Отчет о работе кустового методического объединения учителей начальных классов
статья на тему

Сайфутдинова Елена Владимировна
Отчет о работе кустового методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_kmo_za_2014-2015_g.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестречинская средняя общеобразовательная школа№1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Отчет

 о  работе кустового методического объединения

учителей начальных  классов  

за 2014-2015 учебный год

Руководитель КМО

учителей начальных классов

Сайфутдинова Е.В.

2015 г.

Кустовое методическое объединение включает школьные методические объединения учителей начальных классов  Пестречинской СОШ№1, Пестречинской СОШ№2, Старо-Шигалеевской СОШ.

В 2014-2015 учебном году кустовое методическое объединение учителей начальных классов работало над темой   «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения». 

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартом  образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных  проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи.

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования

Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

 Основными  направлениями  работы в 2014-2015 уч. году были:

  1. Заседания МО.
  2. Аттестация учителей.
  3. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  4. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  5. Проведение мониторинговых мероприятий.
  6. Внеурочная деятельность по предмету.
  7. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  8. Организация работы по внедрению сингапурской методики обучения на уроках
  9. Организация работы с одаренными детьми.
  10. Презентация опыта работы.

 Учителя начальных классов Пестречинской СОШ№1, Пестречинской СОШ№2, Старо-Шигалеевской СОШ, находятся в постоянном развитии, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, изучают передовой опыт коллег по использованию различных методик обучения, занимаются самообразованием с целью совершенствования уровня педагогического мастерства. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

Начальное образование осуществлялось по следующим учебно-методическим комплектам:

  1. Школа России
  2. Система Л.В.Занкова
  3. Перспективная начальная школа
  4. Перспектива

         В начале учебного года учителями были  составлены рабочие программы  в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями ФГОС. Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утвержденным образовательным программам.

В течение этого учебного года  было проведено 4 заседания методического объединения учителей начальных классов.  Работа МО строилась в соответствии с планом работы. В работе МО использовались такие формы, как:

  • Инструктивно-методические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, круглый стол, презентация опыта.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
  • Целевые и взаимные посещения уроков

На заседаниях МО рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Велась постоянная работа по изучению материалов «ФГОС начального общего образования».

В рамках четвертого  заседания кустового методического объединения учителей начальных классов было проведено анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. По результатам анкетирования было выявлено, что учителя достаточно информированы о стандартах нового поколения, ознакомлены с нормативно-правовой базой, владеют умениями осуществлять системно-деятельностный подход. Но все же испытывают затруднения в составлении рабочих программ, имеют необходимость в повышении своего профессионального уровня.

Модернизировать методический потенциал школьного образования нашей республики призван проект «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан». Данный проект стартовал в рамках реализации Стратегии Развития Образования в РТ 2010-2015 гг. «Килэчэк» при поддержке Министерства образования и науки РТ, Института развития образования РТ совместно с сингапурской компанией Educare Cooperative Limited. Наши педагоги участвовали в семинарах проекта, изучали методические публикации, делились своими наработками, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием образовательных структур, предложенных сингапурскими коллегами,  посещали уроки своих коллег.

В 2014–2015 учебном году педагоги начальной школы принимали  активное участие в методической работе.

ФИО педагога

Участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, общешкольных родительских собраниях

Бударина Н. А.

Выступления на ШМО

1.Интегрированные уроки при изучении предмета «Окружающий мир»

2.Метод проектов в процессе формирования  экологического сознания учащихся

3.О подготовке учащихся 4 классов к мониторингу

4.Исследовательские задания в методической подготовке учителя начальных классов.

Нигматзянова Ф.Г.

Контроль и самоконтроль учеников начальной школы на уроке. ШМО

Сафиуллина З.М.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Выступление на пед.совете.

Харитонова Т.Ю.

Как и зачем учить читать. Выступление на ШМО.

Каримова Л.М.

1.Развитие личности младшего школьника через формирование УУД. Выступление на КМО

2.Развитие творческой личности в условиях ФГОС. Выступление на ШМО.

Гибатова Г.С.

1.Формирование УУД в начальной школе. ШМО.

2.Развитие коммуникативных компетенций на уроках математики. ШМО.

3.Инновационные подходы к организации контроль-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Выступление на КМО

Зайнуллина Д.М.

