Учитель года-2015
материал ( класс) на тему

Мамонтова (Буданова) Светлана Николаевна

Материалы на городской конкурс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Буданова С.Н.

Класс: 1 (первый)

Дата: 5 марта 2015 года

Предмет: русский язык

Тема урока: Буквы гласных звуков

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Представление о результатах:

- личностные:

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- метапредметные:

умение работать в группе

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- предметные:

Умение делить слова на слоги, обнаруживать в тесте слова с орфограммой «Гласная после шипящих»

Цель урока: обобщить знания о роли букв гласных звуков в русском языке.

Технология: системно-деятельностный подход

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие задания

Результат

1

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе, приветствуют присутствующих.

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте красны девицы, здравствуйте добры молодцы! Сегодня открывать тайны русского языка нам поможет сказка.

Там где работают дружно,

Там где пишут умело,

Там и сказки можно

Появиться смело

2

Воспроизведение знаний и умений учащихся. Каллиграфия.

Выявляет уровень знаний.

Определяет объем знаний

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Называют буквы. В воздухе изображают общий элемент и.

Записывают буквы и соединения в тетради. Называют лишнюю букву (и). дают ей характеристику (буква гласного 1 ряда)

Чу, слышите, Баба Яга летит в ступе. Покажите ей свои знания и умения. Назовите буквы, написанные на доске. Что общего в них написании? Кристина, покажи этот элемент на доске, а вы ребята в воздухе.

Напишите на следующей строке такие же соединения.

Начинаем писать сверху, соблюдая высоту букв.

Как вы думаете, какая буква лишняя? Почему? Дайте ей характеристику.

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Для Бабы Яги скажите тему нашего урока. Какие задачи ставим перед собой? (вспомнить, открыть, постараться). Что мы уже знаем о буквах гласных звуков? (есть гласные первого и второго ряда). Испугались буквы, Бабу Ягу и выбежали из терема. Соня, засели буквы гласных звуков обратно. А вы, ребята, в тетради на двух строках.

Не только из дому выбежали буквы, но и слова рассыпались. Составьте слова из рассыпанных букв. Работаем дружно, в группах. Прочитайте, первое рассыпавшееся слово. (царица). Прочитайте второе слово (зеркало). Прочитайте 3 слово. Чего не хватает в слове? Букв гласных звуков.  В ходе урока мы вместе найдем ответ на главный вопрос «Зачем нужны буквы гласных звуков в русском языке?».

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Устанавливает осознанность ситуации.

Предлагает групповые и индивидуальные задания.

Подводит учащихся к выводу

Акцентирует внимание на промежуточных результатах учебной деятельности.

Решают учебные задачи.

  1. Читают слова, делят их на слоги, доказывают, делают вывод.

  1. Высказывают свои предположения. Вставляют буквы гласных. Делают вывод о роли букв гласных звуков

  1. На слух определяют слова с орфограммой

  1. Выполняют задания на карточках.

  1. Делают вывод о роли букв гласных в словах
  1. Валеологическая минутка

А спрятан он в сундуках волшебных.  Отправляемся в путь!

Долго ли коротко шли мы. Вырос перед нами лес сказочный. На дубах вековых появились слова. Прочитайте их. Определим и докажем сколько слогов в каждом слове. Отчего зависит количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов). Вот мы и сделали первое открытие. Зачем нужны буквы гласных звуков? Откроем волшебный сундук.

  1. Работа в группах

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А кто может нам помочь в пути, чтоб дела шли лучше? (Друзья) Вставьте буквы гласных звуков в слова.

Покажите, что получилось у вас.

Одинаковые получились слова? Почему? Что произошло с лексическим значением слов?

Я думаю, мы можем открыть еще один сундук.

  1. Минутка релаксации.

Секрет же последнего сундука спрятан в самой чаще леса. Коли не побоитесь, зайдем туда. Возьмитесь за руки. Закройте глаза.

Послушайте мой рассказ. Запомните слова, которые я выделю голосом.

В лесу жили ежик и пушистая белочка. Весной они собирали душистые ландыши. Над ними кружили бабочки.

