Нестандартные формы работы
статья на тему

Солодкова Анна Анатольевна

Одним из эффективных методов формирования УУД, является использование нестандартных форм работы  на уроке.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_formy_raboty.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Районные педагогические чтения

по теме: Стандарты многомерны как сама жизнь»

 

        Мастер-класс

по теме: Нестандартные формы работы по формированию УУД на разных      

этапах урока.

Выполнила:                                                     Солодкова А.А.

                                                                          учитель начальных  классов

                                                                          МОУ «Железногорская СОШ №1»

        2013

Тема: «Нестандартные формы работы по формированию УУД на разных  этапах урока»

Цель: представить  опыт по формированию универсальных учебных действий   при использовании нестандартных форм работы на уроках в начальной школе

  1. Теоретическая часть

Системно-деятельностный подход основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

 Одним из эффективных методов формирования УУД, является использование нестандартных форм работы  на уроке.      Большое значение в организации урока имеет его начало  и завершение. Важно настроить ребят на рабочий лад. Именно для этого  использую прием начала урока в нетрадиционной форме (Рифмованное начало урока, с пословицы и поговорки относящейся к началу урока,  психологического  настроя, постановка проблемного вопроса, проблемной ситуации). На уроках математики, для того чтобы возбудить интерес к уроку использую ролевые  игры, например,  «Закодированный ответ», выполнив задание дети самостоятельно определяют тему урока.

На уроке окружающего мира по теме «Органы дыхания», чтобы определить тему сначала исследуют возможности своего дыхания, сравнивают свои возможности с возможностями различных животных, в результате самостоятельно выводят тему и определяют цели урока.  

На уроках литературного чтения  стало привычным  подводить итоги работы составлением ребусов. Также эффективным элементом самоконтроля и мозговой активности является «Синквейн» Этап изучения нового материала лучше проводить в форме исследовательской работы. В этом году появилась возможность планирования и проведения уроков с использованием   учебно-практической лаборатории.  Данные уроки успешны, даже самые зажатые дети включаются в работу. Ребята  сами открывают для себя новое, при сравнении делают, выводы, а значит, происходит процесс  запоминания изученного материала. Стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика,   и поддерживать минимальные успехи. Для этого используем  на уроках «Личный листок успешности», где каждый оценивает свою работу на каждом этапе урока, в конце урока подводит итог всей своей работе.  

Формирование УУД возможно не только на привычных уроках, таких как  математика, русский язык, окружающий мир, но и на уроках информатики

2 Практическая часть

Работа в группах:

Сейчас мы с вами не просто ученики, а в одно мгновение станем шифровальщиками  и нам нужно, чтобы наше послание никто не смог прочитать. Для этого используя нумерацию букв русского алфавита, зашифруйте слово, которое у вас написано на карточке (код)

.-Назовите тему урока (кодирование)  (если затрудняются подсказка в конверте)

- В мире бывают различные  кодировочные таблицы: азбука Морзе семафорная азбука, пляшущие человечки и т.д.

- А мы с вами создадим свою кодировочную таблицу. (группы получают лист со словом «шифр»  и придумывают код к каждой букве, кодируют слово при помощи своего кода)

Результаты групповой работы вывешиваются на доске.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации первоклассников

статья о различных формах работы классного руководителя с родителями первоклассников...

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал использовался на семинаре по теме "Нетрадиционные уроки в современной школе"...

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи  .  Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...

презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал моего выступления по данному вопросу на педагогическом совете...

Нестандартные формы работы с детской книгой

Нестандортные формы работы с детской книгой....

Нестандартные формы работы с родителями.

Взаимодействие педагога и родителей — сложная проблема. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями. Иногда родители просто бояться вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она ста...