Здоровье-сберегающие  технологии в начальной школе. Выступление на пед.совете.

Галлямова Д.М.

Безопасная дорога детства. Выступление на ШМО.

Быстрова О. А.

ФГОС Метапредметная связь. Инновационный  подход. Выступление на пед.совете

Романова Н.И.

1.ФГОС Метапредметное обучение. Выступление на пед.совете.

2.Анализ работы РМО за 2013-20ё4 уч.год. Выступление на секционном заседании августовского совещания.

Тимофеева А.А.

1.Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС НОО. Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ.

2.Особенности адаптации первоклассников к школе. ШМО.

Даминова А. Г.

1. Требования к современному уроку. КМО.

2.Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе. Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ.

Трифонова Л.Н.

1.Развитие критического мышления через чтение и письмо по УМК ПНШ. ШМО.

2.Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания. КМО.

Чернова О.И.

Здоровье школьника. Выступление на пед.совете.

Садретдинова М.Ю.

Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ.

Сиваева С.Л.

Особенности адаптации первоклассников к школе при освоении ООП. ШМО.

Гараева Р.И.

1.«Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в контексте ФГОС» Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ

2.Технологическая карта как новый вид методической продукции. КМО.

Исламгараева Н.Г.

1. « Деятельностный аспект процесса обучения» Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ

Файзрахманова Э.Ф.

1.Личностно-ориенированный урок, как средство развития УУД. КМО

2. «Организация внеурочной деятельности в школе» Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ

Хасанова Р.Р.

1.Невнимательность у младших школьников. Ее причины, пути преодоления. КМО.

Хрущева М.Н.

1. «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в контексте ФГОС» Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ

2. Анализ современного урока в свете новых ФГОС. КМО.

Сайфутдинова Е.В.

1.Анализ работы КМО за 2013-2014 уч.год.

2. Возрастные особенности развития  личностных  УУД младшего школьника. КМО.

3. «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в контексте ФГОС» Выступление в рамках программы повышения квалификации  ПМЦ ПК и ППРО ФГАОУ ВПО КФУ

Школьники начальных классов МБОУ «Пестречинская СОШ№2» принимали активное участие в международной математической игре «Кенгуру», Всероссийском  конкурсе «Еж»,  В конкурсе «Зирэк тиен» приняли участие школьники ПСОШ№1, ПСОШ№2. Гарипов Фаргат, учащийся МБОУ «Пестречинская СОШ№1»  стал призером Республиканской олимпиады по математике(3 место). Учащиеся МБОУ «Пестречинская СОШ№1 приняли участие в региональном туре XIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев. Ученики Старо-Шигалеевской  СОШ приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», Хайреева Ралина ПСОШ№1, награждена ноутбуком и дипломом победителя конкурса IT-чемпион «Самый активный школьник»

С ноября по январь 2015 г работала «Школа будущих первоклассников». С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности. Занятия проводили учителя выпускных 4-х классов. Учителя начальных классов сотрудничали с воспитателями детского сада, давали методические рекомендации на родительских собраниях по вопросам подготовки ребенка к школе.

На протяжении 2014-2015 учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных и  районных конкурсах. «Солнце улыбается, книжка открывается», «Мир глазами детей», «Созвездие» и др.

Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа педагогической  деятельности, изучению новых технологий. Предлагаю в 2015 - 2016 учебном году продолжить работу по  развитию интересных  и перспективных направлений: проведение предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми.

   Анализируя  работу  МО,  необходимо  отметить,  что  все  учителя вели   работу  на   профессиональном  уровне.

Были выделены как положительные моменты:

  • Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
  • Рассмотрение теоретического материала на уроках.
  • Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
  • Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  • Теоретическое выступление имело практическую направленность.
  • Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.

    Так и отрицательные:

  • Низкое взаимопосещение уроков коллег.

В целом работа признана удовлетворительной.

   Решено: Учителям в следующем году продолжить работу по темам самообразования,  чаще посещать уроки у коллег.  

Руководитель КМО

учителей начальных классов:__________ /Сайфутдинова Е.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Мастер- класс кустового этапа УНК "Чтобы детям было интересно"

Мастер класс учительницы начальных классов...

Кустовой этап конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов "Чтобы детям было интересно!"

24 марта учителя Гимаева Ф.Х., Юсупова Э.Л. приняли участие на кустовом этапе конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов " Чтобы детям было интересно!".  выступили...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...