 Какие слова вы запомнили? (называют)

Почему я их выделила голосом? (в них сочетания жи-ши). Какую букву гласного нужно в них писать? Какие ещё сочетания букв следует запомнить? (ча-ща, чу-щу).

4 Дифференцированное задание

Видите, камень перед нами лежит. А под ним задание. На камне том надпись высечена. Коли красный конверт откроешь- легкое задание ждет тебя. Составь из слов предложение.

Коли желтый конверт откроешь- труднее ждет тебя испытание. Составь предложение по опорным словам.

Коли зеленый конверт откроешь- трудное задание ждет. Самому придумать предложение надо, чтобы текст закончить.

В каких словах встретили данные сочетания?

Какой же секрет букв гласных звуков таит в себе ларец последний? (правило русского языка)

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

5


6

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Все ларцы мы открыли и можем ответить главный вопрос урока. Как он звучал? (Зачем нужны буквы гласных звуков в русском языке?). Вместе прочитаем ответы на него. (читаем с доски). Что помогло нам найти ответы и справиться с заданиями? (дружба, старание, знания, внимание)

Осталось сотворить чудо. Вырастить волшебный цветок. Оцените свою работу на уроке.

Красный лепесток на цветке будет значить, что вам была нужна помощь в выполнении заданий

Желтый- лишь в некоторых заданиях у вас возникли трудности

Зеленый лепесток- вам было легко справляться с заданиями.

Покажите какие цветы получились у вас.

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец.

Урок окончен. Спасибо за урок.!

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование



Предварительный просмотр:

Опыт формирования лингво-культурологической компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС

Буданова С.Н.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №22

Современная концепция обучения русскому языку в школе предусматривает обновление содержания и методов преподавания. В этом направлении в последние годы произошли существенные изменения: содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Вместо овладения ЗУНами утверждается формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Сегодня, когда происходит резкое падение культуры речи и культуры поведения в современной России, формируется пренебрежительное отношение подростков не только  к нормам современного русского литературного языка, но и к национально-нравственным ценностям своего народа, недооценивать роль культуроориентированных подходов нельзя.

Младший школьный возраст – важнейший период в жизни ребёнка, так как в это время начинается целенаправленное систематическое освоение личностью отношения к миру, людям, самому себе, отвечающие или противоречащие нравственным нормам и культуре общества. Жизненный опыт младшего школьника мал, ценностные ориентации он выбирает постепенно, порой путём проб и ошибок. Поэтому формирование культуры личности является одной из актуальных проблем современных педагогической науки и практики.

Ведущей  педагогической  идеей является усвоение учащимися в процессе изучения различных дисциплин жизненного опыта народа, его культуры (национальные традиции, религия, нравственно-этические ценности, искусство) и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых.

Культуроведческую (или лингвокультурологическую) -  такое определение используем в данной работе - компетенцию наряду с языковой, лингвистической и коммуникативной компетенциями в рамках компетентностного подхода стали выделять сравнительно недавно. Вместе с тем лингвокультурологический подход при обучении родному языку в школе и вузах - явление не новое. В течение последних десятилетий он стал предметом пристального внимания многих известных методистов: (Л.А.Введенская, И.Б.Голуб, Н.А.Ипполитова, Т.А.Ладыженская, В.И. Максимов, Л.И. Скворцов, Г.И.Банщикова, Т.К., Т.А.Пахнова, Т.Н.Сокольницкая Н.М.Шанский).

Как мы видим, реализация культурноориентированного компонента обучения идет разными путями. Выделение лингвокультурологической (культуроведческой) компетенции (Е.А.Быстрова, А.Д.Дейкина, Т.К.Донская, Л.А.Ходякова и др.) обусловлено кумулятивной функцией языка и диалектической связью языка и культуры. Оно предполагает усвоение учащимися в процессе изучения родного языка жизненного опыта русского народа, его культуры, национальных традиций, религии, а также формирование нравственно-этических ценностей и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых. Такой подход предусматривает соединение языка и культуры в процессе формирования коммуникативной и культурологической компетенции обучаемых, обогащение их словарного запаса фоновой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи, создание предпосылок общения в социально-культурной сфере.

  Под «культурологической компетенцией»  следует понимать такое  качество личности, которое позволяет:

- ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;

- быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;

- понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;

- быть частью  современного мира, оперируя реалиями, обычаями, образами и своего народа,  и других народов Земли.

Решать полноценно данную проблему во взаимосвязи и в едином контексте: язык – культура – мировоззрение – человек крайне трудно. Мы обратились к систематизации заданий, актуализирующих  культурологическую составляющую в преподавании русского языка на основе УМК  Планета знаний  учебник русский язык   Ж.Я. Желтовской

Реализация культурологического подхода в учебниках «Русский язык» (авт. Л.Л. Желтовская) осуществляется через познание детьми:

1) славянской основы русского языка, наличия в языке синонимов разной стилевой окраски (град – город, очи – глаза, брег – берег, глас – голос и т. п.);

2) сведений об истории создания славянской письменности, о роли просвещенцев Кирилла и Мефодия в создании алфавита и переводе греческих книг на славянский язык;

3) сведений о распространении печати на Руси, о роли первопечатника Ивана Федорова, о роли книг в передаче духовного опыта поколений;

4) сути пословиц, устойчивых выражений – кладези народной мудрости, образцов народной речи;

5) истинного значения многих слов и выражений;

6) особенностей речевого этикета русского народа;

7) путей пополнения слов в родном языке;

8) норм русского литературного языка,

9) причин появления тех или иных правил графики, орфографии, особенно связанных с употреблением большой буквы в именах собственных;

10) иноязычных корней, которые становятся частотными в международных словах (аква-, гидро-, теле-, авто-, би-, ди-, ду- и др.),

11) интонационного и словарного богатства языка родного народа, разнообразия выразительных средств.

Язык рассматривается как компонент национальной культуры. Язык связан с духовными традициями, с нравственными убеждениями, самосознанием, мудростью родного народа – своего создателя.  

Для урока  обучения грамоте и русского языка мы подобрали пословицы и поговорки.

Анализ пословиц, прежде всего, позволяет учителю обратить внимание на суть народной мудрости, на то, что ценил и осуждал народ. С интересом воспринимаются учащимися, например, пословица Ржаной хлебушка – калачу дедушка. Узнают об истории хлебопечения, о традициях гостеприимства и угощения.  При работе над установлением смысла пословиц, поговорок активно формируются универсальные учебные действия: установление аналогий и различия в смысле, в языковой форме, установление смысловой общности разных пословиц,  нахождение пословиц с антонимическим содержанием, домысливание конца пословиц, выбор нужной пословицы в конкретной речевой ситуации и пр.

Подбор языкового материала и его анализ также позволяет формировать представления о моральных нормах, этических чувствах (добра и зла, взаимопомощи, честности, дружбы и т.п.), нравственной самооценке, развивать доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. А это уже начальный уровень развития социокультурной компетентности младших школьников, на что указывается в Требованиях ФГОС  к формированию личностных качеств младших школьников.

С целью формирование культурологической компетенции учащихся, во-первых, мы обращаемся к такому традиционному приему как, работа со словарной статьей (фразеологического, этимологического словарей).

Обращение к словарю необходимо для выполнения заданий  подобного типа. Например, «В каком значении употребляется многозначное слово…»; «Какова стилистическая характеристика этого слова?»; «Докажите, что слово является многозначным»; «Подберите синонимы к слову…Проверьте себя по словарю синонимов».

В процессе обучения лексике и фразеологии родного языка мы считаем целесообразным выделение  ключевых слов, слов-носителей культуры, слов-концептов. Ключевых (или базовых) культурных концептов всего сорок-пятьдесят (Ю.С. Степанов). Центральное место среди них занимают концепты, связанные с нравственными оценками человека. Это такие слова, как душа, дух, святой, тоска, совесть, честь, достоинство, благородство, красота, добро, покаяние, страх, преподобный, храм, смирение, гордыня, зло, память, чудо, мать, Родина, отец, Отечество и другие. Русь, Россия, Вечность, Вера, Любовь, Надежда, Закон, Справедливость, Честность, Порядочность  и других.

Мы обращаемся к комплексной работе со словом, используя ряд методик - прием выравнивания, прием подстановки,  прием перевода,  метод «Продолжи рассказ», метод культуроориентированного анализа слова, метод построения полей смыслов, подбор фразеологизмов. 

  1. Метод культуроориентированного анализа слова. Данный метод используется преимущественно при анализе исконно-русских слов, таких, как балалайка, матрешка, кокошник, гривна. Задача учителя – показать учащимся,  как в слове отразились особенности национальной культуры и мировоззрение народа.
  • Презентация слова.
  • Работа над современным значением слова.
  • Актуализация представления о предмете, действии, признаке, явлении.
  • Поиск соответствий в других языках (есть или нет).
  • Определение отличий близких по значению слов в других языках от рассматриваемого слова.
  • Менялось ли значение слова с течением времени?
  1. Метод построения полей смыслов. Учитель записывает слово в центре доски и объясняет, по какой схеме и  какие «поля смыслов» должны быть заполнены, например: вверху «слова-спутники» (ассоциации), внизу – «слова-родственники» (однокоренные слова), справа – «слова-друзья» (синонимы), слева – слова-враги (антонимы). Количество «полей-смыслов» может быть изменено в зависимости от уровня знаний учащихся, времени, отводимого на эту работу, степени сложности слова.

Осуществляем работу по формированию  культуроведческой компетенции через систему текстов, которые содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают тесную связь языка с духовной культурой, менталитетом русского народа, содержат сведения об истории русского языка и его месте среди других языков мира. С этой же целью привлекаем тексты литературного произведения.

Для уроков мы отбираем культуроведческие тексты по следующим критериям: текст должен быть насыщен культурологическими сведениями, эстетичен в плане содержания, структуры, лексики.

Работая над текстом при изучении грамматических тем русского языка, мы расширяем систему заданий, которые предполагают культорологический подход за счет осмысления заголовка текста, предугадывания содержания, структуры и смысла текста.

Мы включаем задания, которые отсутствуют в методических рекомендациях к УМК:

  1. По заголовку домыслить содержание текста, тип, стиль.
  2. Прочитать несколько заголовков текстов, отметить, в каком заголовке названа тема – в каком – тезис.
  3. Составить план текста, содержание которого прогнозируется заголовком, например, «Русь», «Россия», «Справедливость», «Честность», «Порядочность».

Проведенные исследования оценивались методами наблюдения, сравнительного анализа творческих работ и результатов проектной деятельности, анализа результатов успеваемости по русскому языку.

Использование заданий по формированию культурологической компетенции способствовало развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, расширению кругозора, обогащению словарного запаса,  повышается процент самостоятельности в подготовке к уроку, в подборе интересного познавательного материала, повысился интерес к книгам.

Таким образом, культуроведческую компетенцию младших школьников в процессе обучения русскому языку можно формировать на материале фразеологии и устаревшей лексики, вызывающей у учащихся живой интерес и доступной для элементарного лингвокультурологического анализа, в ходе которого обеспечивается раскрытие и усвоение культурного  этих единиц. В результате на начальном этапе языкового образования у учащихся формируются первоначальные представления о связи языка с историей и культурой народа и создаются условия для формирования у них отношения к родному языку как национально-культурной ценности.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для конкурса «Учитель года-2015»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ - ОБЕРЕГА ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Цели:

- Сформировать знания в области теории и практики изготовления народной тряпичной куклы.

- Воспитывать уважение к народным традициям.

Раздаточный материал:

- Комплект тканей и нитей для изготовления куклы

-тексты для комплексной работы

ВВЕДЕНИЕ. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Учитель: Что это? Для чего это нужно? Как использовали? Как называется?

Показ куклы «День и ночь»

Учитель: Что вы можете сказать о этих словах? С точки зрения фонетики, графики, орфографии, морфологии, лексики?

(4 буквы, 3 звука; ь знак показатель мягкости, ь показатель рода; это существительные, неодушевленные, м.р. и ж.р., антонимы)

Это самая простая древнейшая куколка-оберег. Эти куклы оберегали жилище. Бытовали они в Пензенской и Тамбовской губерниях, а также в Поволжье.

Учитель: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

Минутка «День, ночь»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ

Учитель: Этих кукол очень легко сделать своими руками. Для этого понадобятся только два одинаковых по размерам квадрата ткани синего и белого цветов, ветошь, красные, черные и белые нитки. Слайд (инструкционная карта).

1. В центр квадрата (размер 15*15 см.) выкладывается ветошь или вата для набивки головы. Квадрат ткани складывается по диагонали, формируется голова.

2. Отделяется голова, шея туго перехватывается нитками в тон.

3. По бокам формируются руки: уголки загибаются внутрь, перевязываем нитками.

4. Поднимаем ручки у куколки вверх, сравниваем, завязываем пояс также в тон ткани. На голове куклы крепится нитка-повязка (тоже в тон).

- Вторая кукла делается точно также, но из ткани и ниток другого цвета.

5. Из черной и белой ниток (длина 25-30 см) скручивается шнурок. На концах завязываются узелки. Этим куклам как и всем традиционным не рисуют лица.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель. Давайте посмотрим на наши работы! У нас тоже всё получилось. Наверное, это потому, что вы, как и наши предки, постарались  вложить в свою работу частичку своей души. Молодцы! Я уверена, что эта кукла найдет свое место в вашем доме и будет оберегать его днём и ночью. Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Кукла “День-ночь”

Кукла "День и Ночь" - кукла-оберег жилища. Куколка оберегает смену дня и ночи, порядок в мире. Днём выставляют вперёд светлую, а ночью - темную.https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRarokMHFByVVATzxlk8699-8-73SJoLY53e-st_m6MZsJWONw4

Куколка "День" - молодая, живая, подвижная, работящая и веселая. Она - хозяйка дня, и следит, чтобы в будни дни люди работали, трудились, в праздники веселились. Куколка оберегает день, чтобы он прошёл с толком. Тогда и куколка довольна, и у людей все ладно.

Куколка "Ночь" - мудрая, задумчивая, спокойная. Она хозяйка ночи. Ночь следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил. Она дарит сон и оберегает его.

Это самая простая древнейшая куколка-оберег. Бытовали они в Пензенской и Тамбовской губерниях, а также в Поволжье.

Вопросы и задания к тексту

Русский язык

  1. Заполни таблицу словами из текста

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроверяемое написание

  1. Найди и выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме.

Местоим. глаг. сущ. союз глагол. местоим.

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста однокоренные слова. Допиши еще 2-3 слова самостоятельно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение

  1. Сколько в тексте абзацев?_________________

Сколько частей? _________________________

Придумай к ним заголовки. Напиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поясни слова. Проверь себя по словарю

Угомонились -- _______________________________________

Бытовали -- _________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Буданова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №22 г.Тамбова

Моя педагогическая философия

«Всё начинается с любви»

Твердят:"В начале было слово".

А я провозглашаю снова: 
всё начинается с любви! 

Р.Рождественский

Всё начинается с любви.  Любовь делает человека Человеком. Любовь к Родине, любовь к семье, к ближнему, любовь, к тому, что ты делаешь.

Учительство тоже начинается с любви: любви к детям и любви детей.

Любовь к детям.  Ну как их не любить? Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. А всё вместе – любить …

 Когда у меня спрашивают, есть ли у меня дети, я гордо отвечаю: «Да, и не один, а целых 30!». Первоклашки, вошедшие 1 сентября ко мне в класс с огромными букетами цветов, сами напоминали маленькие хрупкие цветочки. Какими огромными, удивлёнными глазами они смотрели на меня, ожидая от меня чего-то нового, интересного. И до сих пор, они не знают, какой сюрприз  готовлю им я, ведь они мои дети!

За каждого ребёнка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Общаясь с детьми, я делаю так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут.

Хрестоматийную «любовь к детям» каждый понимает по-своему. Любить детей для меня равнозначно быть ребёнком. А ведь и, правда, учитель – это вечный ребенок. С каждым новым классом учитель проживёт  новое детство.

Любовь детей. Разве можно её описать? Её можно почувствовать. Пожалуй, это могут сделать два человека – мама и учитель…

Учитель начальных классов – особенный учитель. Нас называют мамами и родители наших учеников, и сами ученики. Для ребёнка естественно любить свою маму. Почувствуешь мамино тепло, и сразу легче становится. А как хотелось мне, ученице первого класса, вопреки всем запретам, подойти, обнять, поцеловать свою маму, но не могла: она учитель. А этой грани не должно быть в отношениях с моими учениками.

Всё начинается с любви. Любви к своей семье. Наша семья живет по законам жизни, созданным человечеством на протяжении многих веков. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность.

Я люблю своих родителей. Обычных необычных сельских учителей.

Как и все физики, папа – талантливый лирик. В его уроках не было назиданий. Он не убеждал нас, что физика обязательно пригодится в жизни, он это доказывал. В сказках, стихах, историях из своей жизни.

Мама – дочь земли героев, для меня сама стала героем педагогического труда. Конкурсы, семинары, курсы, заседания РМО…В этой круговерти она всегда оставалась мамой.

Знаю, что бы ни случилось, они дадут мудрый совет как родители и правильный совет как учителя.

Всё начинается с любви. Любви к книге. А как сегодняшних «цифровых» детей подружить с книгой? Моя учительница русского языка помогла в этом. В  книжном шкафу хранится десяток книг, подаренных ею. На каждой из них  трогательная надпись «будущему учителю»… Прошло много лет, и  книги в подарок получают уже мои ученики.

Всё начинается с любви. Любви к Родине. Это отнюдь не громкие слова. Школа воспитывает патриота. С каждым годом всё сложнее это делать. А как можно воспитать любовь к Родине?

Родина…Бескрайние поля, голубые реки, изумрудные леса, снежные шапки высоких гор.  Всё это живет во мне, и каждый день я делюсь величием нашей страны, восхищением ею и ее людьми со своими учениками.

Учить – это значит делиться. Делиться знаниями.  Воспитывать – это тоже делиться. Делиться – своей душой. Быть учителем – это возможность делиться.

Всё начинается с любви. Любви к профессии. Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я живу своей работой. Изучаю новые методики, не сижу на месте. Что бы я ни делала, в голове всегда мысль «А как это может пригодиться моим ученикам?». Учитель - это образ жизни, который безоговорочно принимают домашние. Разговоры взахлёб об учениках, о их достижениях и тетради, тетради, тетради…

Всё начинается с любви. Любви к жизни. Я люблю жизнь такой, как она есть. Вот и всё. Я живу потому, что люблю жить, люблю дни и ночи, люблю белый снег и наш чернозем, на котором выращиваю помидоры, люблю тишину и шумные масленичные гуляния, люблю трудности, ведь их преодоление и есть жизнь.

Почему я стала учителем? «Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года-2015". Визитка

В наше время при знакомстве принято обмениваться визитными карточками. По ним можно составить некоторое представление о характере, интересах и особенностях человека. Позвольте предложить вам мою визит...

"Учитель года - 2015"

Содержатся информационная карта, рекомендация ОУ...

Технология проблемного обучения. выступление на семинаре проводимого в рамках "Учитель года 2015"

В наших же учительских руках есть огромная возможность создать такой процесс обучения ,при котором каждый ребёнок не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятель...

Мое эссе-учитель года 2015.

Из педагогического опыта работы Шаяхметовой Лейсан Рафкатовны, учителя начальных классов МБОУ «Габишевская СОШ»....

Презентация-Учитель года 2015

Данная презентация является представлением опыта работы в рамках конкурса "Учитель года  - 2015"...

"Методический семинар" к конкурсу Учитель года 2015

презентация с описанием  педагогических методик и технологий, направленных на реализацию ФГОС...

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...