«Практический опыт введения и применения ФГОС в деятельности образовательных учреждений»
статья (4 класс) на тему


В новых стандартах учителю приходится менять свою роль наряду с традиционной.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Практический опыт введения и применения ФГОС в деятельности

образовательных учреждений»

        Подходит к концу учебный год. И начальная школа выпускает второй  раз классы, которые обучались по новому федеральному государственному стандарту. Давай те же вспомним, что такое «ФГОС».

      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

       Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

      1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

     Напомню, что ФГОС был введен по итогам внутренней экспертизы, которая выявила проблемы в российском образовании. На смену книгам пришло время аудиовизуальных, преимущественно электронных гаджетов. В интернете детям предлагают шпаргалки и готовые домашние задания. Это не способствует развитию памяти, мышлению, самостоятельному исследованию.

      Количество информации все время растет. Следствием этого становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.

     Вначале было сложно понять, чего же надо именно поменять. Ведь время действительно сейчас другое и подход к детям должен быть тоже другим. А в школе все зависит от учителя…  Насколько замечательно он знает свой предмет и как его преподносит детям. Пришлось пересмотреть очень многое и наверное еще придется…

      В новых стандартах учителю приходится менять свою роль наряду с традиционной… Пришлось обучать детей работать с проектами, быть консультантом и помощником, наставлять и обучать учащихся, учить анализировать свою работу…  Ведь современный урок – это урок, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания.  Надо самостоятельно научиться предлагать и находить способы решения учебных задач. В последствии дети будут это делать не только с учебным материалом, но и применять в жизни. А именно такие уроки позволяют реализовывать новые образовательные стандарты.

      С введением новых государственных стандартов начального общего образования школьная жизнь стала более насыщенной и разнообразной. Ребенок подчас сам строит свой образовательный процесс. Он может сам обучать, сам обучаться или быть организатором учебного процесса.

      Важнейшей задачей современного начального образования является формирование Универсальных Учебных Действий – совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  УУД закладываются в начальной школе на всех предметах. Сам факт использования ребенком УУД в повседневной жизни является индикатором интеллектуальной и познавательной активности.

       Для формирования познавательных интересов каждый учитель использует свои приемы и методы. Наиболее эффективными средствами являются: игровая деятельность, работа в парах, проблемное обучение, создание положительных эмоциональных ситуаций,  проектная и исследовательская деятельность.

      Личностные результаты проявляются в сформированности УУД иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, сотрудничать со взрослыми, давать оценку работе, диагностировать выполняемость работы. Регулятивные действия обеспечивают возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

      Особое внимание стала занимать и внеурочная деятельность. Она стала частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Время, проведенное ребёнком в школе, положительно сказывается на его эмоциональном уровне, позволяет проявлять себя активной и творческой личностью, расширять свой кругозор.

      Я думаю, что нам еще придется не раз пересматривать свой подход к обучению, к детям, к подаче информации. Мир развивается, меняется и мы должны в этом не отставать.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Программа по введению ФГОС НОО в образовательных учреждениях

Этот доклад может помочь для введения ФГОС НОО...

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...

Актуальные вопросы реализация ФГОС НОО в образовательном учреждении

. Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых о...

Требования к современному уроку. Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательного учреждения.

Государственный стандарт образования – это нормы и требования,определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки ...

Использование электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения

Содержание: Электронные образовательные ресурсы в современной школе. Современные информационные инструменты. Сетевые социально-педагогические сообщества. Основные требования к созданию электронно-об...