Мастер-класс «Портфолио ученика как инструмент оценивания в образовательной системе»
материал на тему

Бабаева Ирина Юрьевна

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Мы поговорим о значении портфолио для оценки достижений обучающихся начальной школы, потом перейдем к основной школе, определимся с функцией классного руководителя в организации работы с портфолио учащихся и его оценивания при переходе в следующий класс. Затем смоделируем характеристику обучающегося для рассматривания ее на педсовете перевода ученика в следующий класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass_seminar_direktorov_15.12.15.rar90.1 КБ

Предварительный просмотр:

Лист наблюдений 1 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Сроки

Постановка

учебной задачи

Планирование последовательности учебных действий

контроль

коррекция

оценка результата

Саморегуляция

Средний балл

Уровень сформированности  УУД

Определять и формулировать  цель деятельности с помощью учителя

Проговаривать последовательность действий на уроке

Готовить рабочее место, работать по плану

С помощью учителя объяснять выбор подходящих материалов и инструментов

Отличать верно выполненное задание от неверного

Вносить необходимые дополнения и коррективы

Совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

способность к мобилизации и преодолению препятствий.

Начало

года

Конец

года

Коммуникативные универсальные учебные действия

Сроки

Отвечать на вопросы учителя, товарищей

Участвовать в диалоге

Работать в паре, группе, выполнять различные роли

Соблюдать нормы речевого этикета

Договариваться о правилах поведения и общения и следовать им

 Строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Средний балл

Уровень сформированности  УУД

Начало

года

Конец

года

Познавательные универсальные учебные действия

Сроки

Общеучебные универсальные действия

Логические учебные действия

Постановка и решение проблем

Средний балл

Уровень сформированности  УУД

Ориентироваться в учебнике

Находить информацию в учебнике

Отвечать на вопросы учителя

Анализ

Синтез

Сравнение

Обобщение

Классификация

Причинно -следственные связи

Определять умения,

Формируемые при изучении темы

Начало

года

Конец

года

Личностные универсальные учебные действия

Сроки  

Самопознание и самоопределение

Смыслообразование Мотивация

Нравственно – этическая ориентация

Средний балл

Уровень сформированности  УУД

Отношение к школе, чувство необходимости учения

Предпочтение школьного образа жизни

Интерес  к новому, стремление к получению высоких оценок

Сформированность учебных мотивов

 Понимание эмоций других, сопереживать

Самостоятельное определение этических норм

Оценка поступков как хороших и плохих

Самостоятельный выбор поступка, мнения  в предложенных ситуациях

Проявление уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

Проявление готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

Начало

года

Конец

года

Итоговая таблица формирования УУД за 1-4 классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»

При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...

Мастер-класс "Электронное портфолио учителя"

Данная презентация поможет создать учителю его электронное портфолио....

Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...

Мастер - класс на тему: "Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе".

В мастере - классе  по  теме " Здоровьесберегающий  подход  к  организации  обязательного   процесса в начальной  школе"  предоставлен  обзор...

Мастер-класс Технология портфолио

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, - и является важным элементом практико-ор...

Мастер – класс «Рабочая программа как инструмент управления качеством образования»

   Цель мастер - класса: необходимость привлечения внимания педагогического коллектива школы, района к проблеме детей с академическими трудностями.     Задачи маст...