Выступление на МО учителей начальных классов "Приоритетные направления в преподавании русского языка по программе «Школа России"
материал на тему

Кудрявцева Евгения Николаевна

В выступлении кратко излагаются основные направления в преподавании русского языка по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

На методическом объединении учителей начальных классов

«Современное понимание образовательных программ»

Протокол №2 ноябрь 2013 г.

Тема: «Приоритетные направления в преподавании русского языка по программе «Школа России»

                              “  Приятная для слуха речь - своего рода     музыка”.

                                                                                                            Аристотель

                                                                                                                                                     

Развитие речи – важная задача при обучении языку.

Речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения (коммуникации).

Есть два основных пути развития речи:

Во–первых, развитие речи осуществляется в процессе применения языка в практической деятельности человека, при этом мы не только пользуемся уже имеющимися знаниями, умениями и навыками о языке, но и расширяем свои речевые возможности.

Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения

Задачи учителя заключается в том, что необходимо:

  •  обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг);
  •  обеспечить создание речевых ситуаций;
  •  обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;
  •  вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения;

         - создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

На современном этапе речь детей не просто нуждается в развитии, но и в коренном изменении и обогащении. Ребёнок к 7 годам обладает определённым словарным запасом. Но, к сожалению,  запас этот не просто беден. В нём присутствуют слова-«паразиты» и нецензурная лексика. Это обусловлено современной ситуацией в обществе и семье. На школу и педагогов ложится наиважнейшая задача: не просто научить детей связной, грамотной речи, но и привить необходимость изъясняться красиво в любой ситуации.  Ребёнок естественным образом должен уметь выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения  - будь то урок, перемена, встреча с друзьями или разговор по телефону.

Поэтому одной из важнейших целей моей рабочей программы по русскому языку является: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи.

        Работа начинается с первых встреч на занятиях в школе раннего развития и продолжается в течение всего обучения.

Артикуляция звуков, отчётливое произношение, умение управлять голосом, построение полных ответов, составление первых предложений, связных фраз, а затем текстов и т.д.

        На каждом уроке ведётся кропотливая работа:

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

        Составление предложений из слов и словосочетаний, включение в предложение второстепенных членов,  установление порядка предложений, восстановление деформированного текста – те виды работ, которые мы используем на уроках русского языка.

 Во втором классе мы впервые работаем над сочинением. Сочинение-описание по картине В процессе рассматривания картины, устного описания, составления плана будущего сочинения и выделения основных частей текста я обращаю внимание учеников на грамотное строение предложений, использование слов для справок, включение в текст собственных мыслей и впечатлений.

 Как показывает практика, устная работа даётся легче. Сложнее - с выражением мыслей на письме. Поэтому во время письменной работы учителем оказывается помощь. По желанию сложные моменты записываются детьми на черновик.

        Согласно программы, учениками второго класса написано два сочинения-описания по картинам И.С. Остроухова «Золотая осень» и С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

        Мы учим подрастающее поколение грамотно излагать свои мысли. Работа в этом направлении ведётся учителем на всех уроках.

Ипользованые материалы:

1. Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»

УМК «Школа России»

2. http://www.myshared.ru/

Учитель начальных классов                        Кудрявцева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по программе "Школа России"

По теме: «Предложения с однородными членами. Повторение»Цели урока:1. Повторить, проверить, систематизировать знания учащихся о предложении, об однородных членах предложения;2. Развивать умения ...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 1 класс.

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно ...

рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России"3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным...

Карточки для начальной школы по русскому языку по программе "Школа России"

Данные карточки составлены мною для индивидуальной работы на уроках русского языка в начальной школе.Очень удобно применять их на уроке, когда необходимо индивидуально проверить знания отдельных учени...

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"

В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....