниятовой Зульфии Рафаеловны

Личная карта учителя

Год рождения1971

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1990 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсовПриволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

6. Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

7.Методическая тема: « Активизация мыслительной деятельности учащихся, направленной на решение поставленной задачи, с использованием творческого подхода к решению проблемы».

.8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение праздников, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ,  член ШМО, член профсоюзного комитета школы.

11. Творческие замыслыучастие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  •  изучить практический опыт по данной теме;
  • разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
  • обобщить опыт работы в рамках проекта;
  •  создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
  •  построить взаимодействия с родителями.
  • использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрить интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
    Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
  • Выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету 
  • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
  • Общение с коллегами в школе, городе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты:  

  • 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. 
  • 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
  • 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
  • 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:
  • – развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
  •  – самосовершенствования и выработки характера;
  •  – пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

            Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС

            НОО

  •  - Декларация прав ребёнка;
  • - Конвенция ООН о правах ребёнка;
  •  - Законодательные акты РФ;
  •  - Семейный кодекс РФ;
  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  - СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Этапы профессионального развития

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016– 2017 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017– 2018 год

Выступление на городских и республиканских семинарах учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018– 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018– 2020 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта учительский сайт/http://nsportal.ru/giniyatova-zulfiya-rafaelovna

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....