Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС.
методическая разработка (3 класс) на тему

Грошева Оксана Васильевна

Каждый человек - это гора драгоценностей. На нас, учителях, лежит ответственная задача найти их и отшлифовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskaya_chast.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Составила Грошева О. В., учитель начальных классов.

- Каждый человек – это гора драгоценностей. На нас учителях лежит ответственная задача найти их и отшлифовать. Бесталанных людей не существует. Ребёнок при рождении обладает всеми потенциальными человеческими возможностями, которые развиваются при благоприятных социальных и культурных условиях в семье и во внешней среде, к которой относится школа.

 - А что же такое способности?

 -  Способностями называют индивидуальные свойства личности, обладая которыми человек может успешно осуществлять ту или иную деятельность. Есть способности к музыке, живописи, математике, спорту, литературе.

-  А артистические способности? А дарить людям радость, поднимать настроение? А золотые руки – не способности, не талант? А спортивные достижения? Разве можно сбросить со счетов спортивные рекорды?

– Конечно, способности! Природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Просто им нужно помочь не бояться пробовать, экспериментировать, рождать в них интерес, веру в себя, в свои силы, создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения. Учитель является творцом интересных дел и разнообразных форм работы для детей. Это самая главная задача учителя. Развитие творческих способностей возможно через творчество самого учителя.

- Сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивны поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, проектная деятельность, игровые, театрализованные, дискуссионные, ситуативно-творческие виды работы, способствующие развитию творческой активности младших школьников, создание ситуации успеха.

-  Потребность в творческой деятельности одна из самых первичных глубоких и неиссякаемых потребностей человека. Наслаждение творчеством – высшее из всех наслаждений. Местом, которое помогает адаптироваться к жизни является школа. Именно здесь творчество человека приобретает личностных характер. Ученик начинает первые творческие пробы, когда пишет первое сочинение, когда знакомится с историческим наследием, когда сам рисует мечту или делает аппликацию, когда впервые выходит на сцену петь или танцевать. Безусловно, первоначальное творчество ребёнка должно получать своё развитие в семье. Но наиболее интенсивно оно происходит в школе.

-  В нашей школе для стимулирования творческой активности и развития творческих способностей учащихся учителя проводят интегрированные уроки. Самый высокий уровень – это межсистемная интеграция. Интегрирование двух-трех учебных предметов. Наша задача на данных уроках так построить свою деятельность, чтобы у ребенка появилась потребность в творческом поиске.

Внеурочная деятельность также помогает реализовать себя, развить свои задатки. У нас сложилась своя система внеклассной работы с прочно действующими традициями: посещение музеев, театров, выставок ежемесячно, участие в международных и региональных конкурсах, коллективно-творческие дела, которые помогают включить каждого в коллективную работу, выявить его организаторские и творческие способности, способности декламировать, играть роли, перевоплощаться. Еще одна из наших традиций - подготовка учащимисявместе с классными руководителями одного большого открытого мероприятия. Это – Посвящение в ученики, Осень, Новогодний карнавал, Масленица, 8 марта, День победы или тематическое мероприятие. В этом году оно посвящено 70-летию победы в ВОВ.

Для проявления креативности необходимо также и создание соответствующей творческой среды, в которой будет взаимодействовать ребенок.

- Таким образом, проникнув в одну из великих тайн природы - тайну возникновения развития творческих способностей люди научатся, и выращивать таланты.

Важно не бросить на произвол способных детей. Развивать их задатки. И дети ещё бесконечно много раз будут удивлять своими способностями. И если вселенная действительно бесконечна, то ребёнок единственная живая модель этой безграничности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС

Статья. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

«Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО" В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".СократСовременное общество отличается стремительным ...

Выступление по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

В статье раскрываются приёмы, развивающие творческие способности детей....

Выступление на ШМО по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Выступление на ШМО по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»...

«Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельн...