Региональный этап Всероссийского конкурса. Эссе "Я -учитель"
материал на тему

«Чтобы научить другого, требуется большего ума,

 чем чтобы научиться самому»

Мишель Монтень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Нурзет Анжела Андреевна, учитель начальных классов МБОО СОШ с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва им. С. Чакар.

Эссе «Я – учитель»

«Чтобы научить другого, требуется большего ума,

 чем чтобы научиться самому»

Мишель Монтень.

                Еще пятьсот лет назад французский философ и писатель Мишель Монтень определил цель учительской деятельности на все времена, которая не потеряла своей актуальности и в XXI веке: учителю следует постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.

             Двадцать восемь лет назад я столкнулась с проблемой, с которой сталкиваются тысячи выпускников школ – куда пойти учиться? какую профессию выбрать?

             Определиться с выбором мне помогла одна из первых русских учителей Тувы, моя тетя, жена моего родного дяди – удивительный, образованный педагог, красивая и талантливая женщина, которая стала для меня примером. В начале 50-ых годов прошлого века она приехала из далекой Орловской области после окончания педагогического техникума. Приехала и полюбила навсегда Туву, ее природу. Не только наша семья, наш род, но и весь Эрзин с уважением к ней обращались «ЧЕНГЕЙ». Такую всенародную любовь завоевала уважением к обычаям и традициям тувинского народа. У нее был талант - умение общаться с любым человеком: старцем, ребенком.  За короткое время выучила и тувинский и монгольский языки. Она привила нам любовь к русскому языку, русской литературе, русской культуре. Она долгое время преподавала в Кызыльском педагогическом колледже и ее называли «Учителем учителей».

         Образ идеального учителя, которым и я когда – то смогу быть, стал отправной точкой превращения мечты в реальность, а через некоторое время, я – уже студентка Кызыльского педагогического училища.

            Процесс накопления знаний и применение их на практике для меня был интересным, а иногда и вовсе, превращался в захватывающее приключение. Всем нам с детства известно, что в каждом приключении бывают свои трудности, и мое не было исключением. Однако, я как отважный путешественник, с легкостью преодолела их и в итоге получила заветную награду - диплом о среднем профессиональном образовании.

          Случай, а может судьба, привел меня в среднюю общеобразовательную школу с. Эрзин. Директор с радостью приняла меня, без опыта работы, на должность учителя начальных классов. Проработав в школе первый месяц, я поняла, что когда хотела быть похожа на свою тетю – одну из первых русских учителей Эрзина, видела только внешнюю оболочку, красивую картинку. Оказалось, что, даже получив среднее профессиональное образование, я не имела полного представления о профессии «Учитель», я даже не представляла, с каким количеством трудностей мне придется столкнуться. Но это не остановило меня, а более того, разогрело мой интерес, и я решила отправиться в новое путешествие, которое позволит мне стать тем, кем я себя так долго представляла. Сегодня мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, не мало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем».

          С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями, а задача учителя сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять. Считаю, что каждый урок должен быть ярким и интересным, а приёмы обучения - разнообразными. 

        Сейчас, имея двадцати четырехлетний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.

        Я счастливый человек: с радостью иду на работу и с радостью прихожу домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...

Региональный этап Всероссийского конкурса. Объяснительная записка методического семинара

Обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода....

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Завершен региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»30 мая 2016 года в ГБОУ ДПО ИРОСО завершен р...

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Завершен региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»30 мая 2016 года в ГБОУ ДПО ИРОСО завершен р...

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Завершен региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»30 мая 2016 года в ГБОУ ДПО ИРОСО завершен р...

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Завершен региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»30 мая 2016 года в ГБОУ ДПО ИРОСО завершен р...