Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.
статья на тему

Грачева Ирина Юрьевна

Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельности

в начальной школе.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному  времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку;

способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

  Формы внеурочной деятельности, используемые в классе:

-Уроки здоровья

-Работа с портфолио

-Занимательная математика

-В мире книг

-Юные знатоки ПДД

-Этика: азбука добра

-Уроки здоровья

-Моя Родина – Россия

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении  осуществляется через посещение детьми занятий внеурочной деятельности на добровольной основе.

Внеурочная работа реализовывается через занятия, которые посещают учащиеся класса.. Режим работы в 1-х классах строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и перемены; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки. В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (воспитатель ГПД), который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

 Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую программу и является компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятиях позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития.

Используемые технологии:

 -педагогика сотрудничества; 

 -гуманно-личностная технология; 

 -технология коллективного воспитания;

 -проектная деятельность;

 -дифференциация по интересам;

 -информационные и коммуникационные технологии;

 -игровые технологии;

 -обучение на основе «учебных ситуаций»;

 -технология саморазвития личности учащихся

 Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги. Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.

Материально-техническое обеспечение. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: отдельные кабинеты начальных классов, имеется столовая, буфет, в котором организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, музеем, стадионом, игровыми площадками. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, телевизором.

Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельности

в начальной школе.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному  времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку;

способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

  Формы внеурочной деятельности, используемые в классе:

-Уроки здоровья

-Работа с портфолио

-Занимательная математика

-В мире книг

-Юные знатоки ПДД

-Этика: азбука добра

-Уроки здоровья

-Моя Родина – Россия

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении  осуществляется через посещение детьми занятий внеурочной деятельности на добровольной основе.

Внеурочная работа реализовывается через занятия, которые посещают учащиеся класса.. Режим работы в 1-х классах строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и перемены; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки. В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (воспитатель ГПД), который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

 Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую программу и является компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятиях позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития.

Используемые технологии:

 -педагогика сотрудничества; 

 -гуманно-личностная технология; 

 -технология коллективного воспитания;

 -проектная деятельность;

 -дифференциация по интересам;

 -информационные и коммуникационные технологии;

 -игровые технологии;

 -обучение на основе «учебных ситуаций»;

 -технология саморазвития личности учащихся

 Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги. Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.

Материально-техническое обеспечение. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: отдельные кабинеты начальных классов, имеется столовая, буфет, в котором организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, музеем, стадионом, игровыми площадками. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, телевизором.

Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Из опыта организации контрольно-оценочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС НОО...

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Из опыта организации контрольно-оценочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС НОО...

"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе".

"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"....

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов....

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

В данной статье содержатся материалы об особенностях контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов; о приемах оценочной деятельности, используемых на уроке при безотметочном обучени...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценивание является постоянным процессом, сопровождающим каждый урок на протяжении всего обучения в школе. Формативное (фор-мирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюд...