Совр пед технологии в условиях ФГОС
методическая разработка (2 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole_s_primeneniem_eor.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Современный урок в начальной школе с применением  ЭОР

Виссарион Григорьевич  Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе,  который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.  XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.                                                                                                                               Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.    Как же  повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР (электронных образовательных ресурсов)?                                                                                Что такое ЭОР?  Это -  учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Специфику профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ИКТ (информационно - компьютерных технологий) составляет то, что он (учитель) первым адаптирует школьника к новой для него среде и первым показывает назначение и преимущества ИКТ не только как  игра, но и как средства учебной деятельности.

Что же даёт учителю  на уроке использование ресурсов?                                                      Зачем нужно применение ЭОР учителю?                                                                               -экономится времени на уроке;                                                                                                      -  появляется возможность  изучить материал глубже ;                                                                                                   -привлекаются разные  виды  деятельности: мышление, опрос, рассуждение и т. д                                                                                                                                                              Что дает ЭОР ученику?

-содействует росту успеваемости  учащихся по предмету;                                                         -  формирует навыки самостоятельной  деятельности;                                                       -способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.                                                -учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Дети  имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше  иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Практически на любом  уроке можно применить компьютерные технологии... Включение проблемных ситуаций активизирует у школьников память, речь, мышление, эффективность запоминания увеличивается в два раза, так как «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», повышается работоспособность.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания; презентации .  Знакомлюсь с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы, внеклассными занятиями, дидактическими играми и другими цифровыми методическими ресурсами.  Существует  достаточно много образовательных порталов, где я и каждый учитель  выбираем  для себя нужное, необходимое.                                                                                                                            Например   вот сайты, которыми наиболее часто пользуемся  в своей работе.                                                                                                                                            Сайты                                                                                                                           ФЦИОР   - ( федеральный  центр  информационно - образовательных  ресурсов ) использую при подготовке к урокам  чтение, русский язык.                                                                                                                                         ЕКЦОР (единая  коллекция  цифровых  образовательных ресурсов)                                  Мультимедийные материалы  "Проверь себя"  В этом разделе сайта размещаются электронные материалы для текущего и тематического контроля по разным курсам начальной школы.                                                                                                                  Cайт «Страна Мастеров» объединяет учителей и обучающихся, родителей и детей. Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.  Цель этого сайта : развитие творческих способностей детей.

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий.   На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов.                                                                                                          При подготовке к уроку  часто  использую  готовые современные обучающие программы. Например, я свою библиотеку электронных носителей разбила на 3 раздела:                                                                                                                                                   1 раздел - информационно-энциклопедический, в котором:"Энциклопедия Кирилла и Мефодия",  "Большая детская энциклопедия", " Детская энциклопедия подводного мира" и т.д. Большую пользу может принести использование этих обучающих программ,  для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

2 раздел - мультимедийные учебники и учебные пособия на электронных носителях. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Гармония.» 

3 раздел - информационно-учебный - это компьютерные тренажеры, мультимедийные дидактические игры и викторины. Например:   Учащиеся выполняют тестовые задания, получив их в индивидуальное пользование в распечатанном виде.(в режиме Онлайн, т.к в классе есть сеть интернет) 

Электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.

Приведу несколько  примеров,  как использую  ЭОР на своих уроках.

   1)       При обучении письму букв и цифр большую помощь оказывают интерактивные плакаты, где ручка "сама прописывает образцы букв и цифр" (материал предоставлен сообществом "ИКТ в начальной школе" "Сети творческих учителей" http://it-n.ru).

2)  Компьютерные тренажёры    В практике я использую как готовые тренажёры различных авторов, так и тренажёры собственной  разработки.                        Данный ресурс я использую при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка ..

3)   Картинный диктант

Обучающиеся пишут самостоятельно словарное слово, опираясь на картинку, а не на речь учиться. Цель тренажёра – визуализация правильности выполнения задания.

3)   Игры         Данный ресурс я использую  при проведении устного счёта на уроках математики, а также для индивидуальной работы,  и во  внеурочных  занятиях.                                                                                                                         При счёте до 10 – использую игры типа «Сосчитай зайчиков» ,  «Помоги Снеговику». и др.

Таким образом, уроки с мультимедийной поддержкой позволяют учителю максимально эффективно вовлекать ребенка в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе. Электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...

Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»

Информационные  технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»         В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы МОБУ СОШ №3 работали...

Статья «Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»

Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это по...

Современные педагогические технологии в условиях ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...

Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии

Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе  в условиях ФГОС...

Педагогические технологии в условиях ФГОС.

В современных условиях в школе изменяется отношение к учебному процессу. Чтоб развивать, обучать и воспитывать детей в нашей жизни необходимо формировать умения планировать свою деятельность, ставить ...