Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"
статья (1 класс) по теме

Шаброва Светлана Владимировна

Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддержки и развития высокомотивированных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_s_nizkomotivir_detmi.docx24.12 КБ
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_s_vysokomotivirovannymi.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа занятий с низкомотивированными детьми.

1. Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать в начальных классах, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения - создать условия для успешного индивидуального развития ребенка.

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

- повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

-провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

-использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

- комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

-учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

-учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

- учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей: Балыков Николай, Панченко Моисей, Панченко Маисей. Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планируемые результаты: повышение уровня успеваемости учащихся.

2. Календарно- тематическое планирование (33 ч)

Тема занятия

Цели и задачи

Количество часов

Дата

1

Знакомство с буквами. Веселые стихи- запоминалки.

Знакомство с буквами. Учить читать тексты.

17

11.09,18.09

25.09, 2.10,9.10

16.10, 23.11, 30.10, 13.11, 20.11, 27.11, 4.12, 11.12,18.12, 25.12

2

Развитие плавного чтения по слогам. Схемы- опоры.

Учить читать

7

15.01-19.02 (пятница)

3

Математика. Счет. Решение задач с помощью наглядности.

Учить решать задачи

6

4.03-29.04

(пятница)

4

Окружающий мир. Учимся рассуждать.

Развитие пространственных представлений

3

6.05-20.05

(пятница)

Упражнения для расслабления напряжения детей:

Порхание бабочки”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”.

“Цветок”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте , что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.

“Необычная радуга”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день”.

“Полет высоко в небо”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день”.

“Отдых на море”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте в удобном положении. закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день”.

“Тихое озеро”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

“Дождь в лесу”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки.  Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и  стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

“Подснежник”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но подул ветер, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже. И совсем лег на проталину. Побежали ручьи. Вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. Наконец он приплыл в сказочную страну”.

“Водопад”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза”.

“Достань звезду”Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, 



Предварительный просмотр:

Наименование программы:

Целевая комплексная программа поддержки и развития высокомотивированных детей.

Цель программы:

Создание на уровне образовательной организации условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи программы:

Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Создание условий для выявления, поддержки и развития высокомотивированных  детей и молодежи.
  2. Осуществление координации с учреждениями и организациями, работающими с детьми.
  3. Осуществление поддержки высокомотивированных  детей.
  4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения высокомотивированных  воспитанников и учащихся.
  5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

Содержание: изучение, углубление  и расширение вопросов образовательной программы по основным предметам в соответствии с потребностями учащихся, подготовка к проектной деятельности.

Концептуальные положения

Системы образования, педагогическая наука во всем мире переживают период осмысления философских оснований образования, стратегических направлений развития образования, общих целевых установок, методов и средств их достижения. Необходимость такого переосмысления вызвана прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, когда информация стала главным продуктом цивилизованного общества. Умение работать с информацией жизненно важно для любого специалиста. Оно равноценно владению современными технологиями исследовательской деятельности, обладанию навыками творческой деятельности. Раскрытие творческих способностей обучаемых – ныне главная установка. Многие ученые говорят о необходимости развития исследовательских, творческих навыков у детей начиная с дошкольного и младшего школьного возраста.

В.А. Сухомлинский считал, что «распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант – значит поднять личность на высший уровень расцвета человеческого достоинства».

Одаренность (высокая мотивация)  в самом общем виде определяется как «повышенный уровень развития одной или нескольких способностей человека, на основе которых он имеет возможность достигать сверхвысоких успехов в социально значимых видах деятельности и которые тем самым выделяют его среди других представителей данной возрастной или социальной группы… Одаренность  – это всегда системное качество, в котором интегрированы и познавательная, и эмоциональная, и личностная сферы сознания человека». (В. И. Панов).

Развитие одаренности у детей – это «организация сферы способностей, имеющихся у ребенка от природы, и развитых в процессе обучения и воспитания» (Леонтович А.В.).

