«Использование специальных средств коррекции на уроках»тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»
консультация на тему

Смирнова Юлия Вениаминовна

Выступление на тифлосеминаре из опыта работы  "Использование специальных средств коррекции на уроках" Использование оборудования: JAWS (Job Аcctss Wth Shttch) - программа для чтения с компьтора, предназначенная для людей с ослабленным зрением. Клавиатура Cevy с большими кнопками и разделящей клавиши накладкой.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_spetsialnyh_sredstv_korrektsii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ по зрению»

тифлосеминар
«Использование  специальных средств коррекции на уроках»

тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»

материал подготовила

учитель Смирнова Ю.В.

2015-2016 уч. г.

Используемое  оборудование:

  • JAWS (Job Access With Speech) — программа для чтения с экрана компьютера, предназначенная для людей с ослабленным зрением.
  • клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.

Назначение оборудования:

Научить ребёнка найти и работать с информацией. Научить учиться – важная задача современной школы.

Использование ресурсов сети Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

·  целенаправленно находить и систематизировать информацию по заданным признакам;

·  видеть информацию в целом, а не фрагментарно,

·  выделять главное в информационном сообщении.

Применение данных средств коррекции ведет к доступности использования ресурсов сети Интернет для слабовидящих учащихся.

Приёмы использования оборудования:

При подготовке к участию в конкурсе по русскому языку «Занимательная фразеология». Мы с учащимися воспользовались оборудованием, расположенным в библиотеке школы, для получения информации из ресурсов сети Интернет.  

Вопросы заданий №2, №3, №5 конкурса учащиеся вводили в поисковую строку при помощи клавиатура  Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. Полученную информацию прослушивали при помощи JAWS, программы для чтения с экрана компьютера, предназначенную для людей с ослабленным зрением. При ее помощи выбрали нужную информацию и  скопировали ее в  программу Microsoft Office Word,  увеличили  шрифт, выбрали необходимую  сведения  для ответов на вопросы конкурса. 

Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения обуславливает эффективность коррекционной работы для школьников с ОВЗ. Значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учащихся, активизировать их познавательную деятельность, даёт возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции. Учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.

Тифлопедагогические рекомендации

при использовании ИКТ

  • Помещение должно иметь естественное и искусственное  освещение. Компьютер  надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет.
  • Располагаться  за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея для слабовидящих детей было минимально 50 см (при норме 60 – 70 см). Оптимальное  расположение  при  работе – левым боком к окну. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
  • Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться  прямо перед сидящим, а не сбоку! Верхний край экрана на уровне глаз или чуть выше.
  • Экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости.
  • Допуск слабовидящих школьников к работе с компьютером с разрешения врача-офтальмолога.
  • При остроте зрения на лучший глаз с коррекцией 0,06 и ниже разрешается работать только с брайлевским дисплеем.
  • Использовать средств коррекции (очки, контактные линзы) и размер шрифта по назначению врача-офтальмолога.
  • Цвет шрифта рекомендуется темный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения.
  •  Масштаб изображения 120 – 150% и более.
  • Не забывать моргать каждые 3 - 5 секунд, при этом дышать глубоко и свободно. Это способствует расслаблению глаза, вырабатывается защитный фактор – слеза.
  • Делать гимнастику для глаз. Во время перерыва лучше не находиться у монитора.
  • Следите за осанкой: не сутулиться и сильно не наклоняться к экрану и клавиатуре.
  • Через каждые 10 – 15 мин работы за компьютером следует делать перерыв.
  • Длительность работы на компьютере для слабовидящих:  11-12 класс – 20 мин на первом уроке, 15 мин на втором,  8-10 класс  – 15 мин, 5 -7 класс -- 10 мин.  После этого необходим перерыв на 10 мин  для разминки и гимнастики для глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.

Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...

Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....

"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".

В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных  творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быт...

Использование интернет ресурсов в работе логопеда

Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей...