Использование в педагогической работе современных технологий (обоснование, описание, результативность)
статья на тему

Величко Наталия Ивановна

Использование современных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.doc53.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в педагогической  работе (обоснование, описание, результативность )

Информационно-коммуникативные технологии

(по методике Кораблёва А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе)

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2007 года, имею целую копилку  собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. Неоднократно участвовала в городских и всероссийских  конкурсах педмастерства по данной технологии.

Городской конкурс «Лучший медиаурок»  - 2 место (2008 год)

Городской   конкурс «ИКТ-компетентность педагога»   - 1 место (2010 год)

Городской конкурс методических разработок «Югра: история, экономика, культура, экология»  -1 место (2011 год)

Городской конкурс презентаций  посвященный 80-летию ХМАО-Югры «Моя Югра» -2 место (2011 год)

Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд»-  участик (2011 год)

 По данной технологии мною был обобщен опыт:

 ««Использование ИКТ с целью повышения познавательной активности учащихся» на городское методическое объединение учителей начальных классов(2010 год).

«ИКТ на уроках  и во внеурочной деятельности» - Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании» (2012 год)

Групповая технология

(по методике Дьяченко В.К. Организационная структура учебно-воспитательного  процесса и ее развитие)

 

Применяю как на уроках так и во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед мир» и спецкурсах.  Положительной стороной использования этой технологии является то, что мои воспитанники  постоянно находится в активной позиции с точки зрения развития их познавательной деятельности. Кроме того, дети учатся постоянно взаимодействовать друг с другом. Такое обучение приводит к более полному развитию возможностей каждого ребенка, увеличивает его самостоятельность в учебном процессе, а также способствуют формированию дружного коллектива.

По данной технологии обобщен опыт на городском семинаре    

«Роль исследовательской деятельности  в формировании универсальных  учебных действий младших  школьников» 2012 год

Технология обучения в сотрудничестве

(по методике Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении)

Применяю во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед» и спецкурсах.   Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения.

Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

По данной технологии мною был обобщен опыт:

Городской семинар  «Формирование универсальных учебных действий первоклассников» 2011 год

Школьный семинар «Составление тестов как средство повышения активности учащихся в процессе обучения на основе делового сотрудничества» 2014 год

Технология исследовательской  деятельности

 (по методике Запрудского Н.И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация)

Особенно широко используется мною  в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности.  При активной познавательной деятельности учащихся новые знания усваиваются значительно легче. «Добытые» и осмысленные знания во много раз лучше запоминаются и усваиваются. Результаты работы по данной технологии можно проследить по результатам усвоения программы окружающего мира. Продуктом использование данной технологии – классные журналы «Хочу все знать».

Работу по этой технологии представляла на открытом уроке «История Югры» в рамках школьного  семинара «Развитие познавательных способностей младших школьников на интегрированных уроках краеведения и окружающего мира».

По данной технологии обобщен опыт на городском семинаре    

«Роль исследовательской деятельности  в формировании универсальных  учебных действий младших  школьников» 2012 год

Игровая  и коммуникативная технология

(по  методике Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий )

Широко используется мною  в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры.

Элементы этой технологии были представлены на открытых школьных  внеклассных мероприятиях:

 «Путешествие в космос» - 2010 год

« Грипп – это серьёзно!» -2011 год

«Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2013 год

Фольклорный праздник «Масленица» -2014 год

«Осенины – осени именины»  -2014 год Открытое городское фольклорное  мероприятие «Праздник Жаворонка» -2014 год

Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела.

(по  методике КТД   И.П. Иванова   Личностно-ориентированное коллективное творческое дело) 

Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу  в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело»  и  конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. На классном  часе «зажигаю ребят» своей идеей. Вместе с ними планируем, как воплотить «уже наши идеи». На родительском собрании – «зажигаю родителей», приглашаю для обсуждения на «Высшую лигу». На общем совместном собрании создаем творческие группы для осуществления идеи. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на  взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД.  Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы.

Реализация с 2011-2015 года проекта «Развитие читательской компетенции младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности».

