Развитие устной речи учащихся первого класса на уроках обучения грамоте (русского языка)
методическая разработка (1 класс) на тему

Задача развития устной  речи у учащихся – одна  из серьезных задач, стоящих перед школой. Исследования как в прошлом (Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, И.И.Срезневский, Н.С.Рождественский, М.Т.Баранов, Л.П.Федоренко и др.), так и в настоящем (М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева, А.Д. Дейкина, Т.К.Донская, Л.А. Ходякова, О.В. Сосновская и др.). показывают, что речь  учащихся часто бессвязна, логически  непоследовательна, содержит много стилистических ошибок и, как  правило, невыразительна (9). Ясно, что назрела острая необходимость  преодолеть эти недостатки. Этим и обусловлена актуальность данной темы исследования.

Все вышесказанное определили выбор темы работы.

Цель исследования — выявить особенности развития устной речи учащихся 1 класса,  рассмотреть особенности и влияние методической системы заданий и упражнений  программы авторов В.А. Канакина,  В.Г. Горецкий и др., на   развитие речи младших школьников.

Объектом исследования стал процесс  развития устной речи учащихся  1 класса  в рамках  обучения  грамоте (русскому языку).

Предмет исследования — процесс развития устной речи учащихся  1 класса на уроках русского языка (его организация, содержание и методическое обеспечение).

Гипотеза исследования: уровень развития устной речи учащихся зависит от дидактической системы развития речи, представляющей собой единство четырех основных взаимосвязанных компонентов: произносительного, лексического, синтаксического и текстового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema_2016.rar853.21 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.

В процессе  нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка,  необходимо учащихся  научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...

календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"

календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка,  математики и технологии....

Инновационный проект "Развитие познавательной активности учащихся первого класса на уроках математики через приобщение к различным жанрам народного фольклора"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Повышение  эффективности образования и переход к новому его качеству- главная задача развития системы образования.Формирование у обучающихся вычислительных навыков является одним из ...