Педсовет. "Приоритетные направления работы школьно-надомного отделения ГБОУ ЦЛПДО. Задачи на 2012- 2013 учебный год.
учебно-методический материал на тему

Петрова Любовь Яковлевна

Выступление на Педагогическом совете Центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_30_sentyabrya_2012_g.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет 30 августа 2012 года.

Тема: «Приоритетные направления работы школьно-надомного отделения ГБОУ ЦЛПДО. Задачи на 2012-2013 учебный год».

В современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.

В текущем тысячелетии целью человека и общества должно стать осознанное  цельное саморазвитие каждой личности. Общеизвестно, что каждые десять лет объём информации, окружающей человека, увеличивается в два раза. В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущим поколением, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению, «образованию длиною в жизнь», принятие себя как субъекта собственной жизнедеятельности ( из доктрины ЮНЕСКО). Это подразумевает решение следующих задач:

- формирование жизненной позиции по отношению к себе и окружающим;

- формирование способности и готовности принимать самостоятельные  ответственные решения;

- умение планировать свои действия, ставить конкретные цели, прогнозировать их последствия;

- принятие того, что мир изменчив, толерантность к новизне и неопределённости;

- владение навыками психологического здоровья;

- социально-психологическая компетентность (способность эффективно взаимодействовать с окружающими в системе межличностных отношений),

- принятие законов общества, моральных норм и необходимость их соблюдения, социальная толерантность.

Большую роль в этом играет выработка единых требований к процессу формирования личности ученика со стороны всех участников образовательного процесса.

В школьном отделении в классах КО обучается 42 ученика. В основном это учащиеся, которые имеют недостаточную степень готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических и психофизических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки пед. Запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нарушения внимания и целенаправленности). Работа классов Ко направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервнопсихического здоровья обучающихся.

В надомном отделении обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми формами хронических, соматических заболеваний, которым по медицинскому заключению рекомендовано обучение на дому. Отделение реализует цели и задачи государственного образовательного учреждения, одновременно решает и  специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество больных детей.

Содержание образования определяется программой общеобразовательных учреждений (УМК «Школа России») и программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

В школьно-надомном отделении работает 23 педагога.    19 чел.- с высшим образованием,  4  чел.- со средним специальным образованием.  Высшую квалификационную категорию имеют  9   чел, первую -  9  чел, вторую категорию -   3 чел., 1чел.-10р., 1 чел.-8р.

Коллектив учителей школьно-надомного отделения работает над научно-методической темой: «Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций младших школьников».

Приоритетные направления в работе МО:

- продолжить работу по  внедрению ФГОС НОО нового поколения;

- создание образовательной среды, позволяющей обеспечивать доступность качества образования и успешность развития каждого ребёнка;

- развитие системы оценки качества образования через мониторинг.                                       -   формирование оценки как учебного действия ребёнка.

-  формирование общеучебных умений (компетенций - познавательная и коммуникативная);

-   использование в педагогической деятельности инновационных технологий (ИКТ, проектная, исследовательская);

- изучение и внедрение новых форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи МО учителей школьно-надомного отделения на 2012-2013 учебный год:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:

 - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся)

 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы    

     ключевых компетенций .

 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

 4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей  обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию,  игровые технологии,  метод проектов, метод самостоятельной работы.

 5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

8. Продолжить реализацию здоровьесберегающих программ.

9. Продолжить изучение и внедрение в практику работу в информационных пространствах:  

    http://learning.9151394.ru/; http://nachalka.seminfo.ru/

10. Расширить применение  личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и  создание условий для реализации ресурсов личности младшего школьника.

11. Формировать творчески работающий коллектив учителей – единомышленников.

Большое внимание будет уделено и внеурочной деятельности обучающихся. Планируется участие в предметной неделе по математике, посвящение в первоклассники, праздник осени, дни здоровья, спортивные праздники, литературные вечера, прощание с начальной школой, концерты и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО "Детство" на 2012-2013 учебный год

Предлагаю вашему внимание план школьного методического объединения учителей начальных классов "Детство" в МКОУ "Липковская СОШ № 3"...

План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год

Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год...

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

Конспект урока "Задача и загадка", 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК пнш ФГОС НОО

Он руку над партою тянет и тянет.Неужто никто на него и не взглянет?Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»Как будто, загнав по дороге коня,Сюда он примчался со срочным пакетом,Со срочным пакетом и точ...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ « ОСОШ» за 2012-2013 учебный год

Школьное методобъединение в этом учебном году решало следующие задачи:·        Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального ценностного позит...