Классный проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности» 2013-2015 год

Эко - акция «Новый домик для птиц» -2014 год

Акция «Улыбнись, улыбкою своей и она тебе не раз еще вернется»  - 2013 год

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

(по методике Н.П.Капустина)

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

Классные часы «Почему я не отличник?», «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь», «Я умею дружить?», «Тайное всегда становиться явным» и т.д.

Технология "организационной"

 проблемной работы

(по методике С.Д.  Полякова Технология группой проблемной работы)

Использую данную технологию на классных часах и тематических беседах, родительских собраниях. Суть данной технологии – обозначаю, ввожу проблемную ситуацию, а далее вместе переводим проблемную ситуацию в задачу и намечаем пути ее решения. 

Классный час «Кодекс класса», родительское собрание «Дорога в «Читай-город», «Нравственные законы семьи – законы жизни», круглый стол

« Если бы я был учителем»

Работа с языковым портфелем (портфолио)

 ( по методике Н.Д.Гальскова.

Языковой портфель,  как инструмент оценки учащегося)

С 1 класса мои ребята ведут работу с языковым портфелем. В состав портфеля достижений мои воспитанники включают  результаты, достигнутые не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. Работа с портфолио глубоко захватывает каждого ребёнка, погружает его в себя, рождая в нем качественно новое отношение к себе, к миру. Эффективность использования технологии можно проследить проанализировав портфолио учащихся, сайт класса.

http://nsportal.ru/site/vysshaya-liga

Здоровьесберегающие технологии

 (по методике В. Ф. Базарного)

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях:

« Грипп – это серьезно» -2011 год.

 «Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2013 год

Фольклорный праздник «Масленица» -2014 год

Открытое городское фольклорное  мероприятие «Праздник Жаворонка» -2014 год

Фольклорный праздник «Осенины – осени именины»

Технология проектной деятельности в воспитании

( по методике Е.Ф. Зукау

Проектный

метод в

воспитании

школьников)

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальные, всероссийские и международные конкурсы.

Муниципальный конкурс творческих проектов младших школьников «Гости из будущего» 2010 год

детский проект «Мы с тобой одной крови» - 2 место в номинации «Литературное чтение»

IV Всероссийского конкурс детский исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия» 2012 год

Лауриаты- Илькович Маргарита и Орехова Полина

Муниципальный  конкурс  творческих проектов младших школьников «Творческий салют» 2013 год

1 место в номинации «Художественное ремесло,

2 место в номинации «Народные куклы»  

3 место в номинации «Дизайн» -

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»  - 3 участника

Муниципальный конкурс творческих проектов младших школьников «Гости из будущего»

1 место в номинации «Мода, дизайн» 

1место в номинации «ОРКЭС»

2 место в номинации «Музыка» IV Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении» 2014 год

Лауреаты  проект «Детская славянская одежда»  

II Международный конкурс детских исследовательских работ (проектов) "Мои первые открытия"2014 год

Призер - Шелковская Наталья

Лауреат – Крецкая Дарья

По данной технологии мною был обобщен опыт на городской  педагогической конференции  «Инновационные технологии в образовании»

«Развитие читательского интереса младших школьников через разнообразные формы внеклассной деятельности» -2013 год

Региональный этап Всероссийского фестивля творческих открытий и инициатив «Леонардо»:

1 место в номинации «Искусство»,

1 место в номинации «Культурология и 1 место в номинации «Социальные инициативы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий и обоснование их выбора

Материал можно использовать для написания отзыва или для отчёта о работе МО...

Из опыта работы "Современные технологии раскрытия потенциала личности младшего школьника".

овременные технологии раскрытия потенциала личности младшего школьника...

Об использовании в практике работы современных образовательных технологий.

Об использовании образовательных технологий: проектной деятельности, учебно-игровой, коллективного обучения в малой группе, объяснительно-иллюстративной технологии....

Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»

        От правильной организации занятия , уровня его рациональности во многом зависит эмоциональное и  работоспособное, функциональное состояние школьников в про...

Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»

laquo;Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармо...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...