Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Крючихина Татьяна Владимировна

В данной работе отображены содержание курса литературного чтения и календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx56.43 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы (132 часа)

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение» (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Формы организации учебного процесса. Виды учебной деятельности:

          Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков. 

Формы реализации программы

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа.

Методы реализации программы:

  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • наблюдение;
  • информативный.

Способы и средства:

  • технические средства;
  • модели и таблицы;
  • рисунки;
  • дидактические материалы.

Технологии:

  • информационно-коммуникативная;
  • здоровье-сберегающая;
  • деятельностный подход.

    Планируемые предметные результаты обучения 

                      Подготовительный период 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Послебукварный период

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

1 класс

  1. воспринимать на слух художественный текст ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;
  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  4. подробно пересказывать текст;
  5. составлять устный рассказ по картинке;
  6. заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  7. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
  8. различать рассказ и стихотворение.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

       К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

    Первоклассники научатся:

  1. осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  2. читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения –  30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)
  3. применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
  4. полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  5. ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  6. работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
  7. определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  8. устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  9. отличать поэтический текст от прозаического;
  10. распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
  11. осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
  12. делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  13. передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
  14. высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  15. создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  16. осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
  17. ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

     Первоклассники получат возможность научиться:

  1. осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  2. воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  3. применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  4. испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  5. уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  6. бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  7. развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  8. определять сходство и различие произведений разных жанров;
  9. использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  10. высказывать и пояснять свою точку зрения;
  11. применять правила сотрудничества;
  12. выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  13. делать устную презентацию книги (произведения);
  14. пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  15. работать с детской периодикой;
  16. расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
  17. Тематический план

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

«Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период (18 часов)

1

1-2.09

«Азбука» –

первая учебная книга.

2

1-2.09

Речь устная и письменная. Предложение.

3

5-9.09

Слово и

предложение.

4

5-9.09

Слог.

5

5-9.09

Ударение.

Ударный слог.

6

5-9.09

Звуки в окружающем мире и в речи.

               

7

12-16.09

Гласные и согласные звуки.

8

12-16.09

Образование слога. Слог-слияние.

9

12-16.09

Закрепление знаний  о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме

10- 11

12-16.09

Гласный звук [а], буквыА, а.

12-13

19-23.09

Гласный звук [о], буквыО, о.

14-15

26-30.09

Гласный звук [и], буквыИ, и.

16

26-30.09

Гласный звук [ы], буква ы.

17-18

26-30.09

3-7.10

Гласный звук [у], буквыУ, у.

                                                     Букварный период (60 часов)

19-20

3-7.10

Согласные

звуки [н], [н’], буквы Н, н.

2

21-22

3-7.10

10-14.10

Согласные

звуки [с], [с’], буквыС, с.

2

23-24

10-14.10

Согласные

звуки [к], [к’], буквыК, к.

2

25

10-14.10

Согласные

звуки [т], [т], буквыТ, т

1

26

17-21.10

Согласные

звуки [т], [т], буквыТ, т.

1

27-28

17-21.10

Согласные

звуки [л], [л], буквы Л, л.

2

29-30

17-21.10

24-28.10

Согласные

звуки [р], [р’], буквы Р, р.

2

.

31

24-28.10

Согласные

звуки [в], [в’], буквыВ, в.

1

32-34

24-28.10

Гласные

буквыЕ,

3

35-36

10-11.11

Согласные

звуки [п], [п’], буквы П, п.

2

37

14-18.11

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

38

14-18.11

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

39

14-18.11

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

40

14-18.11

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

41

21-25.11

Согласные

звуки [б], [б’], буквыБ, б.

1

42

21-25.11

Согласные

звуки [б], [б’], буквыБ, б.

1

43

21-25.11

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

44

21-25.11

Согласные

звуки [д], [д’], буквыД, д.

1

45

28-30. 11

1-2.12

Согласные

звуки [д], [д’], буквыД, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

46

28-30. 11

1-2.12

Гласные

буквы Я, я.

1

47

28-30. 11

1-2.12

Гласные

буквы Я, я.

1

48

28-30. 11

1-2.12

Гласные

буквы Я, я.

1

49

5-9.12

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

50

5-9.12

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

51

5-9.12

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

52

5-9.12

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

53

12-16.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

54

12-16.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

55

12-16.12

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

56

12-16.12

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

57

19-23.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.

1

58

19-23.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

59

19-23.12

Гласные

буквыЁ, ё.

1

60

19-23.12

Гласные

буквыЁ, ё.

1

61

27-28.12

Звук [j’],

буквы Й, й

1

62

27-28.12

Звук [j’],

буквы Й,

1

63

27-28.12

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

64

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

65

Гласные

буквы Ю

1

66

Гласные

буквы Ю, ю.

1

67

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

68-69

Твёрдый согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

2

70

Гласный звук [э], буквыЭ, э.

1

71

Гласный звук [э], буквыЭ, э.

1

72

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

73

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

74

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

75

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

76

Мягкий и

твёрдый

разделительные знаки.

1

77

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

78

Русский

алфавит.

1

Послебукварный период (14 часов)

79

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

80

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

1

81

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

1

82

В. Крупин

«Первый

букварь».

1

83

А.С. Пушкин «Сказки».

Выставка книг.

1

84

Л.Н. Толстой ,  К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».  

1

85

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

1

86

В.В. Бианки «Первая охота».

1

87

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

1

88

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

89

Стихи : С. Михалкова, А. Барто.

1

90

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

1

90

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

1

91

Проект «Живая Азбука».

1

92

Наши

достижения.

1

«Литературное чтение»

                                                                      (40 часов)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

                                                                   Жили-былибуквы (7 часов)

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

95

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

98

Творческая

работа: волшебные превращения.

1

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

100

Конкурс чтецов.

Оценка

планируемых достижений.

1

                                        Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок».

«Рукавичка».

1

102

Загадки.

Тема загадок. Сочинение

загадок.

1

103

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

1

104

Потешки. Герои потешки.

1

105

Небылицы.

Сочинение

небылиц.

1

106

Сказки А.С. Пушкина.

1

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка

планируемых достижений.

1

                                   Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

111

Проект «Составляем сборник загадок».

1

112

Чтение

стихотворений наизусть.

1

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Оценка планируемых достижений.

1

                                                  И в шутку и всерьёз (6 часов)

114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

1

116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

1

118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

1

                                                  Я и мои друзья (6 часов)

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

 1

124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1  

125

Оценка

достижений.

1

                                    О братьях наших меньших (5 часов)

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

1

127

Рассказы

В. Осеевой.

1.

128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

1

130

М.Пляцковский

«Цап  Царапыч»,

Г.Сапгир «Кошка»

.

1

131

Д.Хармс «Храбрый

ёж», Н.Сладков

«Лисица и Ёж»,

С.Аксаков«Гнездо»

1

132

Повторение и

обобщение по теме

«О братьях наших

меньших»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....