Технологическая карта урока
методическая разработка (1 класс) на тему

Запащикова Эльмира Нурлаевна

Целевые установки урока : 1) Учить выделять свойства предметов;

2) Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. 

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

1)      Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

2)      Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник

3)      Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.                                                                  

Предмет: математика                            Класс: 1                        

Учитель: Запащикова Э. Н .                 Школа: «Каслинская МОУ СОШ №27»                                                 

Тема: Размер.                                          Тип урока: УОНЗ

Целевые установки урока : 1) Учить выделять свойства предметов;

2) Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
  2. Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
  3. Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов. 

 .

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

II. Актуализация знаний(10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. (работав парах)

Задание 1учебника (с.6)

- Что изображено? Какое общее название у этих предметов?

– Как изменяются фигуры в ряду?

– Сколько здесь фигур?

– Назовите каждую фигуру.

– Назовём фигуры по порядку. Какая фигура будет первой?

– Называйте фигуру и её место в ряду.

– Какая фигура на 3_м месте?

– На 5_м месте? И т.д.

– Какой по счёту круг?

– Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счёту?

– Какая фигура стоит после круга? Какая она по счёту?

– Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником?

– Слева от квадрата? Какая она по счёту?

– Справа от квадрата? Какая она по счёту?

– Какая фигура может стоять после прямоугольника?

– Выложите каждый свою фигуру из геометрического набора.

Дети рассматривают задание в учебнике.

Геометрические фигуры

У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма.

Треугольник – первый.

Квадрат – второй, круг -  третий и т.д.

Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

III. Открытие нового знания.

(2 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

Классификация предметов по трём признакам: цвет, форма, размер. (Работа в парах)

Рассматриваем задание № 2 учебника (§ 1.3, с. 6). При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами. Дети выясняют цель урока.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;       К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(3 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

.

Работа в парах

1) Выполняем задание № 3 (§ 1.3, с. 6).

– Рассмотрим фигуры справа и слева в каждой строке.

– Цвет фигур изменился? А форма? (Нет.)

– Что изменилось? (Только размер.)

– Назовите общий признак всех фигур слева. Назовите общий

признак всех фигур справа.

За эти задания дети получают 2 жетона.

3) Игра «Пограничники».

Протягивается верёвка – «граница». Объясняется, что за «границу» нельзя заходить жителям чужой страны.

По одну сторону границы становится пограничник с красной карточкой, по другую – с жёлтой.

Дети класса получают «паспорта» (один на 2–3 человека) – карточки с цветной геометрической фигурой. Размеры разные, формы разные, цвет красный или жёлтый, у кого-то «паспорт» с фигурой зелёного цвета.

Группы учеников по очереди подходят к границе и предъявляют

свой «паспорт». Все вместе решают по какую сторону границы будет жить фигура. Фигура с «паспортом» зелёного цвета не попадает ни в одну из «стран».

4) Задание № 4 учебника (§ 1.3, с. 7). (Работа в парах). Детям предлагается рассказать, посовещавшись в парах, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы.

Дети получают третий жетон.

Под руководством учителя работаю в парах.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи  .

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;  Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)Цели:

Работа в парах.

1) Задание № 2 в рабочей тетради (§ 1.3, с. 5).

2) Рассматриваем полученную на фланелеграфе последовательность из жетонов, которые получали дети.

– Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей?

(Цветом, формой, размером.)

3) ПЕДАГОГ: Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на группы? По каким признакам?

Дети, посоветовавшись, отвечают. Затем этот ответ сверяется с

текстом в оранжевой рамке.

4) Задание № 5 учебника (§ 1.3, с. 7).

Дети, работая в парах и рядами, выкладывают продолжение каждого ряда из геометрических фигур (1_й ряд – задание 5а, 2_й ряд –задание 5б, 3_й ряд – задание 5в).

(выполняются, если остаётся время).

1) Задание № 1 в тетради (§ 1.3, с. 5) «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что они сейчас будут делать, и проверяется выкладыванием на доске геометрических фигур. Обязательно перед выполнением задания обращаем внимание на то, как фигуры расположены на листе, сколько клеточек занимают, как будет двигаться рука с карандашом. Это задание выполняется только индивидуально.

7) Задание № 3 в тетради (упр. 3, с. 5) является дополнительным и отмечено знаком . Оно может быть предложено для выполнения вместо задания № 1. Перед его выполнением также необходимо разъяснение. Это задание может выполняться как в парах, так и индивидуально.

Под руководством учителя работают в парах.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Дети, работая в парах, выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После

выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно вы_

ходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы

с объяснением.

Выполняют самопроверку по эталону.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение высказывать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?                                            Что нового узнали?                                                                  Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                  Оцените свои достижения на уроке                                                    Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...