Исследователи детской одаренности утверждают, что одаренность в детском возрасте следует рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, ибо одаренность конкретного ребенка – в значительной мере условная характеристика: самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Поэтому предлагается в практической работе с высокомотивированными  детьми использовать понятия «признаки одаренности ребенка», «ребенок с признаками высокой мотивации».

Признаки высокой мотивации  проявляются в реальной деятельности. При этом:

- ребенок быстро осваивает специфику деятельности и очень успешно ее выполняет;

- он использует или даже изобретает новые способы деятельности для решения поставленной задачи;

- стиль деятельности обычно отличается индивидуальностью, что выражается в элементах уникальности продукта деятельности;

- обучаемость может быть как быстрой и легкой, так и замедленной, но с последующим резким изменением структуры знаний и умений;

- для таких детей характерна избирательная чувствительность к определенным сторонам действительности или к определенным формам собственной активности с переживанием чувства удовольствия от этого и проявлением упорства и трудолюбия;

- познавательная потребность проявляется в любознательности и готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности, ставить трудные цели, в стремлении к совершенству.

Знание признаков высокой мотивации позволяет определить принципы и методы выявления одаренных детей (Бабаева Ю. Д., Богоявленская Д. Б., Брушлинский А. В. и др.):

- комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;

- развернутое во времени наблюдение за поведением ребенка в разных ситуациях;

- анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

- подключение к оценке высокой мотивации ребенка специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;

- оценка признаков высокомотивированности ребенка не только по актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития, на основе выстраивания для данного ребенка индивидуальной траектории обучения;

- опора на валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации (анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей и др.).

Оценка ребенка как высокомотивированного не является самоцелью. Выявление высокомотивированных  детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и поддержки.

В качестве концептуальной идеи работы с высокомотивированными  детьми выдвигается идея о создании единого образовательного пространства, представляющего собой целостную систему урочно-внеурочной деятельности, которая будет обеспечивать эффективные условия развития ученика-исследователя в самом широком смысле. Исследовательская позиция определяется не только подходом к практическому познанию наук, но и окружающему миру и самому себе.

Научно-педагогической основой организации работы с высокомотивированными  детьми являются личностно-ориентированные технологии обучения.

Педагогическая поддержка – основополагающий процесс личностно-ориентированного образования, обеспечивающий условия для саморазвития личности ребенка.

Методы педагогической поддержки развития способностей:

  1. Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых ребенок и педагог получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату:

  • наблюдение;
  • коллективный анализ деятельности, размышления;
  • рефлексия – самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;
  • сравнительные характеристики;
  • тестирование и анкетирование и др.

2. Методы поддержки развития интеллектуальных способностей:

  • метод «мозгового штурма»;
  • метод «сократовской беседы» - развитие диалогического мышления, творческих способностей;
  • метод мыследеятельности – создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребенок сам должен выйти на решение новой задачи путем использования новых способов ее решения;
  • метод деловой игры;
  • метод психотренинга – направлен на переосмысление Я-концепции, изменение установок, формирование креативной Я-концепции школьника в аспекте его самосознания и самоотношения, свободного самовыражения и продуктивной самореализации с позиций одаренности и др.

3. Методы поддержки развития организаторских способностей:

  • метод творческого выполнения задач;
  • метод игры – творческое действие в воображаемых обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества и др.

4. Методы поддержки развития коммуникативных способностей:

  • метод создания ситуаций свободного выбора поведения;
  • метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, тренинг по этикету и т.д.);
  • метод творческого поиска.

Основные направления деятельности, цели и задачи, условия успешной работы с высокомотивированными  детьми

Целями работы учителей образовательной организации с высокомотивированными  детьми являются:

  • выявление высокомотивированных  детей;
  • создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Конкретным документом, воплощающим в себе цели подготовки учащихся, может служить прогностическая модель выпускника школы, отражающая качества личности выпускника, в основном касающихся уровня его культурного, интеллектуального и нравственного развития.

Направления деятельности в системе работы с высокомотивированными  детьми:

  1. Исследовательско-аналитическая деятельность

Сбор, анализ и систематизация массивов данных о теоретико-методологических подходах к феномену одаренности, творчества.

Разработка концептуальных основ и программ практической, социально-образовательной деятельности с высокомотивированными  детьми, в том числе программы развития проектной и исследовательской деятельности.

Разработка модели консультативно-диагностической службы для высокомотивированных  детей и их родителей.

  1. Психолого-педагогическая деятельность

Использование комплекса психологических, обучающих и развивающих методик, тестов, рекомендаций для педагогов, родителей, детей.

Выявление, обучение, развитие высокомотивированными  детей.

Создание системы адресного мониторинга и сопровождения высокомотивированных  учащихся.

  1. Медико-оздоровительная деятельность

Определение физического состояния, динамическое наблюдение за физической работоспособностью, создание циклов оздоровительных мероприятий.

Разработка плана мероприятий по устранению перегрузки.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Главный результат реализации программы - создание условий для развития талантливых и высокомотивированных   детей  в рамках образовательной организации на основе:

  • достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
  • расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
  • привлечения социальных партнеров, обеспечивающих высокую эффективность образовательного пространства школы.

Календарно- тематическое планирование (33 ч)

Тема занятия

Цели и задачи

Количество часов

Дата

1

Чтение. Спутник Букваря. Библиотечные литературные произведения. Разгадывание ребусов. Создание проектов.

Учить читать тексты, развивать слоговое чтение

17

7.09,14.09

21.09,28.09

12.10,19.10

26.10, 9.11,16.11, 23.11, 30.11, 07.12, 14.12, 21.12

2

Развитие плавного чтения целыми словами. Проекты.

Учить читать тексты

7

12.01-23.02 (понедельник)

3

Математика. Счет. Решение нестандартных задач.

Учить решать задачи

6

2.03-27.04

4

Окружающий мир. Экскурсии. Проекты.

Развитие пространственных представлений

3

4.05-18.05

Программы обучения для высокомотивированных  детей должны:

  1. включать изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес высокомотивированных  детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему;
  2. использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания, что позволяет стимулировать стремление высокомотивированных  детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на "стыке" разных типов знаний;
  3. предполагать изучение проблем "открытого типа", позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы;
  4. в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком;
  5. поддерживать и развивать самостоятельность в учении;
  6. обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности;
  7. предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети);
  8. включать качественное изменение самой учебной ситуации и учебного материала вплоть до создания специальных учебных комнат с необходимым оборудованием, подготовки специальных учебных пособий, организации полевых исследований, создания "рабочих мест" при лабораториях, музеях и т.п.;
  9. обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества;
  10. способствовать развитию самопознания.

Обучение высокомотивированных  детей осуществляется в единой системе общего и дополнительного образования на основе взаимосвязи следующих внутренних и внешних факторов:

  • психологических (система исследовательских умений и навыков различных видов деятельности школьника, его адекватная самооценка, установка на творчество, опыт самоорганизации деятельности, саморегуляция поведения, самореализация учащимися своих общих и творческих способностей);
  • педагогических (инновационная профессиональная деятельность учителя, широкая мотивирующая образовательная среда, индивидуально-направленная система обучения);
  • социальных (ценности этнокультурной среды, социализирующие тенденции микросоциума, здоровый уклад жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения....

Самостоятельные работы по математике за 3 четверть 4 класса. УМК "Планета знаний".

Этот материал предназначен для текущего контроля в 3 четверти 4 класса....

Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...

Рабочая программа индивидуального обучения по технологии для учащихся 2 классов (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочпя программа индивидуального обучения по технологии для учащихся 2 классов. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников учителям на...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс. УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс. УМК "Планета знаний"...

Контрольная работа по математике за III четверть 1 класс ОС «Планета знаний»

Контрольная работа по математике за III четверть  1 класс ОС «Планета знаний»...